Вам понадобится
- - полки;
- - вешала;
- - стойки;
- - столы;
- - стеллажи;
- - зеркала;
- - плечики;
- - манекены.
Инструкция
1
Правильно организованное пространство – первый шаг на пути к тому, что посетитель станет вашим покупателем. Для всех типов магазинов существуют общие правила. В торговом зале важно выделить несколько зон, в каждой из которых будет располагаться определенный товар. В первой зоне вывесите новые коллекции и самые дорогие и модные вещи. Во второй зоне разместите повседневные и более дешевые вещи, в третьей зоне представьте молодежную одежду. И не забудьте важную деталь – одежду разных типов смешивать нельзя.
2
Исходя из того, что большинство покупателей, попав в магазин, интуитивно поворачивают направо и двигаются вдоль правой стены, организуйте первую зону так, чтобы она начиналась у входа и уходила вправо. По статистике именно возле входа совершается более 60% покупок.
3
Что касается безопасности, очень важно так спланировать пространство, чтобы оно просматривалось администратором и сотрудником службы безопасности.
4
Примерочные нужно разместить по бокам или в конце зала, чтобы они не занимали торговое помещение и имели удобный подход. Они должны иметь хорошее освещение и располагать достаточным местом для личных вещей покупателя.
5
Если вы открываете бутик, где будете продавать брендовую одежду, делайте акцент на эксклюзивности товара и интерьере, в котором будет представлена одежда. У вас все должно быть дорогим – ремонт, оборудование и каждая деталь. Вам не понадобится много торговой мебели. Главное, чтобы в магазине был простор и хорошее освещение. Не забудьте приобрести несколько диванов для покупателей.
6
Для крупных магазинов одежды главным правилом эффективной расстановки оборудования является удобный доступ к товарам. Важно, чтобы покупатель мог одним взглядом охватить большое количество одежды. Все вещи должны быть аккуратно развешаны и разложены.
7
В стоковых магазинах необходимо создать функционально удобный торговый зал, где будет недорогое оборудование, вмещающее большое количество вещей.
8
Стиль оформления франчайзинговых магазинов – общий для всех стран. Поэтому, в данном случае, вам придется придерживаться определенного дизайна и правил.
9
Торговое оборудование должно способствовать удобству выбора. К примеру, рубашки и футболки нужно расположить на стеллажах с накопителями, чтобы на крышке лежал образец, а в накопителе – товар всех размеров. Джинсы принято выкладывать на полки с ячейками или на столики. На них должны находиться экземпляры представленных моделей, чтобы покупателю было удобно рассмотреть товар.
10
Имейте в виду, что продажи товара во многом зависят от его размещения. Одна и та же вещь может находиться на разных полках, и именно этот фактор будет определять уровень продаж. Самые эффективные полки находятся на уровне рук глаз. Полки на других уровнях малоэффективны с точки зрения продаж.
11
Есть еще одна тонкость. Манекены – самый известный способ привлечь внимание покупателя. В основном, их выставляют в стеклянные витрины, однако при грамотном использовании пространства, для них можно выделить место и в торговом зале. Грамотно подобранный наряд на манекене может способствовать тому, что покупатель примерит и приобретет сразу весь комплект. Они удобны тем, что позволяют оценить тот или иной наряд на фигуре и то, каким образом можно сочетать вещи из коллекции.
12
В магазине одежды очень важную роль играет освещение. Поэтому, уделите свету особое внимание. Кроме традиционного верхнего освещения, используйте подсветки, лампы и другие элементы. Продуманное освещение придаст особый шарм магазину и сделает нахождение в нем комфортным.