Совет 1: Как приготовить зеленую спаржу

Спаржа считается лидером среди овощей по содержанию в ней витаминов. Поэтому так важно приготовить ее максимально бережно, чтобы длительной тепловой обработкой не разрушить полезные вещества. В противовес белой спарже, растущей под землей, зеленая впитывает в себя воздействующую на нее солнечную энергию, именно поэтому она отличается от своей сестры более насыщенным вкусом и ароматом.
Как приготовить зеленую спаржу
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • зеленая спаржа;
    • вода;
    • соль;
    • сахар;
    • сливочное масло;
    • высокая кастрюля или пароварка.
Инструкция
1
В отличие от белой спаржи, зеленую не нужно чистить, кожица ее настолько нежна, что необходимости в этом никакой не возникает. Нужно будет лишь обрезать нижние задеревеневшие концы, хорошо промыть ростки спаржи под проточной водой и первичную обработку можно считать законченной.
2
Если же спаржа свежая, и на конце стеблей под легким нажатием пальца выступают капли сока, то и вышеописанную процедуру можно пропустить, достаточно будет одного лишь промывания.
3
А вот если вам достались старые стебли, без овощечистки обойтись вряд ли удастся. Но и в этом случае вам не понадобится чистить стебли полностью. Жесткой кожицей у старых ростков покрывается обычно лишь нижняя их треть. Если овощечистки у вас нет, срежьте ее острым ножом, стараясь захватывать максималшьно тонкий слой.
4
Если вы решили отварить спаржу в воде, выберите для этих целей очень высокую или очень широкую кастрюлю. Соберите обработанные стебли в пучок, обвяжите их резинкой или кухонной нитью. Вскипятите воду, добавьте в кастрюлю по щепотке соли и сахара и небольшой кусочек сливочного масла.
5
Опустите спаржу в кипящую воду, тут же выключите огонь горелки под кастрюлей. Через 10-15 минут нахождения в горячей воде спаржа достигнет необходимой степени готовности, и ее можно будет подавать к столу, сдобрив специальным соусом и гарниром.
6
Для приготовления спаржи в пароварке просто разложите стебли в паровой чаше и варите их не больше тех же 10-15 минут. Если вы по какой-то причине переварите их, спаржа станет водянистой и потеряет вкус. В этом случае ее не спасет самый лучший соус.
Видео по теме
Полезный совет
Зеленая спаржа хороша не только в отварном виде. Ее можно запекать в духовке и даже употреблять сырую в составе овощных салатов и в качестве самостоятельной закуски.

Совет 2: Как приготовить свежую спаржу

Спаржа - это не только превосходный деликатес, но и самый настоящий антидепрессант и афродизиак. Один из самых низкокалорийных овощей содержит в своем составе большое количества белка и богатый набор витаминов и минералов. Спаржа, известная еще со времен фараонов, на российском рынке появилась сравнительно недавно и сразу же завоевала любовь всех ценителей изысканных блюд.
Как приготовить свежую спаржу
Инструкция
1
Салат из авокадо и спаржиВам понадобится: 1 кг спаржи, 2 средних авокадо, сок и цедра 1 лимона, 2 ст.л. оливкового масла, 2 ст.л. мелконарезанной петрушки, 1 ст.л. мелконарезанной кинзы, 1 ст.л. мелконарезанной мяты, 1 ст.л. белого винного уксуса, 1/2 ст.л. бальзамического уксуса, 1 ч.л. сахара, соль и черный молотый перец - по вкусу.Удалите у спаржи плотные концы и нарежьте ее на небольшие кусочки. Положите их в кипящую воду на 2-3 минуты. Затем промойте спаржу под холодной водой и просушите.
Очищенное авокадо нарежьте кубиками и вместе с лимонным соком и цедрой добавьте к спарже.
Для заправки смешайте оливковое масло, петрушку, кинзу, мяту, уксус, сахар, соль и перец. Добавьте к салату и тщательно перемешайте. Салат можно подавать тотчас же или оставить охлаждаться в течение 2 часов.
2
Салат из жареной спаржиВам понадобится: 50 мл оливкового масла, 2 ст.л. лимонного сока, 12 ростков спаржи, листья шпината, 50 г натертого пармезана, 1 ст.л. дробленого миндаля.Обжарьте спаржу на небольшом огне вместе с лимонным соком и оливковым маслом в течение 5 минут. Смешайте в большой миске листья шпината, пармезан, миндаль и добавьте нарезанную на небольшие кусочки спаржу. Тщательно перемешайте и подавайте к столу.
3
Спаржа в беконеВкус этой легкой в приготовлении закуски приятно удивит вас и ваших гостей.Вам понадобится: 500 г спаржи, 8-10 полосок бекона.Вымойте спаржу и обрежьте плотные концы. Разрежьте полоски бекона поперек на две части. Оберните каждую полоску вокруг ростка спаржи, концы при этом оставив открытыми. Выложите спаржу на противень и готовьте в предварительно нагретой до 400 градусов духовке в течение 20-25 минут. Готовое блюдо подавать в теплом виде.
Обратите внимание
Самое главное при приготовлении спаржи - не пережарить/не переварить ее. В таком случае значительно пострадают ее вкусовые свойства.
Полезный совет
Приятный вкус придает спарже сливочное масло. Добавьте его при варке либо уже к готовому блюду.

Совет 3: Польза и применение спаржи в кулинарии

Спаржа - кустарник из семейства спаржевых. Отростки спаржи применяют не только в кулинарном деле, их употребляют в качестве профилактического снадобья в сыром виде. Это и элемент гастрономии, и целебное растение. Спаржу начали использовать еще в Древнем Египте пару тысяч лет назад.
Польза и применение спаржи в кулинарии

Состав и польза спаржи

В спарже содержится много полезных веществ: каротин, калий, белки, кумарины, углеводы, органические кислоты. И хоть спаржа не очень калорийна, она насыщает организм всем необходимым, придавая сил.

Еще она очищает организм от шлаков, оказывает на нервную систему благотворное влияние. Кумарины - это вещества, которые очень полезны для сердца, они не допускают образованию тромбов в сосудах, контролирую свертываемость крови.

А вот для людей с сахарным диабетом потребление спаржи противопоказано. Если у человека какие-то проблемы с желудком, спаржу надо есть с осторожностью.

Применение спаржи

В основном в кулинарии используются побеги корневищ этого растения, которые появляются вокруг спаржи по весне. Молодые побеги использовать предпочтительнее, так как уже в течение пары дней они становятся грубее и уже не пригодны для употребления.

Спаржу можно варить, тушить, замораживать и запекать. Ее добавляют в овощные салаты, с ней готовят мясные блюда и супы. Еще спаржа - хороший полноценный гарнир.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500