Совет 1: Как узнать пульс

Пульс – это выброс крови из сердца в момент сокращения. Его можно определить методом пальпации или с помощью приборов. Все электронные тонометры показывают частоту сердечных сокращений, поэтому при проблемах со здоровьем можно самостоятельно контролировать пульс. Существуют специальные приборы для измерения пульса – пульсотахометры, продающиеся отдельно или встроенные в часы.
Вам понадобится
  • - манометр;
  • - пульсотахометр;
  • - обследование в поликлинике.
Инструкция
1
Чтобы определить максимально точно, какой у вас пульс, соблюдайте некоторые правила. Определяйте пульс в спокойном состоянии, не принимайте лекарственных препаратов непосредственно перед измерением частоты сердечных сокращений, не курите, не определяйте пульс после плотного обеда или натощак, после ванны, бани, душа, пробежки, стресса, после интенсивной физической нагрузки.
2
Для получения достоверного результата наиболее подходящим временем считается период через 2 часа после завтрака и до самого обеда. Если приборов для измерения пульса у вас нет, то можно замерить его пальпацией. Для этого положите три пальца на запястье левой руки, слегка надавите, засеките 30 секунд и посчитайте количество ударов. Результат умножьте на два. Так же поступите с правой рукой. Подсчет может немного различаться, что вполне нормально. Но данный метод не может быть очень точным и поэтому замерять пульс лучше с помощью приборов.
3
Наиболее достоверный результат вы можете получить с помощью манометра для измерения давления, пульсотахометра для непосредственного контроля над пульсом, а также графических замеров в условиях поликлиники.
4
Для замера пульса с помощью манометра, наденьте прибор на руку и включите, на дисплее высветятся результаты давления и частоты сердечных сокращений.
5
Если вы замеряете пульс, с помощью пульсотахометра, наденьте его на запястье или на палец, в зависимости от модели, включите, на дисплее появятся результаты количества ударов в минуту.
6
В условиях поликлиники специалист закрепит на всех точках артерий специальные присоски, на мониторе будет показана графическая кривая пульса, в это же время прибор будет вести запись на ленте. На основании проведенного обследования, врач сможет определить силу сердечного выброса.
7
В настоящее время появился компактный прибор, который закрепляется на определенных участках и частота сердечного выброса замеряется в течение всего дня. Но пока он не получил широкого распространения и имеется лишь в частных клиниках и в ведущих кардиоцентрах страны.
8
Нормальная частота пульса может зависеть от индивидуальных особенностей человека, но ориентироваться необходимо на следующие показатели. Новорожденные дети – 140 ударов в минуту, от месяца до года – 130, от одного до двух лет – 100, от трех до семи лет – 95, от восьми до четырнадцати – 80, от четырнадцати до сорока пяти – 72-75. От сорока пяти лет пульс становится с каждым годом все реже и в преклонном возрасте составляет 65 ударов в минуту.

Совет 2: Как узнать сердцебиение

Во время смены погоды или в периоды магнитных бурь у людей наблюдается изменение сердцебиения, которое нередко вызывает ухудшение самочувствия. Люди, страдающие аритмией, должны контролировать свое состояние периодически измеряя пульс. Если вы обнаружили что частота сердечных сокращений в спокойном состоянии намного выше 140 - немедленно вызовите скорую.
Инструкция
1
Немного успокойтесь и отдохните 10-15 минут. Найдите вену, в которой прощупывается сердцебиение, обычно это зона запястья или на шее ближе к уху. Возьмите часы и, приложив большой палец к вене, начните считать, глядя на секундную стрелку часов. Как только она пробежит отметку 10 секунд, умножьте насчитанное количество ударов на шесть. Так вы получите число сокращений сердечной мышцы в минуту.
2
Возьмите цифровой аппарат для измерения давления, который снабжен функцией измерения пульса. Измерьте давление, а заодно аппарат посчитает и ваш пульс в минуту. Часто повышенное сердцебиение связано с давлением и его нужно срочно понижать. Низкий пульс тоже является отклонением от нормы.
3
Если вам нехорошо или вы не можете найти место, в котором прослушивается пульс, позвоните в скорую. Доктор измерит давление и сердцебиение. А если необходимо поставит препарат, который улучшит ваше состояние. Иногда даже приходится поехать в стационар для выяснения причин сбоя сердечного ритма и прохождения курса лечения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше