Совет 1: Как заработать на благотворительности

Модное сегодня направление благотворительности порождает в этой сфере много желающих обогатиться за чужой счет. Конечно, добрые дела должны делаться безвозмездно. Но если фонд большой, рано или поздно встает вопрос о расширении штата сотрудников, которые не будут работать бесплатно. Реально ли заниматься благотворительностью и при этом заработать деньги законным путем?
Инструкция
1
Благотворительные фонды являются некоммерческими организациями и имеют упрощенную схему налогообложения. В уставе фонда обязательно должно быть отмечено, какой процент целевых пожертвований организация имеет право использовать непосредственно на нужды фонда. Эта сумма не может превышать 30% от каждого поступления.
2
Полученный процент можно использовать на аренду помещения, зарплату сотрудников, поддержку работы офиса, транспортные расходы.
3
Все сотрудники фонда должны быть официально приняты на работу и облагаться соответствующими налогами. В помощь вы имеете право привлекать волонтеров, сотрудничающих с фондом на безвозмездной основе. В этом случае официальный штат сотрудников можно существенно уменьшить, оставив только должность генерального директора и бухгалтера.
4
На аренду офиса, как правило, тратятся очень большие средства. Вам необходимо подумать о целесообразности отказаться от офиса, а на все встречи проводить в нейтральных местах. Всю необходимую информацию потенциальный благотворитель может получать на сайте фонда.
5
Можно найти бесплатное помещение, например, кабинет на базе ВУЗа, крупной компании или центра детского творчества. Можно сходить в местный ДЕЗ и получить информацию о льготных помещениях, сдаваемых в районе. После написать ходатайство на имя префекта или мера города с просьбой помочь получить бесплатную площадь под фонд.
6
Транспортные расходы можно компенсировать с помощью все тех же волонтеров – привлекать их к доставке необходимых вещей благополучателям. А так же активно использовать их в рабочих поездках и для проведения благотворительных акций.
7
Таким образом, если в фонде на балансе нет ни помещений, ни транспорта, а работают всего пара сотрудников, те законные 30% процентов от пожертвований вы можете ежемесячно совершенно официально отчислять в фонд заработной платы. Только все же не забывайте, что главная цель благотворительного фонда – помощь нуждающимся, а не личное обогащение.

Совет 2: Как найти благотворителя

Для реализации собственных идей или благотворительных программ часто требуются большие финансовые вливания или помощь известного человека. Найти состоятельного человека, который заинтересуется вашим проектом, не так просто.
Вам понадобится
  • - портфолио;
  • - визитки.
Инструкция
1
Найдите сайты известных людей. Или людей, деятельность которых лежит в сфере ваших интересов. Например, вы ищите спонсорскую помощь для частной картинной галереи. Значит, поискать мецената лучше среди именитых художников или скульпторов. Обычно они размещают у себя информацию о той благотворительной помощи или меценатстве, которыми занимаются.
2
Письмо потенциальному благотворителю должно содержать отчет о вашей деятельности. Допустим, вы ищете спонсора для организации концерта с участием детей с ограниченными возможностями или детей-сирот. Укажите, как именно вам видится проведение концерта, где он будет проходить, какую цель преследует. Но старайтесь не просить денег. Сделайте акцент на том, что вам нужно всего лишь участие и поддержка именитого лица, помощь при проведении PR-акции.
3
Если ваше письмо заинтересует потенциального спонсора, с вами свяжется пресс-секретарь или личный помощник. На встрече с ним расскажите все о своей деятельности, какие трудности возникают, что уже сделано. Если у вас был опыт проведения подобных мероприятий, предоставьте фотоотчет.
4
Вопрос о финансовой помощи всегда должен исходить от заинтересовавшейся стороны. В этом случае у вас должна быть готова примерная смета расходов. Постарайтесь чтобы сумма выглядела правдоподобной, заложите в смету только необходимые затраты. Для себя лично не простите никакого вознаграждения. Если спонсор сочтет вашу просьбу интересной и поможет один раз, велика вероятность, что его помощь не ограничится. И вы получите постоянного мецената.
5
Поищите спонсоров и на традиционных благотворительных акциях и аукционах, на которые собираются представители бизнеса и культуры. При себе имейте портфолио, в котором отражена ваша деятельность. Обязательно сделайте визитки, которые будут содержать краткую информацию о вас, если вы, например, президент благотворительного фонда или руководитель волонтерской группы. Можно сделать и буклет, в котором описана ваша деятельность и ближайшие планы.
6
Не стесняйтесь подходить к людям, представляться, буквально в двух словах рассказывать о себе и оставлять визитку или буклет со ссылкой на персональный сайт. Не нужно быть навязчивым, беседу ведите доброжелательно, с улыбкой. Чем больше визиток вы раздадите, тем больше шансов, что кто-то вами заинтересуется.

Совет 3: Где в интернете пожертвовать деньги на благотворительность

Информационная лента пользователя социальной сети пестрит множеством сообщений с просьбами о сборе средств. Кто-то не может оставить без внимания ни одного объявления, а кто-то – до поры равнодушно перелистывает их. Однако когда желание помочь действительно возникает, некоторые сталкиваются с серьезной дилеммой: в какую именно из благотворительных организаций, о которых можно прочитать в интернете, следует направить помощь.
Для начала следует определиться, кому именно нужно помочь в первую очередь – ведь каждая некоммерческая организация имеет свою миссию и задачи.
Прочитать о деятельности благотворительной организации можно на ее сайте; там же – сделать пожертвование.

Благотворительные фонды: какими они бывают

Одним из самых распространенных видов НКО (некоммерческая организация) являются благотворительные фонды. В России их насчитывается не один десяток и каждый специализируется на чем-то конкретном. Одни занимаются лечением или адаптацией детей с тяжелыми и редкими диагнозами (заболевания сердца, нервной системы и т.д.), другие - помощью малоимущим, а также многодетным семьям. Есть и те, кто взаимодействует с домами престарелых и пожилыми людьми.

Некоторые из фондов работают с бездомными: оказывают им помощь по восстановлению документов, юридические и медицинские услуги.
Другая категория фондов, которых в России пока насчитывается меньше всего, – это организации, специализирующиеся на оказании паллиативной помощи. Они помогают тем, кому поставлен смертельный диагноз. Собранные средства не могут спасти жизнь, но зато они способны существенно облегчить ее последние минуты. Часть социальных и благотворительных программ подобных фондов осуществляются при поддержке церкви.
Об актуальных проектах, которые нуждаются в спонсорстве, можно узнать на сайте местной епархии или на страничке Синодального отдела по благотворительности и социальному служению РПЦ.

Фонды защиты природы, приюты для животных

Если проблемы экологии, исчезновения редких видов растений и животных вас волнуют больше, чем истории реальных людей, пожертвование всегда можно сделать в фонд защиты окружающей природы. Еще одна из распространенных сейчас форм благотворительностиперевод средств и поддержка приютов для бездомных животных. На сайте многих приютов, как правило, размещается информация, в чем они испытывают особую необходимость.

Поддержка СМИ

Не только благотворительные фонды, но и ряд СМИ испытывает трудности с финансированием. Прежде всего, это касается просветительских и религиозных изданий. Поскольку у них нет возможности зарабатывать на коммерческой рекламе, они существуют лишь благодаря спонсорским дотациям. Финансовую помощь, которую оказывают меценаты, видна невооруженным глазам – именно благодаря их поддержке у редакции есть возможность оплачивать работу журналистов и выпускать интересные материалы.

Краудфандинг: собрать средства на лечение или снять фильм

Краудфандинг – это новый вид благотворительного сотрудничества. Через специальные порталы люди собирают средства на абсолютно разные вещи и даже проекты: одни – на операцию, другие – на необходимое медицинское оборудование, а третьи - на производство фильма. Один из успешных примеров краудфандинга в России – создание альбома группы Би-2, средства на который собирались фактически с миру по нитке.

Способы перевода денег

После выбора благотворительной организации необходимо зайти на ее персональный сайт и найти закладку «Пожертвовать» (или что-то близкое по смыслу). Затем следует выбрать, каким образом будут переведены деньги. В большинстве случаев средства можно перевести несколькими способами: списав с банковской карты, электронного кошелька или телефонного номера необходимую сумму, а также оплатив квитанцию в отделении банка.

Еще один важный нюанс: чтобы избежать возможности обмана, пожертвования лучше делать не частным лицам (за исключением ситуаций, когда есть уверенность, что их истории правдивы), а фондам, которые имеют хорошую репутацию и большой опыт работы на ниве благотворительности.
Что такое паллиативная помощь
Связанная статья
Что такое паллиативная помощь
Источники:
  • «Подари жизнь» (помощь детям с онкогематологическими и другими тяжелыми заболеваниями)
  • «Благотворительный Фонд Константина Хабенского» (помощь детям с онкологическими и другими заболеваниями головного мозга)
  • «Центр лечебной педагогики» (помощь детям с различными особенностями развития)
  • «Даунсайд Ап» (помощь детям с синдромом Дауна)
  • «Предание» (адресная материальная помощь в независимости от пола и возраста нуждающегося)
  • «Старость в радость» (помощь пожилым людям)
  • «Справедливая помощь» (помощь бездомным и малоимущим)
  • Фонд помощи хосписам «Вера» (поддержка хосписов и их пациентов)
  • «Всемирный фонд дикой природы» (WWF)
  • Благотворительный фонд помощи животным «Хвостатый рай» (приют для бездомных животных)
  • Colta.ru (интернет-издание о культуре и обществе)
  • «Православие и мир» (ежедневное интернет-издание)
  • Planeta.ru (краудфандинговая платформа)
  • «С миру по нитке» (краудфандинговая платформа)
  • «Тугеза» (краудфандинговая платформа)
  • «Милосердие» (благотворительный фонд, православный портал о благотворительности и социальной деятельности)
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше