Совет 1: Как сваривать электросваркой

Для любителей что-либо сделать своими руками современная торговля предлагает огромный ассортимент различного оборудования, которое существенно облегчает труд умельцев. Например, во время работы с металлом, мастеру не обойтись без болгарки и электросварочного аппарата.
Вам понадобится
  • - электросварочный аппарат,
  • - электроды,
  • - маска сварщика.
Инструкция
1
Чтобы разрезать металл болгаркой мастеру потребуется всего лишь смекалка – «разобраться» с ней у большинства умельцев не составит огромного труда. А вот при производстве сварочных работ придется немного попотеть. Потому без навыка в электросварке выполнение подобных работ весьма проблематично.
2
Основная ошибка большинства начинающих мастеров заключается в неправильном выборе режима сварки. Во время подготовки к проведению огневых работ необходимо определить и установить силу тока, вырабатываемого сварочным аппаратом.
3
Определить силу тока можно визуально, путем наложения небольшого сварочного шва на любой поверхности металла.
4
Если во время контрольной сварки, металл расплавленного электрода интенсивно разбрызгивается во все стороны, а по краям шва видны углубления, то силу сварочного тока лучше понизить.
5
В том случае, когда во время наложения контрольного шва, металл расплавленного электрода ложится горкой, не растекаясь по шву, то силу тока требуется увеличить.
6
Представьте небольшое углубление, заполненное водой - именно так и выглядит идеальный сварочный шов, выполненный профессионалом.
7
Итак, силу сварочного тока отрегулировали, пора приступить непосредственно к сварке металлических деталей.
8
В домашних условиях при электросварке деталей наиболее часто применяется наложение горизонтального шва. Предварительно заготовки раскладываются на ровной поверхности, и к одной из них присоединяется кабель «массы», надев рукавицы и маску, вооружившись «держаком» с электродом, делаем несколько прихваток между деталями. Прихватки – это коротенькие швы, как правило, длиной не более полутора сантиметров. Первая прихватка делается всегда по центру длины стыкуемых заготовок, затем прихватываются края.
9
Сняв маску, проверяем точность расположения свариваемых деталей, после чего, очистив прихватки от шлака, приступаем к наложению шва «лодочкой». То есть, в начале процесса зажигаем электрическую дугу между электродом и поверхностью свариваемой детали и, разогрев деталь, кладем каплю расплавленного металла с электрода на стык заготовок. Не прерывая дуги, перемещаем электрод от одного края шва – к противоположному. Подобная техника напоминает раскачивание лодки на волнах.
10
Начинаем сваривать заготовки сверху, и заканчиваем накладывать шов внизу.
11
После сваривания заготовок на готовом изделии при помощи шлифмашинки зачищаются от шлака сварочные швы, и ее поверхность подготавливается к окрашиванию.

Совет 2: Как варить электросваркой

В строительстве часто используется электрическая сварка. Да и в быту она тоже может пригодиться. Для дома вы можете выбрать любой сварочный аппарат, однако лучше, чтобы максимальная сила тока была не более 160 ампер. Вам вполне подойдет сварочный трансформатор, выпрямитель или инвертор.
Инструкция
1
Трансформатор – это устройство, преобразующее переменный ток в постоянный. Отличается высоким коэффициентом полезного действия (КПД). В обслуживании трансформаторы достаточно просты. К сожалению, есть и недостатки – большой вес, низкая стабильность дуги.
2
Сварочные выпрямители стоят дороже обычных трансформаторов, так как отличаются большей стабильностью дуги, что позволяет делать более качественные швы.
3
Сварочные инверторы отличаются достаточно небольшим весом, плавной регулировкой тона и высоким КПД. Для получения хорошего шва необязательно быть профессиональным сварщиком.
4
Соблюдайте технику безопасности – приобретите специальные замшевые перчатки, предназначенные специально для сварки, маску, а также молоточек, которым отбивают шлак, и щеточку для металла.
5
Основное правило заключается в следующем: подбирайте электроды по толщине свариваемого металла. Так для электрода толщиной в 1 мм необходим сварочный трансформатор с максимальной силой тока 32-38 ампер. Для сварочного инвертора с электродом толщиной 3 мм достаточно тока 78 ампер. При 98 ампер он способен резать металл. На всякий случай держите рядом с рабочим местом толстое старое покрывало и ведро с водой.
6
Научитесь сначала варить валики на плоской ровной поверхности. Самые ходовые электроды имеют толщину 3 мм – ими и пользуйтесь. Дуга зажигаться будет методом касания. Поддерживайте в процессе сварки ее горение с небольшим зазором от заготовки - 3-6 мм. Держите электрод под углом 75оС в направлении дуги. Освоив сваривание валиков, оттачивайте умение делать красивый ровный шов. Для этого начертите на металле гвоздем прямую линию и плавно ведите по ней электрод.
7
После остывания металла отбейте от шва шлак. Если шов получился не очень красивым, не печальтесь – пробуйте еще и еще. Набравшись опыта, вы сможете делать любые швы – потолочные, вертикальные, горизонтальные; делать угловые, стыковые и тавровые соединения.
Видео по теме
Обратите внимание
Процесс сварки металла посредством использования электродуговой сварки заключается в расплавлении небольшой части соединяемых деталей и стержня специального сменного сварочного инструмента – электрода.

Совет 3: Как сваривать детали

Сварка – это процесс образования неразъемных соединений вследствие возникновения между свариваемыми материалами межатомных связей при их нагреве или деформировании. Свариваться могут не только металлы, но и пластики. Чаще всего приходится сталкиваться с электросваркой сталей и термосваркой пластиков.
Вам понадобится
  • - сварочный аппарат для дуговой электросварки;
  • - газосварка;
  • - сварочные электроды;
  • - сварочный аппарат для пластиковых труб;
  • - нагревательный прибор (утюг, электроплита и пр.).
Инструкция
1
Чтобы сварить обычную углеродистую сталь, включите сварочный аппарат в сеть. Установите то значение сварочного тока, которое соответствует толщине свариваемого металла и диаметру применяемых электродов. Диаметр используемых электродов должен быть примерно равен толщине свариваемого металла. Для работы с электродами O2 мм сварочный ток должен быть равен 40-60 А, с электродами O2,5 мм – 80-100 А, с электродами O3 мм – 120-140 А. Подсоедините провод «земля» к свариваемой детали, вставьте в держатель электрод. Приведя электрод в соприкосновение с металлом, зажгите дугу, отведите электрод на 3-4 мм от детали и, медленно перемещая его вдоль шва и совершая колебательные движения поперек него, осуществите сварку детали.
2
При сварке тонколистового металла (0,8-1,5 мм) подложите под стык свариваемых деталей стальную полоску из такого же металла или медную пластину. Обеспечьте плотное прилегание деталей к подложке. Вставьте в держатель электрод O2 мм, установите сварочный ток 40-60 А. Осуществляйте сварку прерывисто – зажигая дугу, гася ее через 2-3 секунды и зажигая вновь через те же 2-3 секунды. Прерывистым должен быть и сварочный шов – чтобы избежать коробления металла. Проварив участок длиной 15-20 мм, начинайте варить в другом месте, в последующем соединяя разрозненные швы в один сплошной шов.
3
Один из видов сварки нержавеющих сталей осуществляется сварочным аппаратом постоянного тока и специальными электродами для нержавейки. Держатель подключается к зажиму (+). Техника сварки в этом случае ничем не отличается от сварки обычной углеродистой стали. Однако существуют и другие способы, существенно отличающиеся от традиционного.
4
Газовая сварка применяется в основном для тонкостенных изделий. Тепло, необходимое для плавления стали, получают сжиганием в горелке кислорода и горючего газа. Для осуществления сварки необходимо разжечь горелку и отрегулировать факел горения до нужных параметров, ориентируясь на цвет пламени и форму факела. Затем пламя горелки направляется на стык соединяемых деталей и присадочную проволоку. Расплавляясь, они образуют сварной шов. Чтобы качественно варить газосваркой, необходимо иметь определенный навык.
5
Легко свариваются изделия из полиэтилена и полипропилена. Существует множество устройств для сваривания листовых и объемных изделий из полимеров. В частности, для сварки полиэтиленовой пленки выпускаются сварочные аппараты с горячим клином, которые сваривают листы с помощью двух роликов, прижимающих пленку к нагретому клину.Однако сварить листы из полиэтилена и трубы из полипропилена можно и без специального оборудования: можно воспользоваться обычным утюгом. Положите свариваемые листы друг на друга, накройте края, которые предстоит сварить, бумагой. Нагрейте утюг до температуры 250-300°C и проведите его углом по бумаге – со скоростью около 3-5 см/сек. Чтобы подобрать нужную скорость движения утюга, потренируйтесь на кусочках.
6
С помощью утюга можно сваривать и полипропиленовые трубы встык. Прижмите торцы соединяемых труб к зеркалу нагретого до 260°C утюга и подержите их в этом положении некоторое время. Когда края труб начнут плавиться, прижмите их друг к другу и зафиксируйте в таком положении, пока они не остынут. Чтобы соединять трубы с гарантированным качеством, нужно применять специальные устройства для сварки полимерных труб.
Источники:
  • как сварить полиэтиленовые трубы
Источники:
  • самоучитель по сварочным работам
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше