Вам понадобится
  • - бизнес-план;
  • - юридическое лицо;
  • - офис;
  • - сайт;
  • - сотрудники;
  • - рекламная кампания.
Инструкция
1
В первую очередь необходимо выбрать концепцию и определить целевую аудиторию. Можно специализироваться на массовом туризме, на индивидуальных турах, на лечении, на событийном туризме и т.д.
2
Следующим шагом будет составление бизнес-плана, исходя из стартового капитала. Вы должны выделить определенную сумму денег на открытие турагентства и на развитие компании.
3
Теперь можно регистрировать юридическое лицо. Лучше заранее продумать название турагентства. Оно должно быть коротким, звучным, легко запоминающимся и отражать концепцию вашей компании.
4
Затем нужно заняться поисками помещения. Для начала можно арендовать небольшой офис. Достаточно будет 15-20 квадратных метров. Месторасположение офиса зависит от вашей специализации и стартового капитала. Можно открыть офис в центре города на первом этаже. Заказав броскую вывеску, вы привлечете дополнительных клиентов. Некоторые туристические агентства находятся в бизнес-центрах. Тут появляется возможность обслуживать не только клиентов, приходящих по рекламе, но и сотрудников центра. Торговые центры – прекрасное место для открытия турагентства. Здесь большая проходимость, соответственно, легко найти дополнительных клиентов. В спальных районах тоже можно организовать туристическое агентство. Здесь не высокие арендные ставки и большое количество жителей, которые являются потенциальными клиентами.
5
Арендовав офис, необходимо позаботиться о его оформлении. Вам понадобятся мебель (столы, стулья) и оргтехника (компьютеры, МФУ, телефоны). Теперь нужно создать приятную атмосферу, зовущую в путешествия. Разместите в офисе сувениры из разных стран, яркие рекламные плакаты и другие детали, напоминающие об отдыхе.
6
Заключите договоры с туроператорами. При выборе туроператора ориентируйтесь на его надежность, известность, репутацию и срок работы на рынке.
7
Создайте профессиональный сайт. Поместите необычную информацию, расскажите о скидках, спецпредожениях и т.д.
8
Когда все вопросы будут решены, подумайте о сотрудниках. Небольшому туристическому агентству нужны два менеджера по продажам. Очень важно, чтобы они умели грамотно общаться с клиентами, владели информацией о продаваемом туристическом продукте и преподносили ее таким образом, чтобы клиенты приобретали туры именно в вашей компании и возвращались к вам вновь. Кроме менеджеров турагентству требуется бухгалтер и системный администратор.
9
Завершив организационные вопросы, позаботьтесь о рекламе. Сейчас ваша главная задача – привлечь как можно больше клиентов. В туристическом бизнесе популярно сарафанное радио, однако, чтобы о вас узнали, нужно предпринять определенные шаги. Вам понадобится реклама в интернете. Это самый эффективный вид рекламы. Потенциальные клиенты узнают о вас через поисковые системы и специализированные порталы.