Инструкция
1
Прежде всего, продумайте весь ход своего выступления. Обычно доклад – информация, которая с трудом воспринимается слушателями. Не стоит вводить в содержание доклада лишнего. Оставьте только то, что непосредственно отражает суть вопроса.
2
При чтении доклада используйте наглядность. Это могут быть схемы, таблицы, графики, чертежи, сопровождающие фотографии и т.д. Оформление наглядного материала потребует времени. Его можно оформить как на отдельных плакатах, так и сформировать из их изображений презентацию слайдов с помощью программы Microsoft Office Power Point. При наличии специального оборудования слайды позволят слушателям более успешно усвоить информацию. Помимо этого, так вы сможете активизировать внимание слушателей.
3
Постройте план доклада. На листке бумаги выпишите ключевые фразы, которые помогут вам не забыть о важных деталях и плавно перейти от одной части доклада к другой. Также сопоставьте, какую наглядную информацию вы будете использовать, читая ту или иную часть доклада. При необходимости попросите коллегу помочь вам с демонстрацией наглядного материала.
4
Используйте практические примеры. Это позволит вам поддерживать интерес слушателей.
5
Следите за аудиторией. При необходимости примените приемы активизации внимания людей (например, паузу или обращение к кому-либо из аудитории). Кроме того, умейте управлять своим голосом. Выделяйте с помощью громкости голоса акценты на ключевых моментах доклада.
6
Контролируйте время. Не стоит увлекаться мелкими деталями, уходя от основной темы доклада. В случае выхода за регламент постарайтесь логично закончить свой доклад, делая общий вывод.
7
Психологически подготовьтесь к чтению доклада. Устройте репетицию перед зеркалом или попросите членов семьи выслушать вас. Это позволит вам отработать время чтения, укажет на возможные ошибки. Кроме того, репетиция придаст вам уверенности в себе.