Совет 1: Как сделать из бумаги прямоугольный параллелепипед

Правила геометрии, выраженные словами и формулами, зачастую трудны для понимания. Если же их перевести в сферу материального, сделать видимыми, школьники быстрее разберутся в любых теоремах и аксиомах. Помочь в этом могут макеты геометрических фигур, сделанные из бумаги.
Как сделать из бумаги прямоугольный параллелепипед
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - линейка;
  • - карандаш;
  • - ножницы;
  • - клей.
Инструкция
1
Чтобы сделать из бумаги прямоугольный параллелепипед, прежде всего нужно вспомнить, что он из себя представляет. Эта фигура состоит из шести граней, и каждая грань является прямоугольником. Следовательно, развертка параллелепипеда будет состоять из шести прямоугольников, лежащих в одной плоскости и соединенных между собой.
2
Определитесь с желаемыми размерами фигуры. Запишите значения для трех его измерений – длины, ширины и высоты.
3
Выберите бумагу для склеивания наглядного пособия. Очень тонкая не подойдет – она слишком сильно покоробится от клея и быстро истреплется. Картон может оказаться излишне плотным – будет плохо сгибаться или трескаться на сгибах. Оптимальной будет бумага для акварели.
4
Начертите на бумаге горизонтальную линию. Ее длина равна сумме длины и ширины, умноженной на два. От обоих концов линии перпендикулярно вниз отложите отрезки, равные высоте прямоугольного параллелепипеда. Между этими отрезками проведите черту, равную и параллельную первой горизонтальной линии.
5
От верхнего правого угла получившегося прямоугольника отложите по боковой грани количество сантиметров, равное ширине фигуры, а затем отрезок, равный длине параллелепипеда. После этого – снова ширину и длину. От этих точек проведите перпендикулярные линии (вниз до противоположной стороны).
6
От левого верхнего угла общего прямоугольника отложите вверх ширину прямоугольного параллелепипеда, от конца этого отрезка перпендикулярно вправо – длину, а затем перпендикулярно вниз – снова ширину. Такую же фигуру постройте на противоположной стороне прямоугольника, начиная с его левой нижней вершины.
7
Чтобы склеивать фигуру было легче, в чертеже можно предусмотреть клапаны. К крайней боковой грани пририсуйте узкий прямоугольник шириной в 1,5 см, верхние его стороны отрежьте под углом 45 градусов. По три таких же клапана прикрепите к деталям, построение которых было описано в п.6.
8
Вырежьте заготовку и согните ее по всем начерченным линиям так, чтобы боковые грани соприкоснулись, а верхняя и нижняя детали стали «дном» и «крышкой» параллелепипеда. Намажьте клапаны клеем и заправьте внутрь. После того, как клей высохнет, наглядную модель можно использовать.
Видео по теме

Совет 2: Как сделать параллелепипед

Многие окружающие нас предметы имеют форму паралеллепипеда. Поэтому и принцип построения этого геометрического тела может понадобиться в самых неожиданных ситуация. Например, если вы решили сделать ящик, клетку для животного, аквариум. А может быть, вам хочется заняться бумажной пластикой?
Проволочная модель паралеллепипеда
Вам понадобится
  • Медная проволока диаметром 2 мм.
  • Кусачки
  • Плоскогубцы
  • паяльник
  • припой
  • линейка
  • угольник
Инструкция
1
Определите параметры паралеллепипеда. Вам нужно знать его длину, ширину и высоту. Разметьте кусок проволоки, предназначенный для ребер будущей модели. Отмерьте и отрежьте 4 куска, равных длине паралеллепипеда, 4 куска, равных его ширине и 4, соответствующих высоте.
2
Возьмите проволочную "длину", и с двух сторон под прямым углом припаяйте отрезки, равные ширине. К полученной детали припаяйте второй длинный кусок. Он должен расположиться перпендикулярно "ширине" и параллельно "длине". Точно так же сделайте второе основание параллелепипеда.
3
Положите основание паралеллепипеда на стол и под прямым углом припаяйте к нему один из отрезков, равных высоте. Сделайте то же самое по всем четырем углам.
4
Под прямым углом к получившимся ребрам боковой поверхности припаяйте верхнюю плоскость. Она должна расположиться строго параллельно нижнему основанию.
5
Если вам нужна демонстрационная модель паралеллепипеда для урока, то на этом ее можно считать законченной. Если же вы делаете, например, модули для детского строительного уголка, то необходимо полученный каркас обтянуть кожей или плотной тканью.
Видео по теме
Обратите внимание
Выбор материала зависит от назначения паралеллепипеда.

Проволоку лучше всего брать из желтой меди, поскольку она более упругая.Можно использовать и стальную проволоку, но не из нержавейки. Не годится алюминиевая проволока.

Угольник лучше взять портновский металлический.

Для модели непрямоугольного паралеллепипеда необходимо сделать выкройки сторон и тщательно промерить все углы. Параллельность оснований в этом случае придется контролировать особенно строго. Удобнее всего воспользоваться для этой цели металлической линейкой.
Полезный совет
Для бумажной пластики вам потребуется только сделать развертку паралеллепипеда. Она состоит из прямоугольников трех видов с припусками на склейку.

По такому же принципу делается каркас клетки для животного или аквариума.

Совет 3: Как сделать прямоугольник из бумаги

Чтобы изготовить открытку или заклеить разорвавшуюся обложку учебника, нужен бумажный прямоугольник заданных размеров. Сделать такой прямоугольник достаточно легко, используя угольник.
Как сделать прямоугольник из бумаги
Вам понадобится
  • - бумага
  • - угольник
  • - карандаш
  • - ножницы
Инструкция
1
Для того, чтобы сделать прямоугольник из бумаги, его сначала нужно начертить. Начертите на бумаге отрезок ab, равный одной стороне прямоугольника.
отрезок ab
2
Приложите угольник к одной стороне отрезка ab так, чтобы угол угольника совпадал с концом отрезка, и, отметив нужную длину, начертите вторую сторону прямоугольника, расположенную под прямым углом к стороне ab.
построение второй стороны <strong>прямоугольник</strong>а (обозначена красным цветом)
3
Приложите угольник к другой стороне отрезка ab так, чтобы угол угольника совпадал с другим концом отрезка, и начертите третью сторону прямоугольника, расположенную под прямым углом к стороне ab и равную второй начерченной стороне. Для проверки правильности построения прямоугольника, еще раз измерьте вторую и третью начерченные стороны - они должны быть одинаковыми по длине.
построение третьей стороны <strong>прямоугольник</strong>а (обозначена фиолетовым цветом)
4
Постройте недостающую четвертую сторону прямоугольника, просто соединив свободные концы двух последних построенных сторон. Теперь построенный прямоугольник можно вырезать ножницами.
построение четвертой стороны <strong>прямоугольник</strong>а (обозначена синим цветом)
Видео по теме
Полезный совет
- при построении прямоугольника держите угольник крепко, чтобы он не соскальзывал
- при выборе угольника отдавайте преимущество угольнику из дерева, так как он не оставляет помарок на бумаге
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500