Инструкция
1
Подготовьте формы для заполнения. Поиском в интернете пользоваться не рекомендуется, так как в бланках постоянно происходят изменения. Скачайте формы с сайта произвольной справочно-правовой системы, такой как «Консультант+» или «Гарант».
2
Заполните титульные листы всех бланков. В них укажите реквизиты организации (в соответствии с уставными документами) и период, за который подготавливается баланс.
3
Если предприятие впервые начинает свою деятельность, составляется так называемый «нулевой» баланс, который входит в обязательный пакет документов для банка, в котором открывается расчетный счет. В нем следует заполнить всего две цифры. В пассиве баланса (стр. 410) следует отразить сумму уставного капитала. В активе баланса вписываем те ресурсы, которые внесены на данный момент – если это деньги, то заполняем стр. 260 «Денежные средства», если иные ресурсы – выбираем соответствующую строку. Если в уставный капитал внесена еще не вся сумма, не внесенный остаток следует отразить в стр. 240 как дебиторскую задолженность.
4
Если ранее осуществлялась какая-либо деятельность, составлять баланс на предприятии следует на основании предшествующего в хронологическом порядке баланса. В графу «На начало отчетного периода» вносятся все данные из предыдущего баланса.
5
Закройте счет 99 «Прибыли и убытки». Проведите инвентаризацию и при необходимости переоценку имущества и финансовых обязательств. Составьте оборотно-сальдовую ведомость по счетам Главной книги.
6
Закройте все синтетические и аналитические счета: по ним подсчитываются обороты и выводится конечное сальдо.
7
Строки 110 и 120 заполняются как разность между остатками по счетам соответственно 04 и 01 («Нематериальные активы» и «Основные средства») и остатками по счетам 05 и 02 (амортизация тех и других).
8
В прочие строки данные вписываются по конечному сальдо соответствующих счетов. Актуальную информацию о том, с какого счета переносится информация в конкретную строку баланса, можно найти в «Плане счетов бухгалтерского учета» за текущий год.