Совет 1: Как обрезать малину

Обрезка малины является одним из основных этапов ухода за кустарником. Она необходима для повышения урожайности, усиления роста новых побегов, борьбы с болезнями и вредителями, и, что тоже важно, для поддержания красивого и ухоженного вида вашего участка.
Как обрезать малину
Инструкция
1
Обрезают малину три раза в год. Основную обрезку малины производят в начале сентября или, что лучше, сразу после того, как она отплодоносит. Это необходимо для усиления роста остающихся побегов и развития корневой системы кустарника. Старые и больные стебли обрезают у самого основания, таким образом, чтобы не оставалось пеньков. Если в кусте образовалось слишком много новых побегов, то обрезают также самые слабые из них, оставляя несколько сильных побегов. В это же время прищипывают молодые однолетние побеги, удаляя слабую верхушку, что способствует их скорейшему вызреванию. Такие побеги хорошо переносят зиму.
2
Ранней весной производят ревизию перезимовавшего кустарника. Обрезают вымерзшие, больные, зараженные, слабые, поломанные побеги. Проводят окончательную нормировку, оставляя в кусте самые сильные побеги (обычно около 5-7 на куст). Их обрезают до первой хорошо развитой почки, удаляя слабые и подмерзшие верхушки, что стимулирует рост плодовых веток и улучшение урожайности. Подмерзшие до уровня снега побеги не удаляют, а обрезают лишь поврежденную часть.
3
В конце мая – начале июня проводят еще одну обрезку малины. К этому времени появляется молодая поросль, которую необходимо удалить, чтобы оставить основному кусту максимум питательных веществ, влаги и воздуха. Прореженная и проветриваемая малина меньше поражается вредителями, лучше плодоносит.
Видео по теме
Полезный совет
Малина хорошо растет в рыхлой и свободной от сорняков земле, поэтому каждый раз при обрезке малины пропалывайте кустарник, рыхлите почву, при необходимости засыпая оголившиеся корни, своевременно подвязывайте подрастающие побеги к шпалерам.

Эти несложные правила помогут вам в уходе за вашим кустарником и позволят наслаждаться ярким сладким малиновым вкусом много лет.
Как поливать малину
Связанная статья
Как поливать малину

Совет 2: Когда и как лучше обрезать ягодные кустарники

Одни садоводы обрезают малину, крыжовник, смородину и прочие ягодные кустарники исключительно осенью, а другие – только весной. Между тем, опытные агрономы сходятся во мнении, что это можно делать как в начале, так и в конце дачного сезона.
Когда и как лучше обрезать ягодные кустарники

Омолаживающая обрезка ягодных кустарников

Обрезку ягодных кустарников в омолаживающих целях лучше производить именно весной. Идеальный вариант – успеть до распускания почек. Обрезка в это время легче переносится кустарниками. Помимо этого, в данный период можно увидеть, поражен ли куст почковым клещом. Этот вредитель очень любит ягодные кустарники.

Если почки весьма сильно округлились, набухли и напоминают своим внешним видом кочан капусты - внутри притаился клещ, и они не распустятся. При частичном поражении куста будет достаточно удалить и уничтожить лишь больные ветки, при полном – придется срезать все ветви до самого основания.

У смородины и крыжовника листочки, как правило, появляются довольно рано. Именно поэтому некоторые садоводы, которые приезжают на свои дачные участки лишь по выходным, не успевают произвести обрезку до момента распускания почек. В данном случае обрезку следует отложить до момента сбора урожая. Можно произвести ее и осенью.

Санитарная обрезка ягодных кустарников

Под санитарной обрезкой понимают удаление поломанных и больных веток. Такое мероприятие лучше производить осенью. Иначе ситуация может только усугубиться – болезнь и вредители начнут распространяться. Кроме этого, осенью засохшие и поврежденные ветви намного заметнее, нежели весной. Однако отдельные дефектные ветки можно срезать независимо от сезона.

Как правильно обрезать кустарник

Для обрезки следует использовать секатор с острыми лезвиями. Первым делом необходимо удалять старые ветки. Как правило, они темнее всех. Их следует обрезать у самой земли, не оставляя никаких пеньков. Крайне важно разредить растение таким образом, чтобы солнечные лучи попадали внутрь кроны.

После обрезки землю под ягодными кустарниками следует в обязательном порядке прорыхлить. После резкого потепления из почвы быстро уйдет влага, а подобное рыхление заменит поливы, повлияет на рост, давая корням дышать. Между тем, следует помнить, что корневая система у ягодников расположена на глубине 20-40 сантиметров, поэтому рыхлить грунт под ними необходимо предельно аккуратно. 

Видео по теме

Совет 3: Как ухаживать за малиной осенью

Малина – это растение, которое имеется, наверное, на каждой даче, в каждом саду. Чтобы она давала хороший урожай, необходимо правильно ухаживать за ней не только весной и летом, но и осенью. В это время малину нужно правильно подготовить к зимовке.
malina
В первую очередь необходимо подкормить малину комплексным удобрением, содержащим калий, фосфор и сульфат аммония. Кроме того, можно удобрить почву навозом. Делать это необходимо не реже одного раза в три года. Если почву не удобрять долгое время, она израсходует все запасы питательных веществ, рост малины замедлится и плодоносить она будет намного меньше.

Также необходимо обрезать слабые и старые побеги, т.к. зимой они все равно вымерзнут. Верхушки очень высоких растений необходимо обрезать на той высоте, до которой вы можете достать рукой.

На следующем этапе со стеблей необходимо удалить все листья. Для этого следует надеть перчатку, зажать стебель в руке и провести ею снизу вверх. Все листья будут сорваны. После этого малину необходимо связать в пучки и пригнуть к земле так, чтобы верхний уровень стеблей был не выше 40-50 см. Зимой растения укроет снег и они не замерзнут. При этом лучше всего, если пучки будут укладываться на предварительно натянутую проволоку, которая ограничит их и не даст снегу прижать растения к земле.

Кроме всего прочего, за малиной следует ухаживать и зимой. Необходимо следить за высотой снежного покрова. Если он недостаточно высок, нужно подсыпать снег. При появлении ледяной корки ее нужно разрушать, чтобы обеспечит доступ воздуха.

Если обеспечить малине правильный уход осенью, можно в значительной степени быть уверенным в том, что на следующий год она принесет вам великолепный урожай.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500