Совет 1: Как оформить школьный доклад

Учащимся школ, студентам часто приходится писать различные работы и готовить выступления. Это может быть как реферат, курсовая, дипломная работа, так и просто сообщение по определенному вопросу. Доклад обычно оформляют в произвольной форме, но, тем не менее, есть некоторые требования, которые необходимо учитывать.
Вам понадобится
  • - навыки работы в программе Word.
Инструкция
1
Запустите программу MS Word, чтобы оформить доклад. Скопируйте в документ текст своего доклада. Он должен начинаться со вступления, в котором необходимо вкратце описать содержание своего выступления, заинтересовать слушателя. Общий объем текста доклада не должен превышать пяти печатных страниц А4 (размер страницы – 210 мм на 207 мм). Сюда также входят таблицы, рисунки, аннотации, ссылки.
2
Чтобы установить размер листа, перейдите в меню «Файл» – «Параметры страницы», выберите вкладку «Размер страницы», установите А4. Далее перейдите во вкладку «Поля» и установите следующие размеры полей для оформления доклада в электронном виде: левое поле – 21 миллиметр, верхнее и нижнее поле – по 20 миллиметров, правое поле – 21 миллиметр. Щелкните по кнопке «Применить».
3
Введите название доклада на первой строчке листа. Выделите его, установите размер шрифта – 16 пт на панели инструментов «Форматирование» либо в пункте меню «Формат» – «Шрифт».
4
Используйте комбинации клавиш для форматирования текста доклада, в частности его заголовка: Ctrl+B, чтобы сделать текст полужирным, и Shift+F3 для написания прописными буквами, Ctrl+E – установить текст заголовка по центру. На следующей строке введите фамилию автора, используйте размер шрифта 14 пт, инициалы должны находиться после фамилии и отделяться от нее пробелом.
5
Выполните оформление теста школьного доклада. Для этого используйте следующие параметры форматирования: размер шрифта – 14 пт (панель инструментов «Форматирование», либо «Формат» – «Шрифт»), междустрочный интервал – одинарный («Формат» – «Абзац»).
6
Вводите формулы с помощью встроенного редактора Equation. При добавлении таблиц название вводится перед ними. Если в вашем докладе присутствуют рисунки, их необходимо подписывать снизу по центру. Сам рисунок тоже должен располагаться по центру.
7
Расположите на последнем листе список литературы. Установите автоматическую нумерацию списка с помощью кнопки на панели инструментов «Форматирование» либо команды «Формат» – «Список». Выполните сортировку списка по алфавиту с помощью соответствующей кнопки на панели инструментов «Стандартная».
8
Ссылки на литературу добавьте в текст доклада в квадратных скобках в формате [1; c. 23-25], где 1 – номер книги из списка, а 23-25 это номера страниц, с которых взят материал.

Совет 2: Как оформить красиво доклад

Доклад – письменная работа, оформляющаяся определенным образом и используемая в образовательных учреждениях и на предприятиях. Как оформить подобную работу таким образом, чтобы ее внешнее содержание было не хуже внутреннего и соответствовало всем общепринятым нормам?
Инструкция
1
Используйте для написания доклада компьютер. Объем доклада не должен быть больше 5 страниц формата А4 с параметрами: 210x297 мм (левое поле 21 мм, верхнее поле 20 мм, правое поле 21 мм, нижнее поле 20 мм). В объем включаются ссылки, рисунки, схемы, аннотация и т.п.
2
Оформите титульный лист доклада размером шрифта 16 кеглей, название темы пишите заглавными буквами, полужирным курсивом с выравниванием по центру. Ниже темы, по центру указывается автор или авторы доклада (размер шрифта 14 кеглей, курсив, одинарный интервал). В оформлении титульного листа используется единый тип шрифта - Times New Roman.
3
Перечислите список организаций или учебных заведений, которые представляют докладчики на титульной странице доклада, рядом с фамилией автора. Требования к оформлению списка: размер шрифта 12 кеглей, одинарный интервал, курсив, через точку с запятой.
4
Поместите е-mail адреса докладчиков после списка организаций на отдельной строке. Размер шрифта 12 кеглей, одинарный интервал.
5
Составьте аннотацию вашего доклада на отдельной странице. Размер шрифта 12 кеглей, одинарный интервал.
6
Набирайте основной текст доклада шрифтом Times New Roman, размером 14 кеглей с одинарным интервалом.
7
Разместите список литературы на отдельной странице. Он набирается шрифтом 12 кеглей, нумеруется, и номера ссылок указываются в основном тексте в квадратных скобках. В списке литературы инициалы автора должны находиться перед фамилией без пробелов.
8
Оформите таблицы, схемы, рисунки в приложении доклада. Требования к оформлению: название таблицы – полужирный шрифт, 14 кеглей, выравнивание по центру; ниже располагается сама таблица. На одном листе можно оформлять несколько таблиц.
9
Сделайте рамку для каждой страницы доклада, включая титульный лист (если подобное оформление не запрещается вашим руководителем). Для этого используйте команды: файл-параметры страницы-источник бумаги-границы. В появившемся диалоговом окне задайте тип рамки, ее ширину, цвет и рисунок.
Обратите внимание
Излишняя самодеятельность в украшении доклада может не понравиться вашему руководителю. Придерживайтесь общепринятых норм и правил оформления подобных работ.
Источники:
  • рамки для доклада

Совет 3: Как оформить содержание курсовой работы

Содержание или оглавление — обязательная часть любой научной работы, в том числе и курсовой. Как правило, помещается оно в начале, сразу после титульного листа. В содержании указываются основные разделы работы и соответствующие им страницы. Необходимо, чтобы текст работы полностью соответствовал оглавлению.
Вам понадобится
  • - курсовая работа;
  • - компьютер.
Инструкция
1
Оформите курсовую работу в соответствии со стандартами. В каждом вузе могут быть свои требования. Ознакомьтесь с ними до того, как начнете форматировать текст. Если никаких специальных требований нет, выровняйте текст по двум сторонам. Проставьте размеры полей. Чаще всего левое поле составляет 3 см, правое — 1 или 1, 5 см. Поставьте кегль 12 или 14 через полтора интервала. Как правило, разделы начинаются с новой страницы. Не забудьте пронумеровать страницы.
2
Многие текстовые редакторы позволяют создавать оглавления автоматически. Если вы пользуетесь Open Office, найдите в верхнем меню раздел «Вставка», а в ней — строчку «Оглавления и указатели». Выставите нужные параметры. Аналогичные вставки есть и в других редакторах, но многие предпочитают создавать оглавления вручную. На отдельном листе выпишите в столбик названия основных разделов. Это введение, главы основного текста, заключение, заключение, список литературы, приложения. Если нужно, под главами основного текста напишите названия разделов.
3
Напротив названия каждой части проставьте номер страницы, с которой эта часть начинается. Для того, чтобы столбик с номерами страниц получился ровным, сделайте содержание в виде колонок или таблицы. Строка «Колонки» находится в разделе «Формат», а «Таблица» - один из разделов верхнего меню. Под словом «Содержание» или «Оглавление», написанным прописными буквами, введите таблицу из двух или трех столбцов и нужного вам количества строк. Правый столбик сделайте совсем узкими, равно как и левый, если он есть. Столбец, где вы будете писать названия глав, пусть будет широким. Установите размер ячейки, чтобы он соответствовал междустрочному интервалу всей работы. В широкую графу внесите номера глав и разделов, в узкую - номера страниц. В некоторых случаях требуется еще узкая левая графа для порядкового номера. Уберите границы таблицы.
Обратите внимание
При оформлении курсовых или дипломных работ сквозная нумерация разделов не всегда обязательна. Если ее нет, сделайте 2 колонки или таблицу из 2-х столбцов.

Даже если главы основной работы имеют порядковые номера, введение, заключение и список литературы обычно не нумеруются.

Как правило, заголовки разделов пишутся прописными буквами. Если в памятках по оформлению курсовых, которые обычно выдает высшее учебное заведение своим студентам, не указано иного - лучше всего именно так и сделать.
Источники:
  • как написать содержание

Совет 4: Как оформить стендовый доклад

На конгрессах, научных конференциях, съездах и симпозиумах широкую практику получило использование стендовых докладов, которые в строгоограниченные сроки позврляют осветить максимально полно определенную тематику.
Вам понадобится
  • - подставка для ватмана;
  • - листы ватмана формата А2 или А1;
  • - набор маркеров;
  • - крепежные магниты или кнопки;
  • - указка;
  • - набор флайеров (брошюр) с кратким содержанием вашей работы.
Инструкция
1
Подготовить стендовый доклад можно, используя следующую схему построения:- идея доклада;- изучение инструкций и рекомендаций организаторов;- точная планировка содержания доклада: тексты, графики, цветовые решения;- поиск и исправление ошибок;- процесс изготовления и окончательное оформление.
2
Далее – заголовок, в котором необходимо указать тему и название доклада. Под названием крупно укажите:- свою фамилию, имя и отчество, без инициалов, чтобы люди, у которых возникли вопросы, знали, как к вам обратиться;- организацию, которую вы представляете (постарайтесь избегать аббревиатур, поскольку для слушателей-иностранцев это будет полной абракадаброй);- место, где расположена ваша организация (поселок, город);- на международных конференциях не забывайте указывать страну.
3
Оформление и содержание доклада. Содержание стенда сделайте наглядным и лаконичным, без громоздких вступлений, все только по существу. Отобразите доклад схематически. Оформите его таким образом, чтобы он в максимально доступной и удобной форме раскрыл сущность проведенной работы перед участниками конференции. Все используемые фотографии, графики, диаграммы, таблицы и рисунки должны быть четкими и не должны дублировать друг друга.
4
Кроме того, сделайте несколько карманов у основания стенда:- один для флаейров с вашей программой и подробным сопроводительным текстом;- второй для клейких стикеров с ручкой;- третий для визиток посетителей и вопросов.
5
Также полезно для доклада подготовить дополнительные материалы, которые посетитель сможет забрать с собой:- визитки;- буклеты.
6
На всех раздаваемых материалах обязательно укажите название доклада, ваше имя и координаты, по которым в дальнейшем с вами можно будет связаться. Кроме того, заранее узнайте у организаторов конференции о размерах стенда и его структуре, поскольку у разных стендов различные методы крепления материалов. Сделайте свой доклад информативным и запоминающимся.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше