Совет 1: Как вязать шапки на вязальной машине

Даже если вы не любите вязать спицами и не хотите тратить на ручное вязание длительное время, вы можете украшать себя и своих друзей изделиями ручной вязки, если смените спицы на вязальную машину, которая автоматизирует процесс вязания и позволяет создавать аккуратное и гладкое полотно. В холодное время года нельзя обойтись без теплой вязаной шапки, и с помощью вязальной машины вы за считанные часы сможете связать несколько разных фасонов зимних и осенних шапок.
Инструкция
1
Для того чтобы связать на машине женский берет, возьмите полушерстяную пряжу любого цвета в количестве 85 грамм, и вставьте в работу иглы так, чтобы связать промышленную резинку 2х2. Свяжите промышленной резинкой 21 ряд, а затем разберите иглы, чтобы продолжить основной узор вязания – он вяжется с установочным кулачком.
2
Свяжите полный ластик в 2 ряда, затем еще 2 ряда задней игольницей с плотностью 5 на задней каретке и 6 на передней. Свяжите 66 рядов основным узором, а затем разберите иглы снова, чтобы связать резинку 1х1.
3
Переднюю игольницу поставьте в положение Р. Вяжите с установочным кулачком и постепенно уменьшайте плотность вязания на единицу в 67, 79 и 89 рядах в каждой игольнице. В 97 ряду уменьшите плотность до одной точки задней игольницы и до единицы на передней игольнице, а затем довяжите берет до 108 рядов и обрежьте хвостик нити.
4
Спустя несколько часов после окончания вязания соедините задний шов берета и отпарьте его. На верхушку берета пришейте помпон.
5
Также на вязальной машине вы легко сможете связать оригинальную шапку с защипами – для этого вам потребуется 60 грамм пряжи из вискозы и акрила в равных пропорциях с плотностью вязания в 40 петель на 16 см. Такая шапка вяжется кулирной гладью. На задней игольнице выставьте иглы для вязания промышленной резинки 2х2, а на передней игольнице выставьте иглы так, чтобы крайние петли оказались на задней игольнице.
6
Наберите один ряд петель и обнулите счетчик, после чего свяжите резинкой сорок рядов. Петли перебросьте с передней игольницы на заднюю, снова обнулите счетчик и начинайте вязать 65 рядов кулирной гладью. Затем свяжите клин, установив на машинке частичное вязание, и выдвиньте иглы в переднее нерабочее положение.
7
С каждой стороны в 67, 71, 71, 74, и 75-81 рядах убавляйте по одной петле с каждой стороны в каждом ряду. В 82 ряду убавьте три петли со стороны каретки, а с противоположной каретке стороны убавьте одну петлю.
8
Продолжайте убавлять петли в 83—85 рядах. В 86 ряду убавьте 8 петель со стороны каретки, а с другой стороны – одну петлю, и то же самое сделайте в следующем ряду. Закройте петли и провяжите второй клин будущей шапки. Сшейте клинья вместе, соедините задний шов, отпарьте его и сделайте на заднем шве защипы.

Совет 2: Как связать берет на вязальной машине

Ценность уникальных вещей, которые изготовлены вручную постоянно возрастает. Но для того, чтобы такая вещи была действительно ценной и стильной, нужно чтобы она была по-настоящему качественной. Поэтому нужно выбрать хорошую пряжу и сделать все правильно.
Вам понадобится
  • Вязальная машина, пряжа номер 32/2 (оптимальный вариант — 50 процентов шерсти, 50 процентов акрила).
Инструкция
1
Выбираем основание. В качестве основания выбираем резинку 2х1 или промышленную резинку 2х2. Переднюю игольницу устанавливаем в положение Н, а регулятор плотности, предназначенный для задней игольницы, устанавливаем на отметку 1 с двумя точками. Регулятор плотности передней игольницы — в положении 1 с двумя точками.
2
Выбираем основной узор. Нужно вязать разбор игл для полного ластика с установочным кулачком следующим образом: 2 ряда — полный ластик, следующие два ряда — задняя игольница. Плотность задней каретки составляет 5 единиц, а передней — 6.
3
Составляем выкройку берета. Диаметр будущего берета должен составлять 28 сантиметров, оптимальная высота резинки при таком диаметре — 3,5 сантиметров, расстояние от резинки до макушки — 18,5 сантиметров. Такие размеры подходят для головы окружности в 54 – 56 сантиметров.
4
Выставляем иглы в работу и начинаем вязать промышленную резинка, резинку основания. На задней игольнице выставляем L 90 — R 90. На передней игольнице выставляем иглы так, чтобы на переднюю игольницу попали крайнее петли. После того, как будет сделан наборной ряд, следует обнулить счетчик. Вяжем 21 ряд промышленной резинки.
5
Делаем разбор игл для перехода на вязание основного узора. Вяжем 66 рядов обычного узора.
6
Разбираем иглы для того, чтобы связать резинку 1х1. Положение передней игольницы Р. Продолжайте вязание с установленным кулачком, постепенно уменьшая плотность на каждой игольнице в рядах номер 67, 79 и 89.
7
В 97 ряду уменьшаем плотность до 1 точки на передней и задней игольницах. Таким образом вяжем до 108 ряда. Затем аккуратно срезаем вязание. Сквозь открытые петли нужно продеть оставшийся хвостик от нити.
8
После того, как уже связанный берет отлежится пару часов, можно приступать к сборке.
Обратите внимание
Если вы выбираете пряжу с другим составом, то нужно быть осторожным с пропариванием. Не всякую пряжу можно пропаривать.
Полезный совет
Для заднего шва лучше выбрать метод «петля к петле». Шов обязательно нужно отпарить. Также вполне уместным на данной модели будет помпон.
Источники:
  • Здесь вы найдете несколько способов вязания беретов при помощи вязальной машинки.

Совет 3: Как вязать на вязальной машине

Хочу рассказать всем женщинам об увлекательном повседневном занятии - вязании на вязальной машине. Вязание - это процесс кропотливый, творческий, это постоянная игра воображения. Огромное удовольствие получаешь от самой работы и от готовой вещи! Когда планируешь связать какую-нибудь вещь, никогда не знаешь, что в результате получится. Иногда получается такой шедевр!
Вам понадобится
  • Вязальная машина, пряжа.
Инструкция
1
Так вот, перейдем непосредственно к делу. Вещи, связанные на вязальных машинах элегантны, имеют ровное полотно и очень индивидуальны. Но не будем брать современные вязальные машины "Зингер", "Бразер". На них работать просто и неинтересно. Никакой творческой мысли и творческой хватки не нужно.

Опишу нашу отечественную надежную вязальную машину "Нева-5". Меня она ни разу не подводила. Можно вязать очень быстро вещи и повседневные, и нарядные. Она вывязывает гладкое полотно, ажур, узоры трехцветные, двухцветные, только нужно немного с ней подружиться, поработать, попробовать разные режимы работы. Начало работы - это правильное размещение самой машины на столе. Привинчивать машину нужно очень тщательно, несколько раз проверить, чтобы плотно стоял наш вязальный агрегат, не скользил по столу, так как работать приходится с определенным усилием. Каретку нужно двигать руками - машина не электрическая, ручная.
2
Ну вот, машина установлена, иглы выровнены, пыль удалена жесткой кистью. Конечно, вначале продумываем фасончик, красивый и модный, чтобы поразить всех наповал, особенно лиц мужского пола. Если предполагаются полоски или другой двухцветный узор - готовим нити двух или более цветов. Нить выбираем ровную-ровную, не толстую и не тонкую, тогда и вязать будет одно удовольствие.

Вязать лучше с бобин, где нить смотана особым образом - слой за слоем. Ну, все готово, нити заправлены в нитенаправители, у вас на носу очки (не обязательно). Расчет вязаного полотна, конечно, уже сделан. Это очень просто. Связать на машине маленький образец, например на 30-40 петель, снять с машины. Потянуть во все стороны хорошенько. Потом линейкой измерить, сколько петель вмещается в один сантиметр. Потом все эти сантиметры умножить на размеры выкройки - и вперед!
3
Каретка скользит по рельсам легко. Вывязывается ряд за рядом, ложится нитка ровно, гладко. Вот и спина готова. Кстати, обязательно нужно начинать вязание со спины, а потом уже вязать переднюю часть. Очень аккуратно вывязать горловину, закрыть петли и снять с машины.

Рукава будут готовы в один момент - они вяжутся еще быстрее. Так вот, наконец-то все детали готовы. Очень рекомендую связанные детали наколоть на выкройку и чуть-чуть прогладить утюгом. Это при условии гладкого вывязанного полотна.

Сшивать лучше на обычной швейной машине. И красиво, и прочно! А потом я очень советую взять спицы и ручками связать воротник, манжеты и низ вашей красивой кофточки. Это придаст неповторимость, пикантность и выраженную индивидуальность изделию. Вот и все!

Гордость переполняет вас!! Такую красоту сделала своими руками! Ни у кого такой изящной кофточки нет и не будет! Вот и все. Успеха и удачи!
Видео по теме
Обратите внимание
Специально для тех, кто хочет научиться вязанию на вязальной машине, были созданы эти обучающие видеуроки. В них подробно описаны основы работы с различными типами машин (ведь у каждой свои особенности).
Полезный совет
Видеоурок - перекручивание петель на вязальной машинке. Очередной бесплатный видеоурок. Иногда в процессе вязания вознивает потребность в перекручивании уже связанных петель. Этот урок прежде всего и направлен на освоение этого нехитрого приема в технике вязания на вязальных машинках.  Лучше всего носки вязать с помощью таких вязальных машин как: Северянка, Украинка, Нева-1, Нева-2. Это связано с тем что в этих машинах не нужна оттяжка и ручная протяжка нити.
Источники:
  • научиться вязать на вязальной машине

Совет 4: Как связать шапку на машине

Научиться вязать шапки на вязальной машинке может каждый. Так, к примеру, для того чтобы связать на машине одну из самых популярных моделей шапок в прошлом и следующем сезонах осень-зима – шапку с защипами, вам следует лишь выбрать пряжу и ее цвет.
Вам понадобится
  • Машинка для вязания, 60 грамм пряжи, лист бумаги, карандаш, линейка, нитки, иголка.
Инструкция
1
Сделайте выкройку для шапки. Для этого на листе бумаге нарисуйте чертеж согласно следующим размерам: 8 см - высота резинки, 54 см - ширина выкройки шапки, 25 см - высота (без учета резинки), 6,5 см - высота клина.
2
Выставьте иглы на задней и на передней игольнице L68-R68 таким образом, чтобы крайние петли находились на задней игольнице. Это необходимо для вязания промышленной резинки. При этом отметка на шкале регулятора плотности должна находиться на уровне 3 для задней каретки и 4 - для передней. Набрав первый ряд, обнулите счетчик.
3
Вывязывайте промышленную резинку 40 рядов. Затем перекиньте петли на заднюю игольницу и обнулите счетчик. После чего начните вязать основным узором - кулирной гладью – следующие 65 рядов.
4
Начните вывязывать клин с 66 ряда. Для этого измените положение игл L68-L1. Они должны находиться в переднем нерабочем положении. Установите рычаги для частичного вязания. Начинайте убавление петель по одной с каждой стороны в 67, 71, 72, 74 рядах. С 75 по 81 убавляйте петли в каждом ряду.
5
Убавьте по 3 петли со стороны каретки и по 1 - с противоположной стороны с 82 по 85 ряд. В 86 и 87 рядах убавьте 8 петель со стороны каретки и 1 петлю с противоположной стороны. Петли, которые останутся после убавления, просто закройте. По такому же принципу вывяжите второй клин шапки.
6
Отложите связанную заготовку к шапке на несколько часов. Затем, выполните влажно-тепловую обработку изделия и сшейте клинья. Сшейте задний шов и отпарьте его. Поверх заднего шва вручную заложите защипы при помощи нитки и иглы: на расстоянии 1см друг от друга (по шву) сделайте два захвата и стяните их. Повторяйте эту операцию до края изделия.
Обратите внимание
Если вы для вязания выбрали толстую нить, не стоит пренебрегать правилами вязания толстыми нитями на машине. Чтобы петли не порвались, перед каждым проходом каретки оттягивайте полотно вниз.
Полезный совет
Если вы используете только один цвет пряжи для вашей шапки, но при этом хотите как-то украсить ее, освежить, соригинальничать, воспользуйтесь стразами, бусами, пуговицам. С помощью этих материалов, вы сможете украсить ваше изделие по вкусу.
Источники:
  • Подробное описание вязания разных моделей шапок на вязальной машинке.

Совет 5: Как вязать помпоны для шапки

Многие мастерицы, занимающиеся вязанием, нередко задумываются, как украсить вязаное изделие. Им на помощь приходит техника изготовления кистей и пышных помпонов, которые могут украсить и детскую, и взрослую одежду. Помпон будет смотреться ярко и красиво на шапках, шарфах и даже на шалях и домашних пледах, а связать пышный помпон очень просто.
Инструкция
1
Подберите подходящие нитки, из которых вы свяжете помпон. Если нитки взять многоцветные, помпон будет выглядеть гораздо интереснее. Пряжу лучше выбирать толстую и объемную, в этом случае помпоны будут получаться достаточно крупными и красивыми.
2
На листе плотного картона с помощью циркуля нарисуйте ровный круг, диаметр которого примерно равен диаметру планируемого помпона. Внутри круга нарисуйте еще один небольшой кружок. Теперь наложите один лист картона на другой и с помощью острых ножниц вырежьте сразу две одинаковых детали по намеченным контурам.
3
После этого аккуратно прорежьте внутри каждой детали маленький кружок. Через центральное отверстие, которое после этого получится, вы будете пропускать нитки. Диаметр центрального отверстия не должен превышать 2,5-3 см.
4
Полученные картонные кольца сложите вместе и сделайте ножницами прорезь от края до отверстия, чтобы продевать нитку внутрь кольца, не отрезая ее от клубка. Проденьте в отверстие кончик нити и обвяжите нить вокруг кольца одинарным узлом, чтобы зафиксировать ее, а затем начинайте обматывать кольцо пряжей, плотно натягивая нить и заполняя всю поверхность картонной заготовки.
5
Наматывайте как можно больше слоев пряжи по кругу, так как, чем больше слоев вы намотаете, тем пышнее получится готовый помпон. Когда вы заметите, что нить с трудом проходит в центральное отверстие, возьмите ножницы, просуньте их между картонными кругами и аккуратно разрежьте нитки по кругу, придерживая заготовку пальцами, чтобы она не рассыпалась.
6
Немного раздвиньте картонные круги и отдельной ниткой туго перевяжите пучок пряжи между кругами, завязав пару прочных узлов. Снимите картонные круги, а затем распушите помпон и аккуратно подрежьте его со всех сторон, придавая ему ровную шарообразную форму.

Совет 6: Как вязать зимние детские шапки

Если у вас есть малыш, вы знаете, как быстро он растет. На каждый сезон ему нужна новая одежда – куртка, брюки, обувь и, конечно, шапочка. Научившись вязать детские шапки, вы сможете значительно сэкономить семейный бюджет, поскольку для новой вещи можно распускать старую (если она хорошо сохранилась). Ваш ребенок всегда будет тепло и оригинально одет - для этого вооружитесь крючком или спицами, купите ниток и научитесь вязать.
Вам понадобится
  • - нитки;
  • - спицы или крючок;
  • - сантиметровая лента.
Инструкция
1
Если вы решили связать шапку крючком, начните с макушки. Наберите цепочку из нескольких петель и замкните ее в кольцо. Далее вяжите по кругу, разделив вязание на 10-12 частей (в зависимости от толщины ниток) и добавляя в каждой части по 1 петле.
2
Перед началом каждого ряда поднимайте вязание на одну петлю, если вяжете столбиками без накида – на одну воздушную петлю, если с накидом – на три петли. Заканчивайте каждый ряд соединительной петлей.
3
Сначала добавляйте по две петли, затем по одной. Как только кружок достигнет необходимого диаметра (чуть меньше окружности головы ребенка), перестаньте добавлять петли и вяжите просто по кругу. Время от времени примеряйте шапку на ребенка, чтобы определить окончание вязки.
4
Если вы решили вязать спицами, начните, напротив, снизу. Померяйте окружность головы ребенка и, связав небольшой образец и узнав, сколько петель в одном сантиметре, определите, сколько петель необходимо набрать.
5
Вяжите шапку по кругу или полотном. Примеряя ее на голову ребенка или сравнивая с другой шапкой, вы сможете определить начало сокращения петель. Разделите полотно на 6-8 частей и сокращайте по одной петле на часть. Через несколько рядов сокращайте уже по две петли. Когда на спицах останется 5-10 петель, соберите их на нитку и затяните.
6
Чтобы шапка в любом положении закрывала уши ребенка и не снималась, довяжите широкие завязки. Для этого примерьте изделие на малыша и цветной ниткой отметьте верхнюю и нижнюю границу завязок (верхняя примерно на уровне глаз, нижняя за ухом).
7
Наберите из края петли (если вяжите крючком, просто продолжайте вязание) и вывяжите завязки необходимой длины и ширины. Под горлом они могут заканчиваться пуговицей, липучкой или завязываться на бант.
8
Если нить, из которой вы вяжете, недостаточно теплая и толстая, сделайте детскую зимнюю шапку на подкладе. В качестве подклада можете использовать еще одну шапку из более тонкой нити, пришитую внутрь. Либо раскроите подклад из мягкой натуральной ткани (фланели или хлопчатобумажного трикотажа) и утепляющего слоя (ватина или синтепона). Аккуратно соберите все детали и сшейте вместе.
9
Украсьте детскую зимнюю шапку помпонами, кисточками, ажурной каймой или другими доступными вам способами. Можно также связать или вырезать из ткани аппликацию и пришить сверху. Совсем маленькому малышу пришейте на шапку забавные ушки (их также можно связать, сшить из ткани или меха).
Источники:
  • вязанные зимние шапки для детей

Совет 7: Как вязать носки на вязальной машине

Вязать на машине намного быстрее, чем вручную на спицах или крючком. Существует несколько способов изготовления носков на вязальной машинке. Самым простым из них является вязание с использованием двух фонтур.
Вам понадобится
  • - вязальная машинка;
  • - 100 г пряжи;
  • - иголка с большим ушком.
Инструкция
1
Измерьте обхват вашей ноги. Свяжите пробный образец нитками, которыми будете вязать носки, и сделайте расчет плотности вязания и количества петель для набора.
2
Сделайте стандартный набор петель для вязания резинки 1х1 или 2х2. Например, для вязания мужского носка вам понадобится 60 игл. Свяжите 7-10 см резинкой.
3
Перекиньте петли с передней фонтуры на заднюю. Переднюю фонтуру опустите вниз. Поставьте основную каретку для задней фонтуры и провяжите гладью примерно 5 сантиметров.
4
Затем приступайте к вывязыванию пятки. Разделите петли на 2 части (по 30 петель) и переведите одну половинку иголок в положение D, в то время как иголки со стороны каретки должны оставаться в положении В. На этих петлях вяжите пятку.
5
Переведите рычажок каретки в режим I (частичное вязание). Провяжите первый ряд, ведя каретку справа налево, если вяжете носок для правой ноги, или слева направо, если для левой.
6
Пропустите нитку под крайнюю иглу и вытяните ее между первой и второй иголкой, чтобы не получились отверстия при вязании пятки. Делайте этот шаг в конце каждого провязанного ряда.
7
Разделите количество петель для вязания пятки на 3 (по 10 игл). Для формирования пятки нужно будет сокращать иглы крайних частей в противоположной от каретки стороне, выдвигая их в положение D, причем средние 10 иголок не сокращайте.
8
Повторяйте, пока не останутся только средние 10 игл в положении В. Далее верните выдвинутые иголки в положение В (по одной с противоположной стороны). Повторяйте шаг до тех пор, пока все 30 игл для вязания пятки не встанут обратно.
9
Когда свяжете пятку, верните в работу, отложенную половину петель. Для этого переведите рычажок частичного вязания в положение II. Все петли провяжите до необходимой длины (до мизинца).
10
Приступайте к вязанию мыска. Вяжите его аналогичным образом, как и пятку (шаги 4-8). Сбросьте вязание с игл.
11
Кеттельным швом сшейте верхнюю часть носка и мысок, а также выполните боковой шов. Носок готов.
Видео по теме
Источники:
  • вязание носка на вязальной машине

Совет 8: Как вязать шапку для младенца

Умение вязать позволит молодой маме получить неповторимое изделие, которое подойдет именно ее малышу. Например, шапку с удобными и теплыми ушками на завязках, выполненную из мягкой пряжи из натуральной шерсти и акрила. Если вам нужен зимний головной убор для младенца, то пряжу рекомендуется сложить в две нити - вещь получится более толстой. В качестве основного узора переда выберите лицевую гладь – на ней можно сделать симпатичную вышивку контрастной ниткой.

Вам понадобится
  • - две прямые спицы;
  • - круговые спицы;
  • - крючок;
  • - игла для вышивания;
  • - основная пряжа из шерсти и акрила;
  • - нитки для вышивания;
  • - сантиметр.
Инструкция
1
Обмерьте обхват готовы малыша с помощью портняжного метра, проводя его по самой выпуклой области затылка и по срединной линии лба. В приведенном примере описано вязание детской шапки для обхвата головы в 54 см.
2
Начинайте работу с вывязывания ушек. Для первой детали наберите 6 петель и свяжите 3 ряда только изнаночными петлями. У вас получится платочная вязка – плотное, фиксированное полотно. Далее вы будете постепенно увеличивать размер вязания, чтобы придать ушку форму.
3
В четвертом ряду сделайте 3 изнаночные петельки, потом вывяжите лицевую скрещенную из последующей поперечной нити (протяжки) между петлями; 3 изнаночные петли. Скрещивайте петлю так: введите спицу справа налево под протяжку, захватите рабочую нитку (она за вязанием) и вытяните образовавшуюся петлю на «лицо» полотна.
4
Провяжите пятый ряд платочной вязкой, с нее же начинайте выполнять первые 3 петли шестого ряда. Далее последует новая лицевая скрещенная из поперечной нитки; лицевая петля и вновь скрещенная. Ряд завершат 3 изнаночные петли.
5
Седьмой ряд выполняйте платочной вязкой. Продолжайте делать прибавления лицевых скрещенных петель в каждом втором (лицевом) ряду, пока не довяжете деталь нужного размера.
6
Отложите работу, а от отдельного клубка свяжите парное ушко. Теперь можно приступать к выполнению задней части детской шапки.
7
Наберите 15 петель (для приведенного примера) и введите в работу отложенное ушко. Теперь разделите узор вязаного полотна на участки: ушко продолжайте делать платочной вязкой, а задник головного убора – так называемой объемной резинкой.
8
Для получения резинки выполняйте следующие чередования петель: в первом ряду – лицевая, изнаночная; во втором – лицевая, а изнаночная снимается непровязанной. Рабочая нитка располагается перед вязанием. Далее (с третьего ряда) узор повторяется аналогично первому и второму рядам.
9
Когда вы провяжете заднюю деталь шапки для младенца на высоту 2,5 см, наберите петли для выполнения передней части. В приведенном примере достаточно 21. Вязание замыкается в круг, после чего круговыми спицами выполняется объемная резинка.
10
Перед шапки сделайте высотой в 4,5 см и переходите на лицевую гладь. Свяжите полотно высотой примерно 7,5 см. Теперь петли головного убора следует постепенно убавлять для формирования мыска.
11
Поделите вязание на 6 одинаковых участков и начинайте провязывать совместно пару петель в конце каждого из них. Так убавления будут равномерными.
12
Довяжите шапку до верхушки, пока не останутся последние 10-6 петелек. Стяните их ниткой и протащите обрезанный «хвостик» на изнанку изделия. Осталось только связать крючком на концах каждого ушка завязки в виде цепочки воздушных петель и одного ряда простых столбиков без накида.
Источники:
  • Основные узоры спицами
  • вязание для младенцев

Совет 9: Как начать вязать шапочку крючком

Вязание шапки крючком обычно начинается с макушки, с первого маленького кругового ряда. Далее работа будет зависеть от выбранной модели. От того, как вы начнете вязать донышко, зависит общий вид готового изделия. Начинающей рукодельнице необходимо освоить выполнение двух основных видов верха головного убора – для модели закругленной формы и с плоским дном (берет, тюбетейка, шляпа).
Вам понадобится
  • - крючок;
  • - хлопчатобумажная или шерстяная нить (по сезону);
  • - портняжный метр;
  • - выкройка.
Инструкция
1
Если вы новичок в построение выкроек, отыщите готовую схему вязания шапки крючком и уточните необходимый размер. Работу над головным убором начинайте с 3-х воздушных петель. Их необходимо замкнуть в круг с помощью соединительного столбика и выполнить по кругу шесть столбиков без накида. В этом случае вязаное полотно получится довольно плотным.
2
Началом легкой шапочки с сетчатой поверхностью послужит не три, а пять петелек; сделайте три петли для подъема на следующий ряд и выполните кружком двенадцать столбиков с накидом.
3
Продолжайте вязать донышко шапки, прибавляя в каждом круговом ряду шесть (если вяжете столбиками без накида) или двеннадцать (если делаете накиды) столбиков. Не забывайте при переходе на последующий ряд выполнять подъемные петельки.
4
Чтобы получить плоское дно шапки (например, для берета), делайте прибавки петель в такой последовательности. Сначала разделите дно головного убора на шесть (двенадцать) одинаковых клинышков (по числу первоначальных столбиков), затем прибавляйте по столбику в конце каждого ряда. Для этого из дужки нижестоящего столбика вывязывается сразу два новых. Таким образом, вы выполните верх головного убора нужной величины.
5
Попробуйте начать вязание шапочки округлой формы. Для нее вам нужно сделать круговыми рядами кружок диаметром примерно в восемь-десять сантиметров.
6
Далее последуют постепенные, равномерные убавления столбиков - изделие начнет закругляться. В начале или середине каждого втором круговом ряда не провязывайте по 6-7 столбиков.
7
Когда начало головного убора – его донышко – будет вывязано, продолжайте работу согласно выкройке конкретной модели.
Полезный совет
При вязании берета после донышка вывязывается прямая часть изделия нужной высоты без прибавок, затем начинаются убавления столбиков для спуска головного убора. В шапочке «по головке» прибавки продолжаются, пока верх не примет нужную форму, потом работа продолжается без убавлений. В процессе вязания постоянно сверяйтесь с выкройкой и примеряйте недовязанное изделие, чтобы уточнить его размер. Вязание шапки крючком заканчивается полосой-ободком.
Как вязать одежду
Связанная статья
Как вязать одежду
Источники:
  • Прибавление и убавление петель крючком

Совет 10: Как связать крючком женскую шапку

Вязание крючком осилит даже начинающая рукодельница, так как вязать крючком гораздо проще, чем спицами. Кроме того, при помощи этого нехитрого приспособления можно связать абсолютно любую форму. Крючком можно связать не только теплую шерстяную шапочку, но и легкую ажурную, которой можно защитить вашу голову от жаркого солнца.
Вам понадобится
  • - 50 г хлопчатобумажной или бамбуковой пряжи;
  • - крючок.
Инструкция
1
Приобретите подходящие нитки. Для тонкой ажурной шапочки подойдут хлопчатобумажные или бамбуковые нитки. Они могут быть и однотонными, и меланжевыми.
2
Подберите крючок в зависимости от толщины пряжи, из которой вы будете вязать шапку. Рекомендуемый номер крючка указывается на этикетке, также можно проконсультироваться у продавца. Для вязания из тонкой пряжи подойдут крючки №1,5–2.
3
Свяжите цепочку из 20 воздушных петель. Замкните ее в круг и обвяжите ее столбиками без накида в каждую петлю предыдущего ряда.
4
Далее вяжите ажурным узором, например, арками из воздушных петель. Для этого свяжите 24 арки из 21 воздушной петли. Их вершины соединяйте цепочками из 6-ти воздушных петель.
5
Через 2 ряда обвяжите их столбиками без накида. Арки можно сделать и на меньшем количестве воздушных петель, но тогда количество рядов будет соответственно больше.
6
Донышко шапки обвяжите арками. Для этого делайте цепочки из 6-ти воздушных петель и соединяйте их в шахматном порядке в каждом последующем ряду. Количество рядов зависит от желаемой глубины шапочки. Вы можете периодически примерять изделие и корректировать вязку.
7
Далее свяжите ободок. Для этого вяжите все петли предыдущего ряда столбиками без накида. Для ободка достаточно провязать 4-5 рядов. Последний ряд обвяжите «рачьим шагом». Шапочка готова.
8
Накрахмальте ее в слабом растворе крахмала. Наденьте на форму. Это может быть любая трехлитровая банка. Дайте шапке высохнуть. Однако если вы вяжете из смесовой пряжи с содержанием акрила, то крахмалить изделие не нужно.
9
Ажурная шапочка будет выглядеть симпатичнее, если украсить ее вязаным цветком. Также можно вдеть атласную ленточку в донышко шапки или пришить к вершинам арок бусины разной величины и цвета. Или же приклейте стразы при помощи горячего клеевого пистолета.
Видео по теме
Источники:
  • вязание крючком шапки женские
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше