Совет 1: Почему учащается пульс

Состояние сердца человека можно назвать идеальным, когда он вообще не замечает его работы. Но, к сожалению, значительная часть людей этим похвалиться не могут. Жалобы на работу сердца начинаются чаще всего тогда, когда появляется учащенное сердцебиение. Почему же учащается пульс и является ли это симптомом серьезных проблем в организме?
Почему учащается пульс
Частота пульса зависит от того, как и сколько крови и кислорода ему предстоит перекачивать. Обычно сердцу приходится больше трудиться, когда вы выполняете физические упражнения. Например, у взрослого здорового человека нормальный пульс – от 60 до 80 ударов в минуту. Меньше всего – когда вы лежите. Если принимаете сидячее положение, пульс учащается на 4-6 ударов, а когда встаете – количество ударов сердца увеличивается еще на 5-6 пунктов. Естественно, при ходьбе или беге пульс учащается еще больше. В таком случае считается нормальным даже пульс со 160 ударами в минуту, хотя, конечно, сердце тренированных людей работает более ритмично и спокойно.Беспокойство должна вызывать ситуация, когда ваш пульс превышает 100 ударов в минуту, если вы не проявляете никакой физической активности, или если через 5-10 минут после бега или тяжелой работы нормальный ритм сердца не восстанавливается. Это может свидетельствовать о заболевании сердечно-сосудистой системы.Учащение пульса может произойти из-за сильных эмоций и нервного возбуждения. Сердце заставляют работать в усиленном режиме различные заболевания или физиологические изменения в организме. Например, при повышении температуры тела всего на один градус пульс взрослого человека учащается на 8-10 ударов, а у ребенка еще больше – на 15-20 ударов в минуту. Изменяют частоту сокращений сердца колебания артериального давления, астма, анемия, сбои в работе щитовидной железы, надпочечников. Ускоренный пульс наблюдается и у людей, страдающих сердечной недостаточностью или перенесших приступ стенокардии.«Выбивают» из ритма работу сердца кофеин, никотин, наркотические вещества, алкоголь и некоторые лекарственные средства. Именно поэтому вы так часто слышите призывы медиков к ведению здорового образа жизни.Немаловажна для нормальной работы сердца организация питания. Сердцу людей с избыточным весом труднее справляться со своей работой. И если вы пришли к выводу, что необходимо избавиться от лишних килограммов, то это, в принципе, очень правильно. Но, используя разгрузочные диеты, постарайтесь дать организму все необходимые ему питательные вещества, и особенно калий и витамины группы В. Нарушения минерального обмена могут привести к значительному учащению пульса.
Источники:
  • почему повышается пульс

Совет 2: Почему возрастает пульс

Пульс является одним из главных показателей жизнеспособности организма, но что же он из себя представляет? Пульс - это периодические колебания объема сосудов, связанные с сокращением сердца. Нормальные показатели пульса для взрослого человека колеблются от 60 до 80 ударов в минуту, но благодаря определенным механизмам в организме эти значения могут значительно увеличиваться.
Почему возрастает пульс
Увеличение количества сердечных сокращений называется тахикардией. Тахикардия бывает двух видов физиологической и патологической.Физиологическое увеличение пульса возникает: - при физических нагрузках;- при эмоциональном напряжении (гневе, страхе, волнении, недосыпании, переутомлении);- при резком переходе из горизонтального положения в вертикальное (ортостатическая тахикардия);- глубоком вздохе;- при воздействии внешних факторов среды (недостаточное потребление кислорода, слишком высокая температура окружающей среды);- после приема большого количества еды, энергетических напитков;- при астеническом типе телосложения (конституционная тахикардия);- при воздействии некоторых гормонов (катехоламинов, тироксина) и лекарственных препаратов (кортикостероидов, атропина, симпатомиметиков и др.). Патологическое увеличение количества сердечных сокращений в свою очередь делится на наджелудочковое и желудочковое. Самая опасная желудочковая тахикардия, так как она сопровождается нарушением кровообращения, шоковым состоянием, отеком легких. Причиной ее появления является ишемическая болезнь сердца.Причины наджелудочковой тахикардии:- врожденные и приобретенные пороки сердца;- гипертоническая болезнь;- заболевания щитовидной железы.При любом виде тахикардии наблюдаются следующие симптомы: частое сердцебиение, одышка, неприятные ощущения и колющие боли в области груди, головокружение, слабость.Приступ тахикардии проявляется сильным и внезапным увеличением пульса до 150-200 ударов в минуту и может продолжаться от нескольких минут до нескольких часов. Спровоцировать приступ может стресс, климатический период у женщин, вздутие кишечника, аллергия, злоупотребление алкоголем. Если вы стали наблюдать у себя частые приступы тахикардии, причины которой не связанны с физиологическими процессами в организме, не откладывайте визит к врачу-терапевту или кардиологу.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500