Совет 1: Как определить знак зарядов

В природе существует два рода электрических зарядов, условно названные «положительными» и «отрицательными» зарядами. Вокруг заряда существует одна из форм материи под названием электростатическое поле.
Вам понадобится
  • электроскоп, стеклянная палочка, шелковая ткань.
Инструкция
1
Положительными называются электрические заряды, возникающие на стекле, потертом о шелк, а также такие заряды, которые от них отталкиваются. Отрицательными называются электрические заряды, возникающие на эбоните, потертом о мех, и те заряды, которые от них отталкиваются. Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные притягиваются. Носителями электрических зарядов являются элементарные частицы, входящие в состав атомов, - электрон, заряженный отрицательно, и протон с положительным зарядом. Заряды элементарных частиц (протона и электрона) являются наименьшими по величине, неделимыми зарядами и носят название элементарных зарядов. Тело имеет электрический заряд, если в нем находится неодинаковое число отрицательных и положительных элементарных зарядов. Заряд всего тела определяется количеством целых элементарных зарядов.
2
Чтобы определить наличие и знак электрического заряда на каком-нибудь теле используется прибор, называемый электроскоп. Электроскоп представляет собой стеклянную (или металлическую со стеклянными окнами) банку с горлышком в которую вставлен через пробку (из изоляционного материала) металлический стержень оснащенный сверху металлическим шариком, а снизу очень тонкими двумя алюминиевыми или металлическими лепесточками.
3
Если прикоснуться заряженным телом к шарику электроскопа, то листочки разойдутся, так как они оба заряжаются одноименным статическим электричеством. Разумеется, чем больше заряд, сообщенный электроскопу, тем больше расхождение листочков.Для определения знака заряда электроскопа к нему приближают заряженное тело, знак заряда которого заведомо известен. Если расхождение листочков электроскопа увеличивается, то заряд его того же знака, что и заряд приближенного тела; уменьшение расхождения листочков показывает, что электроскоп заряжен статическим электричеством противоположного знака.

Совет 2: Как определить заряд на электроскопе

Демонстрационные электроскопы, используемые на лекциях по физике, имеют условную градуировку. При осуществлении же вычислений необходимо знать значение заряда на электроскопе, выраженное в кулонах. Чтобы перевести заряд на электроскопе в кулоны, необходимо вначале вычислить специальный коэффициент.
Вам понадобится
  • Электрометр, электроскоп, микроамперметр, мобильный телефон.
Инструкция
1
Возьмите самый чувствительный магнитоэлектрический микроамперметр, какой у вас есть (например, на 30 микроампер). Включите его между выходом источника высокого напряжения (в несколько киловольт и обязательно с ограничением тока до 0,1 мА) и входной клеммой электроскопа в такой полярности, чтобы клемма, присоединенная к источнику, имела тот же знак, что и полярность напряжения, вырабатываемого источником.
2
Попросите помощника, находящегося на безопасном расстоянии от приборов, снимать происходящее на видео при помощи мобильного телефона. На видео должны четко просматриваться показания микроамперметра (показания электроскопа после окончания зарядки останутся неизменными).
3
Включите источник высокого напряжения, подождите, пока его стрелка отклонится ровно до одного из делений, после чего отключите источник. Запомните, на каком делении остановилась стрелка, после чего замыкателем с хорошо изолированной ручкой разрядите электроскоп. Теперь установку можно разобрать.
4
Проследите на видео, какой ток показывал микроамперметр. Используя встроенный в проигрыватель счетчик времени, рассчитайте, сколько секунд был включен источник. Переведите ток из микроампер в амперы, поделив показания микроамперметра на один миллион.
5
Один кулон представляет собой заряд, соответствующий прохождению тока в один ампер в течение одной секунды. Таким образом, чтобы узнать заряд электрометра, поделите ток, показываемый микроамперметров (переведенный в амперы) на продолжительность зарядки электрометра, выраженную в секундах. Получится очень малое число, поэтому его придется перевести в более удобные единицы (в зависимости от размеров электрометра, это могут быть милликулоны, микрокулоны или пикокулоны).
6
Поделите заряд электроскопа на количество делений, на которое отклонилась стрелка после окончания опыта. Так вы узнаете цену деления электрометра.
7
Иногда возникает задача узнать знак заряда на электрометре. Для этого изготовьте приспособление с изолированной ручкой, аналогичное замыкателю, но состоящее из неоновой лампы и резистора на несколько мегаом. Разрядите электрометр на этот прибор - тому электроду неоновой лампы, который при этом засветится, соответствует отрицательный полюс.
Видео по теме

Совет 3: Как определить шелк

Такие необычные и красивые наряды, как индийское сари, корейский ханбок, японское кимоно и другие объединяет один и тот же материал. Обычно такие наряды шьют из шелка. Это блестящий материал, называемый «королем тканей». И действительно, его элегантность очаровывала многих европейских королей и других представителей высшего общества, а сейчас он не оставляет равнодушным практически ни одного человека. Хотя в последнее время появилось множество синтетических тканей, напоминающих по своей структуре шелк. Однако у «короля тканей» есть свои свойства, благодаря которым его и можно определить.
Инструкция
1
Шелк очень прочен. Шелковая нить по прочности сравнивается со стальной нитью такого же диаметра.
2
Блеск. Шелк блестит, при этом переливаясь подобно жемчугу. Это можно объяснить тем, что многослойная призматическая структура фиброина помогает ему рассеивать свет.
3
Шелк приятен на ощупь. Аминокислоты, которые входят в его состав, делают шелк приятным для тела. Также считается, что шелк способен защищать от различных кожных заболеваний. В состав некоторых косметических средств входит шелковая пудра.
4
Отлично впитывает влагу. Аминокислоты наряду с крошечными пустотами в шелковом волокне могут впитывать и испарять достаточное количество кожной влаги, что позволяет человеку ощущать на себе прохладу даже в теплую погоду.
5
Шелк обладает хорошей устойчивостью к повышенным температурам. Он плохо горит и не выделяет при горении токсических веществ.
6
Благодаря своей структуре, шелк защищает кожу человека от ультрафиолета.
7
Так как шелк хорошо впитывает влагу и в нем присутствуют и положительные, и отрицательные ионы, он практически не электризуется.
8
Ухаживать за шелком нужно по-особому:- дома шелк следует стирать мягким моющим средством в воде с температурой около 30оС. Нельзя выжимать и тереть ткань. Сушить шелк естественным образом;
- гладьте шелк только через ткань и вдоль направления долевой нити. Температура утюга – 130оС. Немного пара в некоторых случаях не повредит;
- чтобы избавиться от свежих пятен с шелка, отдайте вещь в химчистку. Вам лишь рекомендуется вывернуть вещь и положить ее лицевой стороной на сухую ткань, после чего выбивать с изнанки влажной тряпкой (именно выбивать, а не тереть);
- берегите шелковые вещи от влаги, света и моли. Вешайте их на вешалки с поролоном либо храните аккуратно сложенными.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше