Совет 1: Как приготовить панты

Панты – это молодые рога благородного и пятнистого оленя (марала и изюбря). Из них готовят лекарственное средство пантокрин, который помогает справиться со многими болезнями, омолодить организм, поднять общий иммунитет и жизненный тонус. Также пантокрин входит в состав многих фармацевтических и косметических препаратов. Приготовление этого чудотворного средства - очень сложное занятие и проводится в специализированных условиях. Самостоятельно можно получить только водную или спиртовую вытяжку из пантов.
Вам понадобится
  • - панты;
  • - емкость;
  • - жарочный шкаф;
  • - водная вытяжка;
  • - спиртовая настойка;
  • - порошок или таблетки.
Инструкция
1
Для приготовления спиртовой или водной вытяжки следует срезать панты в конце мая-начале июня, когда они наиболее мягкие, но уже достаточно отросли. Наиболее популярной процедурой при срезке пантов являются ванны из первой водной вытяжки. Чтобы принять такую лечебную ванну, в оленеводческие хозяйства съезжаются люди со всей России и готовы платить любые деньги за возможность искупаться в первой пантовой воде. По народному поверью такая процедура продляет молодость на несколько лет, избавляет от бесплодия, импотенции, кожных заболеваний.
2
Чтобы приготовить из пантов целебные ванны, их опускают в чан с горячей или холодной водой и варят обычным способом в течение 30-40 минут. Делать это нужно в первый, второй, третий и четвертый день после срезки. Затем воду остужают, достают сырье и развешивают для просушки. Просохшее сырье снова опускают в воду и варят. Так делается три или четыре раза. В отваре получается водная вытяжка, которая используется для принятия ванн и для употребления внутрь. Но это только вытяжка и она не является пантокрином.
3
Для приготовления пантокрина панты сушат в специальных жарочных шкафах, измельчают, заливают спиртом и настаивают. Полученную настойку процеживают и разливают в бутылочки. Получается знаменитый пантокрин. Так его готовили 200 лет назад, эта же технология используется сегодня.
4
Из высушенных измельченных пантов готовится пантокрин и в форме таблеток. Порошок применяется при различных заболеваниях.
5
Порошок из пантов, водная вытяжка и спиртовой настой содержат биологически активные вещества, витамины, минералы, микроэлементы, гормоны, аминокислоты. Такой богатый состав помогает излечивать импотенцию, простудные заболевания, вирусные инфекции, омолаживает, продляет детородный возраст. А также помогает восстановить жизненные силы организма, повысить давление при гипотонии, стимулировать сердечнососудистую деятельность, вывести из организма шлаки и токсины, стимулировать работу желудочно-кишечного тракта. Ученые, исследовавшие свойства пантокрина, пришли к единогласному мнению, что он способен лечить почти все существующие болезни.
6
Но для приема пантокрина имеются и противопоказания. Он не рекомендуется лицам с гипертоний, с атеросклерозом, с тяжелыми сердечными болезнями, при стенокардии, аритмии, тромбозе, нефрите, онкологических заболеваниях, при беременности и лактации.

Совет 2: Что такое панты алтайского марала

История использования пантов марала насчитывает около двух тысяч лет. Сегодня на их основе выпускаются многие лекарственные препараты, как в форме таблеток, так и в порошковом виде, а также многочисленные БАДы. Вся эта продукция пользуется большим спросом.

Панты марала и их ценность

Пантами называют рога оленей в период их ежегодного роста, совпадающего с сезоном гона. В этот период они приобретают трубчатую структуру, наполняются кровью и покрываются тонкой бархатистой кожей с короткой мягкой шерстью.

Молодые рога оленя испокон веков используются в народной медицине жителями азиатских стран. Еще в XII веке в Китае началось разведение пантовых оленей как домашних животных.

На Алтае же с конца XIХ века существует отдельная отрасль хозяйства, называемая пантовым мараловодством.

Ценность пантов марала обусловлена огромным количеством полезных веществ, которые в них содержатся. С научной точки зрения это труднообъяснимо. Но стоит учесть, что маралы обитают в уникальных экологических условиях Алтая, а в период гона организм оленя производит до 25 кг костной ткани. Это требует напряжения всех систем организма, что обуславливает высокую концентрацию биологически активных веществ. Кроме того, в кормовую базу этого вида оленей входят ценнейшие лекарственные растения, например, золотой корень.

Не стоит также забывать, что и пантовый олень, и человек – это теплокровные организмы, а это способствует лучшему усвоению человеком препаратов, произведенных на животной основе.

На сегодняшний день панты широко используются для сохранения силы, молодости и здоровья. По содержанию в них лечебных свойств, они сравнимы только с женьшенем и находятся на самой вершине применяемых снадобий.

Как добывают панты

Раньше практиковалась варварская методика срезания пантов у еще живого марала. Применяли ее в основном браконьеры. Объяснялось это тем, что рога дикого марала содержат больше полезных веществ, чем марала, выросшего в неволе. Это было связано с невозможностью воссоздать для выращиваемого стада условий, максимально приближенных к природным.

Однако с течением времени это стало возможным. Для мараловодства были отведены большие земельные площади путем огораживания высокопродуктивных пастбищ с разнообразием подножного корма.

Заготовка пантов производится многочисленными способами. Среди них превалируют три, особенно хорошо сохраняющие все питательные вещества сырья.

Первый способ – традиционный. Он заключается в сушке на воздухе с промежуточным обвариванием для предотвращения микробного и паразитарного загрязнения. Он наиболее распространен. Именно им добывают сырье для изготовления препарата «Пантопрост».

Также широко используются сушка вымораживанием при низких температурах и сушка в вакууме.

Совет 3: Какое лекарство готовят из рогов северных оленей

Приземистые, с толстой шеей и ветвистыми раскидистыми рогами, неказистые на первый взгляд северные олени поражают грациозностью и скоростью при беге. Олени были одомашнены людьми много веков назад, а о целебных свойствах их рогов было известно более 2000 лет назад.
Древние жители северных районов применяли рога оленей в качестве тонизирующего и укрепляющего средства. Порошком из рогов лечили гнойные раны и опрелости, кровотечения и воспаления, обморожения и ожоги. Якутские шаманы использовали его для усиления мужской силы, лечения заболеваний внутренних органов человека, приписывали этому чудесному средству магические свойства. В Тибете и Китае, до сей поры, этим снадобьем лечат нервные и физические истощения организма, ревматизм и артроз, восстанавливают работу почек и половой системы.

В народной медицине порошок из молодых рогов северного оленя, так называемых пантов, смешивают с соком растений, животными жирами, винами, кроме того, панты употребляют в чистом виде, используют не только для лечения каких-то болезней, но и как общеукрепляющее и омолаживающее средство.

Рога северного оленя в традиционной медицине

Применять рога северного оленя в традиционной медицине начали в Советском союзе, в середине прошлого века. Для высокопоставленных лиц государства готовили настойки, мази и косметические средства на основе пантов, выпускали их в небольших количествах, а для простых обывателей эти чудо-лекарства были недоступны.

Современная же фармакология предлагает потребителям панты в виде пластин, настоек, порошка и лекарственных средств в виде концентрата, вытяжки и в составе различных пищевых добавок и бальзамов.

Какие лекарственные средства производят из рогов оленя

Самые известные лекарственные формы на основе веществ из рогов северного оленя – это «Пантокрин» и «Цыгапан».

«Пантокрин» выпускают в форме таблеток, жидкого экстракта для приема внутрь и в виде раствора для инъекций. Препарат применяют для лечения нервных расстройств, в качестве стимулирующего средства для ЦНС, при понижении активности желудочно-кишечного тракта, для снижения и нормализации артериального давления, для повышения тонуса мышц, в том числе и половых органов, и для повышения работоспособности.

Препарат «Цыгапан» отлично повышает иммунитет организма человека, его рекомендуют применять для активации роста и психомоторного развития детей, он повышает общий тонус человека в любом возрасте, возвращает умственную активность пожилых людей, укрепляет кости, снижает уровень сахара и холестерина в крови, стабилизирует работу внутренних органов, снижает риск развития раковых заболеваний и увеличивает сексуальную активность.

Противопоказания и особенности применения препаратов на основе пантов

Все препараты на основе пантов северного оленя имеют противопоказания, и использовать их без консультации с врачом нельзя.

Нельзя применять такие лекарственные средства тем людям, у которых есть злокачественные образования любого вида, бывают приступы стенокардии. Противопоказаны они и при диарее, атеросклерозе, тяжелых формах нефрита и артериальной гипертензии.

В ходе приема могут возникнуть такие побочные эффекты, как резкие скачки артериального давления, появиться аллергические реакции или головная боль. В таких случаях прием средства немедленно прекращают и обращаются к лечащему врачу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше