Совет 1: Как размягчить глину

Изготовление различных предметов из глины берет свое начало с древних времен и не теряет своей актуальности в наши дни. Сейчас до сих пор в продаже можно встретить милые глиняные горшочки для приготовления блюд в духовке, а также множество расписных фигурок животных, птичек, всевозможных копилок и пр. Чтобы вылепить какую-нибудь вещицу из глины, ее сначала нужно размягчить.
Инструкция
1
Если вы используете обычную глину для лепки, вы можете сделать ее пластичной простым добавлением воды. Сначала добавьте небольшое количество воды и попробуйте размять кусочек. Затем проверьте ее на пластичность. Для этого раскатайте комочек глины в колбаску и согните ее пополам.
2
Если на сгибе глина ломается – добавьте еще немного воды. Для этого разомните кусочек глины и слепите из него лепешку. Добавьте в середину несколько капель воды и сложите вашу лепешку пополам. Снова хорошенько разомните комочек и проверьте на пластичность. Этот процесс повторяйте до тех пор, пока глина не перестанет ломаться и давать трещину при сгибании.
3
Для размягчения полимерной глины применяют два способа: с помощью паста-машинки и вручную. В состав такой глины входит пластификатор, который необходимо равномерно распределить по всему кусочку. Тогда глина станет пластичной, мягкой и удобной в работе.
4
Легче всего разминать полимерную глину в теплой комнате теплыми руками. От большого куска специальным ножом отрежьте несколько полосок. Сложите их вместе и начинайте интенсивно разминать и раскатывать в руках. Чтобы равномерно распределить пластификатор по всему кусочку, скатайте колбаску, затем сложите ее пополам и скрутите. Продолжайте разминать. Повторите операцию несколько раз. Теперь вы можете приступать к лепке изделия.
5
Паста-машина немного напоминает ручной механизм отжимания белья после стирки. Для того, чтобы размять полимерную глину в паста-машине, отрежьте несколько полосок от большого куска глины специальным ножом.
6
Соедините их по бокам, чтобы получился тонкий пласт глины. Начните раскатывать глину на самом широком режиме №1. Раскатанный пласт сложите пополам и снова пропустите через машину около 10 раз. Если глина гибкая и пластичная – вы можете приступать к работе.
7
Плохо подготовленная глина отразится на прочности вашего изделия, а также может привести к появлению сколов и трещин.

Совет 2: Как сделать глину для лепки

Добытую глину несколько дней высушивают на открытом воздухе, избавляясь от органических примесей. Затем высохшую глину дробят молотком на мелкие комочки.
Инструкция
1
После этого измельченный порошок высыпают в наполненную водой емкость так, чтобы жидкость покрывала глину полностью и сверху оставалось 15—20 см воды. Сутки спустя глину тщательно размешивают деревянной палкой, ложкой или веслом. Должна образоваться однородная глинистая жидкость, густотой напоминающая сливки. Из смеси удаляют крупные механические включения, процеживая ее сквозь мелкое сито. Количество ячеек на кв. см должно быть не менее 36, или даже более. Процеженную глину вновь оставляют на сутки-трое. Глина осаживается на дно, а лишняя вода аккуратно удаляется насосом. Необходимо будет удалить и прочую лишнюю влагу из глины.
2
Примитивный фильтр для ее удаления сооружается из холщового мешка. Полужидкую массу переваливают в него, а мешок подвешивают. Если ткань мешка редкая, много глины утечет вместе с водой, а если плотная, процесс затягивается на несколько суток. Для ускорения выбирают веревку покрепче и на глиняную массу кладут гнет, получая фильтр-пресс в домашних условиях. Свежеприготовленную глину на некоторое время оставляют на воздухе, лучше всего делать это зимой, так как меньше всего пыли в воздухе. Предпочтительнее использовать для вылеживания цинковые столы. Цинк благоприятствует развитию в глиняной массе бактерий, которые делают ее пластичнее. Подсушенная до нужной кондиции глина лучше всего хранится в герметичных цинковых ящиках. Вылеживается глина не менее месяца, и чем дольше срок, тем материал лучше.
3
Помещенное в ящик тесто предохраняют от высыхания при помощи мокрых тряпок. Для того чтобы не заботиться о частом увлажнении, и чтобы не открывать для этого ящик излишне часто, прибегают к некоторой хитрости. На дно ящика ставится плошка с водой и в нее опустить концы покрывающей глину ткани. Посуда с водой покрывается досками, которые должны находиться в 7—10 см от поверхности воды, на эти доски и укладывается сама глина. Очень мягкая глина податлива и легко формируется, но она прилипает к рукам при работе и в сложных изделиях под собственным весом деформируется. В процессе сушки и обжига изделие из слишком мягкой глины в лучшем случае сильно уменьшается, сжимаясь, в худшем — деформируется, превращаясь в брак. Признак нормальной консистенции глины — легкость в работе, но руки при этом остаются чистыми.
4
Глина правильной консистенции пригодна для лепки больших и сложных форм, и легко принимает нужный вид от незначительного усилия. Но при добавлении капли воды она снова превращается в вязкую, липнущую к рукам массу. Это критерий глины оптимальной степени созревания и отличной сушки, она подходит для изготовления форм любого размера.
Источники:
  • Как приготовить глину для лепки и научиться лепить
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше