Совет 1: Как разводить карасей

Прудовое разведение карасей было неотъемлемой частью крестьянского хозяйства в России на протяжении сотен лет. Карасей разводили в любых подходящих водоемах. Караси великолепно жили в деревенских прудах, предназначенных для того, чтобы поить скот или вырытых для поливки огородов. Делали и специальные пруды небольшой глубины размером примерно 5х5 м. В более поздний период практиковали одновременное разведение карася и карпа (сазана), которые великолепно уживаются друг с другом. Правда, для совместного содержания этих рыб нужны более крупные водоемы. Развести карасей можно на своем дачном участке.
Как разводить карасей
Вам понадобится
  • - пруд;
  • - листы нержавейки или алюминия;
  • - лодочный мотор;
  • - дырявое ведро;
  • - зерновые комбикорма или фуражное зерно;
  • - рыболовецкие принадлежности;
  • - караси-сеголетки;
  • - караси-производители;
  • - щука.
Инструкция
1
Существует 2 способа разведения карасей на дачном или приусадебном участке. Первый способ — летнее выращивание сеголеток до промыслового размера. Для этой цели годятся даже небольшие водоемы, имеющие размер 4,5х6 м и глубиной от 0, 5 до 1, 5 м. Водоемы не должны пересыхать.
2
Возьмите карасей-сеголеток в каком-либо рыбном хозяйстве в количестве до 20 штук на вышеуказанный размер водоема. Высадите сеголеток весной, после вскрытия водоема. Карась — рыба всеядная. Он может питаться как животной пищей, добываемой самой рыбой в пруду, так и растительными кормами, в качестве которых используются распаренное зерно или горох, комбикорма для свиней, несоленые каши. При возможности кормите карасей специальными специально для них кормами.
3
Кормите карасей 1-2 раза в сутки в одно и то же время. Для кормления лучше всего использовать так называемые кормовые столики. В этом качестве можно применять листы из алюминия или нержавейки. Опустите лист в воду на глубину боле полуметра или на дно. На листы в определенное время бросайте корм. Корм должен быть съеден на протяжении 20-30 мин. После этого времени удалите несъеденный корм. Если корм не убирать, вода в водоеме испортится.
4
За сезон сеголетки должны достигнуть промыслового размера и веса 200-300 г. Осенью выловите всех карасей, потому что в противном случае возможен замор от недостатка кислорода.
5
Второй способ — непосредственное разведение. Для него необходимы производители. В качестве производителей лучше всего брать золотого карася из природного водоема. Среди карасей может быть некоторое количество серебряных. Пруд в этом случае должен быть большего размера и глубиной не менее 1,5 м. В пруду должна быть водная растительность. Кормление карасей такое же, как в предыдущем случае. Отлов производится осенью.
6
Зимой во избежании замора сделайте во льду полыньи. Для зимней аэрации воды применяются электромоторы с активаторами на оси. Их опускают в полынью в защитном кожухе из продырявленного гвоздем ведра. Отверстий должно быть много, но размер их должен быть таким, чтобы туда не могла заплыть рыба. Также применяется так называемый аэрационный канал. Это отвод из водоема, закрытый рыбозаградительной сеткой, в которой установлен лодочный мотор с винтом.
7
При непосредственном разведении карась может начать мельчать, поскольку после нереста количество мальков в водоеме большое. Они угнетают друг друга и мешают расти крупным особям. Для борьбы с этим явлением подсадите в водоем небольшую (25-30 см) щуку. В конце лета ее можно выловить на блесну.
Обратите внимание
Необходимо следить за появлением хищных насекомых в водоеме и по возможности удалять жуков-плавунцов и их крупных личинок. С мелкими личинками карась разберется сам;

Для мальков корм должен быть измельчен до состояния пасты.
Полезный совет
В качестве рыборазводни подойдет пожарный водоем;

Для ускорения стаивания льда весной посыпьте поверхность водоема торфяной крошкой;

Если вода в пруду слишком мягкая, то на дно необходимо положить природные куски известняка или мрамора. Карась любит жесткую воду.

Совет 2: Как разводить водных черепах

Ухаживать за черепахами в неволе довольно сложно, еще сложнее заниматься их разведением. Однако если вы любитель этих животных, вы можете попробовать этим заняться. Разведение черепах потребует от вас некоторых усилий.
Как разводить водных черепах

Выбор черепах

Для разведения черепах вам понадобятся самки и самцы, убедитесь в том, что у вас имеются особи обоих полов. Самцы, как правило, имеют более яркую окраску, чем самки, кроме того, они охотнее идут на контакт с человеком. Отличить их можно и по нижней части панциря. У самцов она обычно немного вогнута вовнутрь, у самок – выгнута наружу. Еще одной особенностью водных черепах является то, что их самцы меньше по размерам, чем самки, у них также имеются длинные когти на передних лапах. Убедитесь в том, что черепахи достигли половозрелого возраста, в противном случае они не будут размножаться. Самцы водных черепах достигают этого возраста к 3-м годам, самки – к 5-ти годам. Не пытайтесь разводить черепах сразу же после их приобретения, делать это можно не ранее чем через год.

Охлаждение

Для успешного разведения водных черепах вам необходимо создать для них максимально естественную среду. Для этого необходимо организовать для них период охлаждения. Водные черепахи откладывают яйца с марта по июнь месяц, поэтому период охлаждения необходимо проводить в январе – феврале. Держите в этот период (6 – 8 недель) черепах при температуре 10-15 градусов Цельсия. В это время черепахи очень мало едят, вам необходимо оставить их в одиночестве.

Кормление

В период размножения особенно важно следить за рационом водных черепах. Помимо обычной пищи необходимо увеличить потребление самками витамина D3 и кальция. Максимально здоровый рацион водной черепахи может состоять, например, из: дождевых червей, улиток, дыни, листьев салата, бананов, черники, клубники, гороха, сладкого картофеля, помидора, цветов одуванчика и тутового дерева.

Пространство и место для откладки яиц

Чтобы заставить черепах размножаться, вам достаточно организовать для них подходящее пространство, остальное природа сделает сама. Важно, чтобы у черепах была свобода передвижения. Кроме того, должно быть организовано место, куда самки будут откладывать яйца. Для этого необходимо соорудить площадку, засыпанную мягкой влажной почвой или песком толщиной 20 – 50 см. Сюда же необходимо поместить всевозможные камни и бревна, чтобы самка могла в них спрятаться. Водные черепахи делают несколько кладок, в каждой из которых может быть от 2-х до 10-ти яиц. Период откладывания яиц может занять несколько недель.

Уход за яйцами

Черепашьи яйца должны содержаться при нормальной комнатной температуре. В особо жаркие дни переносите их в прохладное место, держите их слегка влажными и не давайте перегреваться под солнцем. Для удобства содержания яиц используйте инкубатор, предварительно соорудив в нем гнездо. Для изготовления такого гнезда вам понадобится любой просторный контейнер. Сделайте в его крышке несколько отверстий для циркуляции воздуха. Смешайте вермикулит, торф и сфагновый мох в равных пропорциях, замочите эту смесь, отожмите лишнюю воду и уложите в контейнер. Сделайте небольшие углубления и переложите в них яйца, ни в коем случае не переворачивая их. Закройте крышку и не снимайте ее, поддерживайте температуру в районе 24 – 30 градусов Цельсия.

Вылупление

В зависимости от температуры окружающей среды черепахи начинают вылупляться через 50-120 дней. Как только это начнет происходить, убирайте из гнезда остатки скорлупы, чтобы она не мешала остальным яйцам. Вылупившаяся черепаха может находиться в скорлупе яйца еще несколько дней, при этом она продолжает питаться остатками яичного желтка. После этого ее можно выпустить в емкость с водой. Кормите их ежедневно как животной, так и растительной пищей, важно лишь не переборщить с белком в их рационе, это может привести к проблемам со здоровьем.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить карасей по-домашнему

У карасей, приготовленных по этому рецепту, нет специфического запаха речной рыбы, блюдо получается нежное и ароматное.
Как приготовить карасей по-домашнему
Вам понадобится
  • - небольшие караси - 1 кг;
  • - сметана - 300 г;
  • - репчатый лук - 3 шт.;
  • - сливочное масло - 100 г;
  • - молоко - 1 л;
  • - соль и черный перец - по вкусу.
Инструкция
1
Подготовьте рыбу. Очистите ее от чешуи, удалите жабры и внутренности. Молоко немного посолите и положите в него карасей примерно на 30 минут. После этого выньте их, обсушите бумажным полотенцем, посолите и приправьте перцем.
2
Карасей обжарьте на сливочном масле с двух сторон до полуготовности. Луковицы очистите, вымойте под струей прохладной воды и нашинкуйте мелкими кусочками.
3
Обжаренную рыбу переложите в сковороду или форму для запекания. Посыпьте луком. Залейте сметаной и поставьте в предварительно разогретую духовку на 15 минут.
4
В качестве гарнира к карасям по-домашнему прекрасно подойдет отварной молодой картофель и салат из свежих овощей.
Полезный совет
Чтобы речная рыба во время жарки не прилипала к сковороде, обсушите ее бумажным полотенцем.

Совет 4: Как приготовить вкусно сочных карасей

Среди прочей речной рыбы карась занимает не последнее место, он очень популярен у рыбаков. Существует огромное множество разнообразных рецептов приготовления рыбы: в сметане, в духовке, жареные, уха из карася. Все эти рецепты проверены временем, однако существует еще один рецепт, как приготовить в духовке карасей, очень сочных и вкусных, заслуживающий внимания.
kak-prigotovit-karasei
Вам понадобится
  • 1. 2 шт рыбы карась весом 700-800 гр.;
  • 2. 450 гр сметаны 20% жирности;
  • 3. 2 луковицы;
  • 4. 2 ст. л. растительного масла;
  • 5. пучок укропа;
  • 6. соль, перец по вкусу.
Инструкция
1
Запекание рыбы в духовке - процесс несложный, но нужно подойти к нему тщательно. Вначале готовим карасей: потрошим, очищаем от чешуи. Хорошо промываем и обтираем бумажным полотенцем, чтобы удалить излишки влаги. Карасей можно запекать в духовке и целиком, а у крупных рыб допустимо отрезать голову - это дело вкуса.
2
Чтобы рыба карась была не такой костлявой, нужно надрезать ее поперек туловища (от хребта к брюшку), чтобы мелкие косточки распарились во время готовки и не так кололись.
3
В противень наливаем растительное масло. Карасей натираем солью, перцем. Вполне возможно использовать готовую смесь приправ, предназначенных для приготовления рыбы. Особенно вкусной получается рыба в сметане в духовке.
4
Нарезаем полукольцами репчатый лук, мелко нарезаем укроп. Внутри рыба карась обильно смазывается сметаной и фаршируется репчатым луком и зеленью.
5
Подготовленных таким образом карасей укладываем на противень, обильно смазываем карасей сметаной и отправляем в духовку, предварительно прогретую до 200 гр.
Запекание рыбы в духовке составит 35- 40 мин.
Видео по теме
Обратите внимание
Желательно готовить рыбу карась, выловленных только что, не подвергая их заморозке. В этом случае рыба в сметане в духовке получится особенно вкусной.
Полезный совет
Для удаления чешуи с карасей удобно пользоваться специальными приспособлениями, которые можно купить в хозяйственном магазине.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500