Совет 1: Как определить маску подсети

Что такое маска подсети? Если попытаться объяснить наглядно, то можно представить идентификатор сети в виде названия улицы, а идентификатор компьютера — как номер дома на этой же улице. Возьмем, к примеру, адрес "Троицкая, 15", где "15" будет идентификатором компьютера, а "Троицкая" — идентификатором сети. Маска подсети указывает на то, какая часть IP-адреса является идентификатором сети, а какая — идентификатором узла. Как определить маску подсети? Для этого есть несколько способов.
Как определить маску подсети
Инструкция
1
Первый способ заключается в том, что маска подсети указывается в свойствах сетевого подключения. И для того, чтобы ее посмотреть, необходимо пройти по следующему адресу:Для Windows XP. "Пуск" -> "Настройка" -> "Панель управления" -> "Сетевые подключения". На активном подключении кликните правой кнопкой мыши. В открывшемся окне, в списке протоколов найдите «Протокол Интернета (TCP/IP)» и нажмите кнопку «Свойства». В открывшемся окне настроек, в соответствующей строке вы увидите маску подсети.Для Windows 7. "Пуск" -> "Панель управления" -> "Сеть и Интернет" -> "Просмотр состояния сети и задач". В списке активных сетей кликните на активное соединение. В открывшемся окне, кликните «Сведения». В полученном списке, в соответствующей строке будет указана маска подсети.
2
Чаше всего бывает так, что все настройки подключения компьютер получает автоматически, и они не указаны в свойствах соединения. В таком случае, на помощь придет способ номер два. Сначала необходимо открыть командную строку Windows. Это можно сделать пройдя по адресу: "Пуск" -> "Все программы" -> "Стандартные" -> "Командная строка". Или: "Пуск -> "Выполнить cmd.exe". После этого перед вами откроется окно командной строки. В нем необходимо написать команду ipconfig. Вводите команду, нажимаете Enter, и в окне командной строки появляется список с сетевыми настройками. Остается лишь среди них найти маску подсети.
Видео по теме

Совет 2 : Как изменить маску подсети

При перестройке локальной сети или объединении нескольких сетей в одну необходимо менять значения некоторых параметров. Лучше делать это самостоятельно, а не надеяться на автоматические изменения настроек.
Как изменить маску подсети
Инструкция
1
Для объединения нескольких локальных сетей необходимо соединить между собой сетевые концентраторы или маршрутизаторы, входящие в состав каждой из них. Осуществите эту операцию. Помните о том, что категорически запрещается соединять сетевые устройства кольцевым способом.
2
В принципе, получить доступ к любому компьютеру, входящему в состав получившейся сети, можно без осуществления дополнительных настроек. Проблемы могут возникнуть лишь в том случае, когда вам необходимо создать общие сетевые ресурсы или установить общедоступный принтер. Для предотвращения появления внутрисетевых ошибок настройте параметры сетевых адаптеров.
3
Если компьютеры одно из сетей до объединения получали доступ к интернету, то следует настроить оставшиеся устройства. Откройте центр управления сетями и общим доступом.
4
Выберите меню «Изменение параметров адаптера». Кликните правой кнопкой мыши по сетевому подключению, образованному новой локальной сетью, и перейдите в его свойства.
5
Выберите пункт «Протокол Интернета версии TCP/IPv4». Активируйте пункт «Использовать следующий IP-адрес». В первое поле введите IP, который будет совпадать с адресами компьютеров главной сети тремя первыми сегментами. Естественно, не следует указывать значение четвертого сегмента, которое уже используется другим устройством.
6
Нажмите клавишу Tab. Система автоматически выдаст маску подсети для данного сетевого адаптера. Если вам необходимо использовать другое значение, то измените его самостоятельно. При необходимости, укажите значения основного шлюза и DSN-сервера. Обычно эти поля заполняют в том случае, если необходимо обеспечить данному устройству доступ к интернету.
7
Повторите алгоритм настроек сетевого адаптера на всех остальных компьютерах. Каждый раз вводите одинаковое значение маски подсети и разные IP-адреса для устройств.

Совет 3 : Как найти маску подсети

Чтобы определить длину адреса подсети, нужно использовать специализированное название - маска. С помощью этого числа можно определить, какая часть определена в IP-адресе для задания сети. Поэтому умение правильно ее находить является одним из наиболее важных.
Как найти маску подсети
Инструкция
1
Распределение адресов по организациям было затруднительно. Введение категорий сетей намного упростило данную задачу. Но это стало нецелесообразным при использовании нескольких компьютеров в узле. Для рационального использования организовали подсети, адрес которых состоит из части класса A, B или C и содержит в себе так называемое поле (subnet field). Для этого значения требуются дополнительные биты, которые, в свою очередь, принадлежат хост-части. Таким образом, одна сеть может подразделяться на две подсети (как минимум). Определить адрес в таком случае становится весьма сложно. В программировании стали использовать новый термин - маска подсети. Он подразумевает длину адреса каждой подсети. Чтобы определить маску, нужно поступить следующим образом: для начала следует записать IP-адрес в бинарном виде. Чтобы проделать данную процедуру, требуются разряды, которые относятся к network- и subnet-части, заменить на единицы, все значения, которые относятся к host-части, – на нули. В конечном итоге вы получите маску подсети.
2
Если вы не знаете свой IP-адрес, то можете воспользоваться вторым способом. В свойствах сетевых подключений чаще всего указывается маска подсети. Чтобы ее просмотреть, выполните следующие действия: откройте меню «Пуск»; далее проследуйте в раздел «Панель управления». В открывшемся окне вы увидите перечень выполняемых компьютером задач. Зайдите в пункт «Сетевые подключения». В высветившимся списке найдите «Протокол Интернета (TCP/IP)». Откройте меню «Свойства». В настройках найдите пункт «Маска подсети».
3
Иногда так бывает, что настройки всех подсетей компьютер получает автоматически и в свойствах «Протокола Интернета (TCP/IP)» не отображает их. В этом случае вы можете поступить так: откройте командную строку Windows. Для этого зайдите в меню «Пуск», затем в раздел «Все программы», «Стандартные», «Командная строка». Откроется диалоговое окно. Напишите команду ipconfig, после чего перед вами появится список всех адресов сетей и существующих подсетей. Найдите среди них нужную вам маску.
Полезный совет
Если вы откроете «Сетевые подключения», то в «Протоколе Интернета (TCP/IP)» вы можете прочесть ваш IP-адрес. Чтобы не выполнять последующие действия из шага 2, вы можете самостоятельно записать адрес в бинарном виде, как сказано в шаге 1. Это поможет вам сократить временные затраты.
Источники:
  • Подсети. Маска подсети.

Совет 4 : Как сменить подсеть

При объединении нескольких сетей или осуществлении перестройки внутри одной локальной сети, ее смене требуется изменить значение некоторых параметров. Сделать это быстрее можно в ручном режиме.
Как сменить подсеть
Инструкция
1
Соедините маршрутизаторы или сетевые концентраторы, чтобы объединить несколько локальных сетей. Помните, что сетевые устройства категорически запрещается соединять между собой кольцевым способом.
2
Получите доступ к нужному компьютеру, который входит в состав полученной сети. Сделать это можно, не прибегая к дополнительным настройкам. С проблемами можно столкнуться лишь в случае необходимости создания общих сетевых ресурсов или установки общедоступного принтера. Чтобы предотвратить появление внутрисетевых ошибок, произведите настройку параметров сетевых адаптеров.
3
Настройте дополнительные устройства, до смены подсети компьютеры уже имели доступ к интернету. Воспользуйтесь «Центром управления сетями и общим доступом».
4
Откройте «Изменение параметров адаптера». Правой кнопкой мыши кликните по новому сетевому подключению, образованному через локальную сеть, и зайдите в его свойства.
5
Перейдите на вкладку «Протокол Интернета TCP/IPv4» и активируйте пункт под названием «Использовать IP-адрес». В первом поле укажите IP, совпадающий с первыми тремя сегментами с адресами компьютеров в главной сети. Значение последнего сегмента, уже используемое другим устройством, трогать не нужно.
6
Нажмите Tab, и вам будет автоматически предоставлена маска подсети для сетевого адаптера. В случае необходимости использования другого значения вы можете изменить его самостоятельно. Если нужно, укажите значения для DSN-сервера и основного шлюза. Эти поля обычно заполняют, если требуется обеспечение для данного устройства доступа к интернету.
7
Повторите упомянутый выше алгоритм настроек для сетевых адаптеров на остальных компьютерах. Не забудьте, что каждый раз необходимо вводить одинаковое значение для маски подсети, но разные IP-адреса для сетевых устройств.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500