Совет 1: Как варить дуговой сваркой

Сварка представляет собой процесс соединения металлов путем установления между свариваемыми частями межатомных связей при нагреве или пластическом деформировании. Для выполнения сварки используются различные источники энергии: лазерное излучение, газовое пламя, трение, ультразвук. Одним из популярных методов сварки является сварка с использованием электрической дуги.
Как варить дуговой сваркой
Вам понадобится
  • Сварочный аппарат, электроды различного сечения, обрубочный молоток, проволочная щетка
Инструкция
1
Выберите конкретный прием дуговой сварки. При дуговой сварке используются различные приемы и схемы соединения свариваемых деталей: сварка от середины к краям, сварка обратноступенчатым способом, сварка блоками, каскадом, «горкой».
2
При распространенной сварке «горкой» у основания кромок проложите первый шов, при этом длина его должна быть не более 300 мм. Затем первый слой перекройте вторым, сделав его длину больше на 200 мм. Таким же образом наложите третий слой, который должен перекрывать второй также на 200 мм. Заполнение продолжайте до тех пор, пока количество слоев в зоне первого шва не окажется достаточным.
3
Если первый шов вы проложили в средней части, а не в начале свариваемой плоскости, то горку формируйте последовательно в обоих направлениях. Преимущество описанного метода в том, что зона сварки постоянно находится в нагретом состоянии, что улучшает качество шва и предотвращает появление трещин, ведь внутренние напряжения в этом случае будут минимальными.
4
«Каскадный» метод сваривания деталей, являющийся видоизменением «горки», выполните в другой последовательности. Детали соедините между собой «на прихватках». Проложите первый слой сварки, отступите от него на 300 мм, затем проложите второй слой, который должен захватывать зону первого. Сохраняя такую «каскадную» последовательность, заполните весь шов.
5
При выполнении угловых швов вы можете использовать один из двух методов сварки. Сварка «в угол» допускает значительный зазор между деталями, что упрощает сборку, но усложняет процесс сварки. К тому же необходимость за один проход сваривать швы небольшого сечения снижает производительность процесса сварки. Так называемая сварка «в лодочку» более производительна, но требует тщательной сборки.
6
Описанные приемы хороши для выполнения сварки при нижних положениях шва. А вот при сварке горизонтальных швов на вертикальной поверхности или при потолочных швах появляется риск вытекания расплавленного металла. Для выполнения подобных сварочных работ необходимо снизить сварочный ток и использовать электроды меньшего сечения. Такое решение позволяет использовать для удержания металла в зоне сварки силы поверхностного натяжения. При этом количество проходов при выполнении шва возрастает.
7
В дополнение к силам поверхностного натяжения используйте импульсное создание дуги: дугу держите не постоянно, а с определенными промежутками (импульсами). Для этого дугу постоянно следует прерывать, давая возможность расплавленному металлу кристаллизоваться. Применение такого способа дуговой сварки требует высокой квалификации сварщика и опыта.
8
Удаление сварочного шва выполните обрубочным молотком. Дождитесь, когда заготовка остынет, крепко прижмите ее к столу и удалите шлак ударами молотка. Затем осуществите проковку шва, что снимет внутренние напряжения. В завершение проведите очистку места сварного соединения жесткой проволочной щеткой, удаляя последние остатки шлака.
Источники:
  • Техника ручной дуговой сварки
  • как правильно варить дуговой сваркой

Совет 2 : Как сделать электрическую дугу

Дуговой разряд является частным случаем электрического разряда. Он имеет ряд свойств, отличающих его от других видов. Такой разряд может возникать как на постоянном, так и на переменном токе. Во втором случае он сопровождается звуком.
Как сделать электрическую дугу
Вам понадобится
  • Телевизионного строчного трансформатор без встроенного выпрямителя, два гвоздя, негорючее диэлектрическое основание.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с отличительными свойствами дугового разряда. Во-первых, он является непрерывным. Во-вторых, горит он при атмосферном давлении, либо при давлении, превышающем атмосферное. В-третьих, он имеет форму светящегося шнура, середина которого поднимается вверх под действием нагрева. По этой причине канал разряда принимает форму дуги, в связи с чем, он и называется дуговым. При большой интенсивности разряд нагревает электроды и начинается термоэлектронная эмиссия. Тогда падение напряжения между электродами уменьшается. Дуговой разряд всегда имеет отрицательное динамическое сопротивление и требует ограничения тока.
2
Соберите преобразователь напряжения на основе телевизионного строчного трансформатора. Схему преобразователя выберите в зависимости от типа имеющегося у вас трансформатора. Сам трансформатор выберите такой, чтобы у него не было встроенного выпрямителя (так называемый ТДКС не подойдет). Мощность преобразователя не должна превышать нескольких ватт. Ни в коем случае не подключайте к его выходу какие-либо выпрямители или умножители. На холостом ходу преобразователь должен вырабатывать напряжение в несколько киловольт.
3
Возьмите два обычных гвоздя. Хорошо закрепите их на негорючем диэлектрическом основании таким образом, чтобы расстояние между их остриями составляло несколько миллиметров. Подключите их к выключенному преобразователю.
4
Включите преобразователь. Между электродами зажжется дуга. Проводите опыт в проветриваемом помещении, поскольку при разряде выделяется озон. Не касайтесь электродов и выходных цепей преобразователя, не пытайтесь вносить в дугу пальцы и токопроводящие предметы.
5
Попробуйте внести в дугу фитиль обычной парафиновой свечи. Если мощность достаточно высока, она загорится.
6
Не делайте опыты продолжительными, поскольку дуга создает заметные радиопомехи. Сразу после окончания опыта выключите преобразователь и погасите зажженную от дуги свечу.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500