Совет 1: Где вести домашнюю бухгалтерию

Умение считать деньги никогда не помешает человеку, вне зависимости от уровня достатка. Особенно это касается ведения домашней бухгалтерии, ведь мы должны рассчитывать свои средства так, чтобы хватило и на еду, и на квартплату, и на другие нужды. Чем больше мы знаем о способах управления деньгами внутри собственного домохозяйства, тем эффективнее получится спланировать бюджет, выделить деньги на покупки или накопить определенную сумму.

Способ 1. Ведение домашней бухгалтерии на бумажном носителе

Заведите себе отдельную тетрадь или гроссбух в котором вы будете расписывать все доходы и расходы вашей семьи или только вас, в зависимости от того, расход чьих средств вы хотите контролировать. Путем нехитрых исчислений можно определить, сколько средств тратится за период, каков поток доходов. Вы можете манипулировать данными, как хотите, однако, у этого способа есть ряд недостатков.

  1. Долго записывать информацию
  2. Долго подсчитывать суммы
  3. Сложность в манипуляции данных, так как вы не можете просмотреть сразу всё
  4. Легко запутаться

Способ 2. Ведение домашней бухгалтерии на компьютере в MS Excel

Такой способ удобен тем, что через Excel намного проще и быстрее манипулировать данными. Вы просто составляете таблицу доходы/расходы, вводите нужные формулы расчетов, и программа сама рассчитывает всё за вас. Однако перед этим нужно потратить некоторое количество времени, для составления шаблона баланса. Такой способ подходит людям, которые не хотят терять время на поиск информации в бухгалтерии, а также, если у них немного статей расходов и доходов. Чем больше статей, тем сложнее будет создать удобный шаблон. Несмотря на то что работа в Excel быстрее и удобнее ведения бухгалтерии на бумажных носителях, здесь тоже есть свои минусы:

  1. Чтобы составить шаблон, нужно не только наличие ПК с установленной программой, но и навыки работы в ней
  2. При составлении шаблона большая часть времени уходит на определение всех видов статей расходов и доходов
  3. Нужно знать, где и какие формулы вы хотите применить для расчета
  4. Сложно управлять именно планированием бюджета

Способ 3. Ведение домашней бухгалтерии на компьютере через скачанную программу 

В интернете можно найти программы, позволяющие вести домашнюю бухгалтерию без онлайн подключения. По своей сути они дублируют расчеты в Excel, там за вас уже построены шаблоны, остается только ввести данные. Основные недостатки таковы:

  1. Интерфейс не всегда удобен/красив
  2. Непродвинутые пользователи долго будут разбираться в функционале программ
  3. Как и любая программа, она может не установиться на компьютере
  4. Нет возможности синхронизировать с другими устройствами, например, смартфоном, если очень хочется, чтобы всё было всегда под рукой

Способ 4. Ведение домашней бухгалтерии на компьютере или смартфоне через интернет

Существует большое количество сайтов, посвященных ведению бухгалтерии онлайн. В большинстве своем они достаточно удобны для пользователей, содержат множество функций, можно легко распланировать бюджет на год вперед. На таких сайтах часто содержится визуальная информация, таблицы и графики, что делает их более привлекательными – вы можете сравнить показатели в разных периодах, только взглянув на них. От вас будет требоваться только введение сумм доходов и расходов в поля для заполнения на сайте, рассчеты ведутся автоматически. Также есть онлайн приложения для смартфонов, в которых вы можете записывать данные, как только происходит какая-либо операция с вашими деньгами. Такой способ, с одной стороны, кажется наиболее привлекательным из всех, но и он имеет свои недостатки.

  1. Не подходит тем, у кого нет ПК или смартфона с постоянным выходом в интернет
  2. Ваши расходы и доходы будут в сети, а это значит, что эта информация может быть взломана и передана третьим лицам. Кто знает, как они могут ей воспользоваться.
  3. Некоторые сайты предоставляют только платные услуги, хотя в интернете есть и бесплатные ресурсы

Вы, конечно, можете обойтись и без ведения домашней бухгалтерии, если уверены в своих силах или считаете, что это неэффективно. Однако, если всё таки решитесь, взвесьте все «за» и «против» каждого из способов, которые найдете. Возможно, вы придумаете что-то свое. В любом случае, выбранный метод должен быть удобным именно для вас и простым настолько, чтобы не отнимать много времени.

Совет 2: Как вести домашнюю бухгалтерию через Excel самому

Если вы решили вести домашнюю бухгалтерию, можно пробовать разные способы. Одним из них является контроль семейного бюджета через программу MS Excel. Это позволит не только систематизировать потоки расходов и доходов, но и существенно сократит время на подсчеты. Рассмотрим управление семейным бюджетом на примере простейшей таблицы с недельным планом доходов/расходов на одного человека с подробным объяснением введения формул для подсчета данных.
Вам понадобится
  • - ПК, ноутбук, нетбук, смартфон или планшет с возможностью редактирования документов MS Excel
  • - установленная программа MS Excel или другая программа, позволяющая создавать и редактировать файлы такого формата
Инструкция
1
Создайте документ Excel и назовите первый лист так, чтобы затем отличать разные периоды. Например, 1.12.2014-7.12-2014. Лучше называть листы по датам, чтобы не запутаться. При этом, чтобы вести бухгалтерию в длительном периоде, не нужно делать записи только на одном листе. Разбейте период на несколько частей, например, по неделе или по полмесяца. Это улучшит восприятие информации с листа.
Как вести домашнюю бухгалтерию через Excel самому
2
Подумайте, как вы хотите оформить вашу таблицу с будущим балансом. Вы можете каждый раз создавать отдельный шаблон, копируя статьи расходов/доходов, либо создать таблицу сразу на период. Таблица может выглядеть как стандартный бухгалтерский баланс, либо все статьи будут расположены в столбик. Для простейшей таблицы подойдет шаблон на период.
3
Впишите статьи расходов и доходов в соответствующий столбец таблицы. Вы можете располагать в таком порядке, в каком захотите, но, для удобства подсчетов, лучше сгруппировать доходы и расходы. Вы можете более подробно расписать статьи расходов, чтобы потом понять, по какой статье расход самый высокий, также, являются ли эти траты действительно важными для вас. Обычно деньги утекают понемногу на незначительные предметы быта, перекусы в кафе и т.д. Также добавьте статьи "Другое" для тех расходов и доходов, которые вы не можете вспомнить или они не входят в отдельную группу.
4
В колонке статей расходов и доходов в самом конце добавьте графы "Итого". В этой строке вы сможете отследить сколько в сумме потратили или заработали за день. Также, можно добавить графу "Баланс", там будет отражаться количество денег, которое у вас остались за вычетом всех расходов. Если баланс будет отрицательным, ты вы влезли в долги, а деньги, которые у вас имеются на руках, по факту не ваши.
5
Вставьте ниже таблицы, или там, где вам удобно, место для комментария. Там вы можете написать важные для вас вещи, определить, на что вы потратили деньги в графе "Другое" и т.д.
6
Запишите все доходы и расходы за день в соответствующие графы так, чтобы данные по статьям расходов были записаны в столбце "расходы" по соответствующей дате. Тоже самое проделайте с данными по доходам. Для форматирования числовых данных используйте вкладку Главная, раздел Число.
7
Далее мы оформляем статьи Итого и Баланс, чтобы в них автоматически суммировались доходы и расходы. Для этого нужно выделить ячейку Итого/расход(1.дек) и поставить в ней знак "=", чтобы ввести формулу. Здесь можно использовать простую сумму, набрав "=СУММ". Затем выделите те данные, которые вы хотите просуммировать и нажмите ENTER. Итогом данных действий должно быть появление в ячейке суммы расходов за этот день. Проделайте тоже самое с доходами.
8
Чтобы вставить формулу в графу баланс, выделите ячейку Баланс/расход или Баланс/доход за 1.дек. Далее поставьте в ней знак "=", выделите ячейку Итого/доход (в строке формул появится номер ячейки), поставьте знак "-" и выделите ячейку Итого/доход. Нажмите ENTER. После этого в ячейке появится ваш доход на 1.дек за минусом расходов. Это те деньги, которые вы можете использовать.
9
Чтобы не проделывать каждый раз одинаковые операции по внесению формул в строки, выделите ячейки Итого/расход И Итого/доход, затем растяните их до конца таблицы. После этого в строке Итого появятся формулы. Чтобы проверить правильность копирования, выделите любую ячейку в строке Итого и поставьте курсор в строке формул - должна выделиться область суммирования.
10
Таким же образом распределите формулу из ячейки Баланс. Выделите ее и ячейку рядом, чтобы формула копировалась не в каждую ячейку, а через одну. Растяните ячейку до конца таблицы и проверьте правильность копирования формулы, как в предыдущем шаге.
11
Чтобы понять, сколько денег у вас осталось в конце недели, просуммируйте ячейки Баланс за весь период. Данные можно вывести справа таблицы. Таким же образом можно просуммировать все статьи доходов/расходов и посмотреть детально данные потоки. Чтобы просуммировать строку, нажмите в ячейке, в которую вы хотите занести данные "=СУММ" и выделите строку, нажмите ENTER.
Обратите внимание
Обратите внимание на форматирование таблицы. Чем лучше вы разграничите разные категории, тем проще вам будет ориентироваться в данных.

При копировании формул всегда проверяйте, правильно ли они подсчитывают данные. Для этого достаточно выделить ячейку с формулой и посмотреть, какой массив данных она обрабатывает.

Такая таблица является простейшей, но на составление шаблона может уйти много времени, если вы до этого не работали с Excel.
Полезный совет
Вы можете подробно расписать статьи доходов и расходов, чтобы более четко понимать, сколько и куда вы тратите. Такую таблицу можно составить на нескольких человек, а для упрощения поиска данных выделить каждую группу показателей цветом. Можно пойти дальше и составить график доходов/расходов для наглядности.

Старайтесь сделать так, чтобы таблица не продолжалась за границами экрана ПК. Так вы будете видеть в какую статью вы записываете данные.

Совет 3: Как вести бухгалтерию по фирме

Согласно Федеральному закону, все организации должны осуществлять бухгалтерский учет. Это необходимо для финансовой оценки деятельности предприятия, а также для отчета перед налоговыми инстанциями. Вести учет может как руководитель, так и бухгалтер или аутсорсинговая компания.
Инструкция
1
В том случае, если вы являетесь обществом с ограниченной ответственностью, составьте учетную политику организации. В этом документе пропишите такую информацию, как способ ведения учета, порядок сдачи отчетности, способ ведения налогового учета и расчета налогооблагаемой базы. Здесь утвердите и формы документов, которые вы планируете использовать при осуществлении деятельности, например, приказы. Этот документ представляет собой совокупность правил ведения бухгалтерского учета.
2
Для осуществления бухгалтерии вам понадобится программа, ведь если у вас большой оборот, вести учет вручную нецелесообразно и трудоемко. Поэтому позаботьтесь об установке лицензионной версии 1С.
3
Вы должны организовать порядок сбора и обработки документации. Назначьте ответственных людей. Например, сбор информации в крупных компаниях осуществляют курьеры. Позаботьтесь и о кадровой документации, ведь от этих данных зависит расчет заработной платы.
4
Разработайте регистры бухгалтерского учета, то есть журналы. Они помогут систематизировать и хранить входящую и исходящую информацию.
5
Бухгалтерский учет зависит от выбранного вами режима налогообложения. Например, при ЕНВД вы должны сдавать в налоговую инспекцию декларацию по единому налогу на вмененный доход. Если вы применяете ОСНО, по окончанию отчетного периода составляйте несколько деклараций – по налогу на прибыль, по НДС, по имуществу и т.д. Помимо этого вы должны каждый квартал предоставлять бухгалтерскую отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках и другие).
6
При осуществлении бухгалтерского учета на предприятии руководствуйтесь Федеральным законом, кодексами РФ, Положением по бухгалтерскому учету. Используйте только редакции с последними изменениями.
Видео по теме

Совет 4: Как вести бухгалтерию на предприятии

Предприятия, осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, должны вести бухгалтерский учет. Он основан на таких нормативных актах, как Налоговый и Гражданский кодекс, Положения по бухгалтерскому учету, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и других. Вести учет должен тот человек, который разбирается в этом направлении.
Инструкция
1
В первую очередь продумайте и составьте учетную политику организации. Этот документ является основным, так как в нем прописываются все принципы и методы ведения бухгалтерского и налогового учета, вся необходимая документация для работы, а также другая важная информация.
2
Организуйте работу отдела бухгалтерии. Если у вас достаточно большое предприятие, целесообразно принять в штат несколько бухгалтеров на разные участки, например, для расчета заработной платы, для работы с контрагентами. Налоговые и бухгалтерские отчеты должен формировать главный бухгалтер.
3
Обязательно контролируйте и время от времени проверяйте информацию. Для этого используйте услуги аудиторских компаний. Это необходимо не только для вас, но и для предотвращения проблем с налоговыми инстанциями.
4
Бухгалтерский учет осуществляется по-разному, например, если ваша компания находится на упрощенной системе налогообложения, вам не придется сдавать бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, декларацию по налогу на прибыль и другие формы. Тогда как для фирм, находящихся на общей системе налогообложения, эти формы являются обязательными.
5
Старайтесь как можно чаще делать акты сверки с контрагентами (хотя бы перед сдачей отчета). Это необходимо для предотвращения расхождений в данных. Перед годовой отчетностью проводите сверку с налоговой службой по уплате и начислению налогов. Конечно, необязательно сверяться по всем показателем. Выявите расхождения, заказав справку об отсутствии задолженности по уплате налогов.
6
Если вы оформляете договор с контрагентом, обязательно проконсультируйтесь у юриста, ведь вы можете не знать многих тонкостей, например, правила оформления сопроводительных документов, порядок расчета с контрагентами и др.

Совет 5: Как вести бухгалтерию в организации

Каждая организация, которая осуществляет хозяйственную деятельность, должна вести бухгалтерский и налоговый учет. Это необходимо для того, чтобы была возможность оценить финансовое состояние компании. Бухгалтерская отчетность может быть изучена как внешними, так и внутренними пользователями.
Инструкция
1
Сначала следует уточнить, что согласно налоговому законодательству, учредители организаций могут вести учет при помощи различных систем налогообложения. То есть, если вы занимаетесь розничной торговлей или оказываете какие-либо услуги физическим лицам, можете вести учет по упрощенной системе. Если же ваша деятельность заключается в оптовой торговле, и вы сотрудничаете с юридическими лицами, используйте общую систему налогообложения.
2
Ознакомьтесь со всеми нормативными документами, посоветуйтесь с юристами и опытными бухгалтерами. Уже после консультации с такими людьми принимайте какие-либо решения, это поможет вам избежать ошибок в дальнейшем и набраться опыта.
3
Составьте учетную политику. Этим вы можете заняться самостоятельно или обратиться к юристам. Если вы выбрали первый способ, перед этим внимательно ознакомьтесь с нормативными документами. В учетной политике организации вы должны предусмотреть все нюансы ведения учета. Здесь же укажите утвержденные руководителем документы.
4
Для ведения бухгалтерского учета вам понадобится программа, в которую вы будете заносить всю полученную информацию в результате хозяйственных операций. Для установления лицензионной версии обратитесь в специальные компании. Программа будет служить вам помощником при формировании отчетов. Но не стоит полагаться на правильность заполнения всех документов, всегда перепроверяйте конечные результаты вручную.
5
Организуйте на предприятии бухгалтерский учет. Для этого вы должны принять на работу специалистов. Распределите обязанности и закрепите их в должностной инструкции. После чего подпишите их у сотрудников. Контролируйте работу всех участков или поручите это главному бухгалтеру. Проводите сверки, ежеквартально в ФНС сверяйтесь по уплате налогов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше