Инструкция
1
Не нужно с первых же курсов ставить какую-то грандиозную цель, результаты которой дадут о себе знать, скорее всего, только через несколько лет, - например, получение красного диплома. Лучше начинать с каких-то легко достижимых преимуществ, которые студент будет иметь, если станет хорошо учиться: стипендия, персональное жалование от родителей, уважение преподавателей и сокурсников.
2
Определите, что из доступных преимуществ важнее всего для вашего студента. Для этого, конечно, нужно хорошо его знать, поэтому и мотивировать его смогут родители или старшие друзья, - люди, мнение которых для него ценно.При подаче мотивации старайтесь не делать акцент на том, что это идет именно от вас. Студент должен как бы сам прийти к этому, только тогда он возьмется за дело серьезно. Подумайте, стали бы вы сами учиться, если бы ваш отец сказал: "Я считаю, что ты должен получать одни пятерки, тогда тебя будут уважать на курсе". Но если вы сами поймете, насколько важным бывает уважение "коллег", это будет хорошей мотивацией.
3
Мотивация - не приказ и не повеление. Есть люди, которые путают эти понятия. Старайтесь намекнуть на обнаруженные вами преимущества и ни в коем случае не говорите, что это ваши идеи. Пусть ребенок думает, что это непреложные истины. Понаблюдайте за ним: может быть, он пришел к чему-то сам, а вы пытаетесь лезть к нему со своими убеждениями. Студент - не маленький ребенок, он многое понимает, хотя вам и не говорит. Не относитесь к нему, как к чаду неразумному.
4
Мотивировать можно не только денежными призами или абстрактными благами, но и какими-то поблажками в повседневной жизни. Если живете не бедно и повышенная стипендия раз в месяц для вашего чада - не деньги, то попробуйте избавить его от каких-то ежедневных обязанностей, которые он, хочется надеяться, выполняет. Или предложите ему самостоятельную поездку куда-нибудь в Европу, без вас. Некоторые молодые люди пойдут на что угодно, лишь бы отправиться в путешествие без сопровождения родителей.