Совет 1: Как сделать круглую рамку

Любимую фотографию, очаровательную вышивку или первый рисунок вашего малыша можно оформить в оригинальную круглую рамку, сделанную своими руками. Такой необычный по форме и эффектный «экспонат» найдет свое достойное место в интерьере вашего дома. Изготовить основу круглой рамки можно из различных материалов: вырезать из картона, сплести из соломки или веточек, слепить из соленого теста. Хорошей заготовкой для нее могут послужить готовые изделия круглой формы: одноразовая тарелка, пяльцы для вышивания или виниловый диск.
Вам понадобится
  • - плотный картон;
  • - декоративная бумага или лоскут ткани;
  • - клей ПВА/клейстер/БФ-6/резиновый;
  • - канцелярский нож и ножницы;
  • - линейка;
  • - циркуль;
  • - петля для подвешивания картин или веревочка;
  • - дырокол;
  • - декоративные элементы или природные материалы.
Инструкция
1
Выберите изображение (фото, рисунок, вышивку и т.п.), подходящее для круглого обрамления, и снимите с него мерки. Определите величину внутреннего и внешнего диаметров рамки. Для изображений со множеством мелких деталей подойдет более узкая рамка, а для крупных объектов – рамка с широкими полями.
2
По полученным размерам начертите и вырежьте три заготовки. Первая – кольцо из картона – основа круглой рамки. Основу нужно оклеить красивой декоративной бумагой или тканью. Для этого из выбранного отделочного материала вырежьте, используя картонную основу рамки, вторую заготовку – кольцо с припусками на подгибку по внешнему и внутреннему краю. Хорошо будет смотреться рамка, обклеенная снежно-белым ватманом или однотонной ситцевой тканью. Подберите отделку, подходящую по стилю и подчеркивающую изображение, помещенное в рамку.
3
Чтобы обклеить картонную основу, предварительно сделайте на заготовке из декоративной бумаги или ткани надсечки – надрежьте припуски по всей окружности небольшими зубчиками. Это позволит ровно подвернуть бумагу или ткань по округлому краю рамки. Если ткань эластичная, то можно обойтись без надсечек – она и так обтянет форму рамки.
4
Из картона вырежьте третью заготовку – подложку для изображения – круг с чуть меньшим (на пару миллиметров) диаметром, чем внешний диаметр рамки. Сверху на детали подложки сделайте полукруглую выемку по размеру вашего большого пальца, чтобы легко извлекать содержимое рамки. Чуть ниже дыроколом проколите четыре отверстия, в которые проденьте шнурок или веревочку для подвешивания рамки на стену. Можно приклеить клеевым пистолетом специальную готовую металлическую петлю.
5
Теперь можно приступить к сборке готового изделия. Положите декоративную обертку рамки лицевой стороной вниз, на нее поместите картонную основу, совмещая детали (припуски на подгибку декоративной детали равномерно выступают за края картонной основы рамки). Оберните бумагой или тканью верхнюю половину картонной основы, последовательно приклеивая зубчики припуска к внешнему диаметру основной детали рамки. По внутреннему диаметру припуск приклейте полностью. Для бумаги лучше применять клей ПВА или резиновый, а для ткани – клейстер из крахмала или клей БФ-6.
6
Сверху на деталь основы положите подложку внутренней стороной вниз. Оставшиеся не загнутыми зубчики припуска декоративной детали приклейте, захватывая уже две детали – основу и подложку. Таким образом, между этими деталями рамки образуется «кармашек», в который можно поместить ваше изображение.
7
Воображение может подсказать вам и другие варианты оформления изображений округлой формы. Например, старый будильник или комнатный барометр превратят ваше фото в уникальную мини-инсталляцию. Виниловые и CD-диски в качестве фоторамок с наклеенными на них круглыми фотографиями мега-звезд украсят интерьер заядлого меломана. Сплетенная из соломки косичка в форме венка послужит прекрасным дополнением к вышитой круглой композиции.

Совет 2: Как сделать рамку для вышивки

Вышивка — старинное искусство, которое до сих пор радует людей своей красотой, а мастерство вышивальщиц неизменно вызывает уважение и восхищение. Однако даже самая красивая вышивка не будет смотреться удачно, если не оформить ее в подходящую рамку или паспарту. Рамку можно приобрести в магазине или заказать в мастерской, а затем обтянуть тканью или оформить иным образом, однако гораздо индивидуальнее будет смотреться рамка, сделанная вручную, подходящая именно для вашей вышивки.
Инструкция
1
Для создания рамки на основе готового сборного паспарту возьмите кусок ткани, в четыре раза превышающий размером будущую рамку. Учитывайте припуски на подгибы ткани. Ткань должна соответствовать вышивке по цветовой гамме и стилю, она должна быть достаточно плотной и прочной, а также ткань для рамки должна хорошо сгибаться и не должна быть слишком толстой и скользкой.
2
Также вам потребуется лист плотного и жесткого картона. Обрежьте его края по линейке канцелярским ножом. Также вам потребуется клеящий карандаш, клей ПВА, тонкий синтепон и акриловый лист. Лист картона должен быть со всех сторон на 3 мм меньше длины и ширины паспарту.
3
После вырезания картонной детали вырежьте из подготовленного отреза ткани две прямоугольных детали такой же длины и ширины, как и само паспарту, учитывая припуски на подгибку.
4
Затем смажьте одну из сторон паспарту клеем и наложите сверху кусок синтепона, соответствующий по размеру паспарту. В центре вырежьте в синтепоне ровный прямоугольник ножницами. На синтепон, наклеенный на раму паспарту, нанесите клей ПВА и наложите его на изнаночную сторону подготовленной ткани.
5
Отрежьте наискосок углы ткани и загните края, приклеив их с изнанки на клей ПВА. Прогладьте и натяните ткань, чтобы она ровно и плотно покрывала рамку с синтепоном. Приклеивая ткань, старайтесь не смещать рамку. Приклеивайте загнутые края поочередно — сначала длинные края, затем короткие.
6
После того, как вы обклеили наружные края рамки, начинайте обклеивать края внутреннего прямоугольника. Так же, как и в предыдущем случае, срежьте уголки ткани, загибайте полоски на изнаночную сторону и приклеивайте клеем ПВА, натягивая ткань.
7
Изнаночную сторону рамки обработайте клеем и приклейте к оставшемуся отрезу ткани и приклейте полоски-отвороты клеем ПВА, загибая их внутрь.
8
После этого на внутреннюю сторону задней стороны рамки нанесите клей и совместите подгиб задней части и короткую сторону передней части рамки. Склейте две ее части, а затем вырежьте из акрилового листа прямоугольную деталь, равную размеру вышивки или рисунка. Вставьте лист в щель, оставшуюся после склейки рамки.
9
Готовую склеенную рамку поместите под пресс, чтобы ткань приклеилась более прочно и разгладилась. Изготовьте картонную подставку для рамки, обтяните ее тканью и приклейте к задней стенке паспарту клеем ПВА.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать круглую фотографию

Сделать круглой фотографию или любое другое изображение можно почти в любом графическом редакторе. Процедура в каждом из них будет отличаться не очень значительно. Ниже приведена последовательность действий при использовании Adobe Photoshop CS4.
Вам понадобится
  • Графический редактор Adobe Photoshop
Инструкция
1
Откройте файл исходной фотографии. Для этого надо нажать сочетание клавиш CTRL + O и в раскрывшемся диалоге найти нужный файл. В окне диалога есть возможность просмотреть содержимое выделенного файла еще до его открытия, поэтому ошибиться трудно.
2
Вам потребуется инструмент для выделения на фотографии овальной области. На панели инструментов нажмите левой кнопкой мыши вторую сверху пиктограмму и удерживайте кнопку пару секунд - откроется список, в котором и будет нужное вам овальное выделение.
Как сделать круглую <strong>фотографию</strong>
3
Теперь надо выделить необходимую круглую область фотографии. Наведите курсор на левый верхний угол изображения, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, перемещайте курсор по диагонали к правому нижнему углу. Размер выделенной области будет увеличиваться, а когда вы отпустите кнопку мыши, он зафиксируется. Если вы проделаете все это при нажатой клавише CTRL, то выделенная область будет геометрически правильным кругом. Зато без этой кнопки вы свободны создать овал любой степени сплюснутости.
4
После того как выделение сделано, есть возможность произвести с ним дополнительные манипуляции. Например, его можно перемещать, перетаскивая с помощью мышки или нажимая клавиши со стрелками. Ускоренное перемещение с помощью стрелок получается при удерживаемой клавише SHIFT. Можно изменять форму выделения - для этого раскройте раздел меню «Выделение» и выберите пункт «Трансформировать выделенную область». Когда закончите подгонку формы - скопируйте выделенную область нажатием сочетания клавиш CTRL + C.
5
Теперь создайте новый документ - нажмите сочетание клавиш CTRL + N. Фотошоп автоматически подберет для него размеры, соответствующие ширине и высоте скопированного вами участка фотографии. А вам останется выбрать в выпадающем списке «Содержимое фона» пункт «Прозрачный» и нажать кнопку «OK».
6
В созданный документ вставьте скопированную область - нажмите CTRL + V. Здесь же, при желании, можете отредактировать овальную фотографию - добавить надписи, фон, эффекты и т.д.
7
Осталось сохранить отредактированную фотографию - нажмите сочетание четырех клавиш CTRL + SHIFT + ALT + S. В открывшемся диалоге задайте нужный формат файла - выберите его во втором сверху выпадающем списке. Форматы GIF и PNG поддерживают прозрачность, JPEG - нет. Зато JPEG может более качественно передавать плавные переходы цветов (градиенты). Подберите нужный вариант и нажмите кнопку «Сохранить», а затем укажите куда именно и с каким названием надо сохранять файл.
Источники:
  • круглая фотография
Полезный совет
Используя приведенную схему, можно изготовить рамки с самым разнообразным декором. Морские камни, ракушки, пуговицы, бисер, высушенные растения, крупы, зерна кофе – этими подручными материалами украшать рамку легко и увлекательно. Привлеките к этому занятию детей – вот вам и полезный урок, и качественно проведенное с малышами время.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше