Совет 1: Как разделать сома

Сом – диковинная рыба, которая имеет довольно устрашающий вид. Тело этой рыбы может иметь длину до пяти метров, а вес составляет до трехсот килограмм, больше всего удивляет огромная голова с длинными усами. В пищу рекомендовано употреблять мясо молодых особей, весом до двадцати килограмм, так как мясо более крупных сомов имеет неприятный вкус и запах тины. Разделайте сома благодаря простым правилам и приготовьте из него замечательное блюдо для праздничного ужина.
Как разделать сома
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - Острый нож.
Инструкция
1
Самое главное достоинство этой рыбы – отсутствие чешуи и костей между мышцами. Ее нужно только немного поскоблить ножом, чтобы избавиться от слизи и тины.
2
У сома достаточно толстая кожа, ее при желании можно удалить при разделке рыбы. Для этого надрежьте кожу вокруг головы сома и, опустив пальцы в соль или взявшись салфеткой за рыбу, чтобы не скользили пальцы, снимайте кожу чулком до самого хвоста.
3
Затем возьмите острый нож и отделите голову в том месте, где имеются грудные плавники.
4
После этого вспорите брюхо до анального отверстия и осторожно извлеките внутренности. При этом важно следить за тем, чтобы не был поврежден желчный пузырь, который имеет вид прозрачного мешка с яркой желто-зеленой жидкостью, находящийся у самого основания печени. Иначе такой деликатес, как печень сома будет иметь горечь, и ее уже невозможно будет употреблять в пищу.
5
Тщательно промойте рыбу и избавьтесь от пленок, находящихся на внутренних стенках брюха. Сделайте надрезы с обеих сторон вдоль плавников и извлеките их при помощи пальцев или плоскогубцев. Осталось лишь нарубить рыбу на куски и приготовить желаемое блюдо.
6
Можно отделить филе от хребта, для этого возьмите острый нож и аккуратно прорежьте, начиная от головы и до самого хвоста вдоль всего позвоночника с одной и другой стороны. Снимите филе.
Видео по теме
Обратите внимание
Разделанную рыбу нужно тщательно промыть под проточной водой, при этом старайтесь ее не сгибать и не мять, так как она может потерять значительную часть тканевого сока и после приготовления она окажется сухой и невкусной.
Полезный совет
Позвоночник и голова пойдет для приготовления ароматной и наваристой ухи, не забудьте при этом удалить жабры. Запах тины, который имеется на мясе крупных сомов можно убрать, для этого достаточно полить рыбу сухим белым вином или лимонным соком и спустя 20 минут промыть. Можно удалить запах тины, если вымочить мясо сома в молоке.
Источники:
  • как почистить сома

Совет 2 : Как приготовить филе сома

Сом - крупная речная рыба, она издавна высоко ценится в русской кухне за свое жирное, сочное мясо. Сом живет в илистых водоемах, это надо учитывать, если готовится свежая рыба, и подготовить филе, удалив неприятный запах.
Как приготовить филе сома
Вам понадобится
    • Для филе сома с рисом:
    • 1 кг филе сома;
    • 100 г сливочного масла;
    • 120 г белого вина;
    • 50 г моркови;
    • 60 г корня сельдерея;
    • 50 г лука;
    • 80 г рубленой зелени петрушки и укропа;
    • 200 г риса;
    • 1 ч.л. муки;
    • 3 г тертого мускатного ореха;
    • 4 г молотого черного перца.
    • Для филе сома в кляре:
    • 400 г филе сома;
    • 100 г муки;
    • 1 яйцо;
    • 75 мл светлого пива;
    • 20 мл растительного масла;
    • зелень укропа и петрушки
    • лимон (для украшения);
    • соль.
    • Для филе сома в горшочке:
    • 600 г филе сома;
    • 2 картофелины;
    • 2 луковицы;
    • 1 маринованный огурец;
    • 50 г сливочного масла;
    • 4 ст.л. красного крепленого вина;
    • 6 ст.л. томатного сока;
    • молотый черный перец
    • соль.
Инструкция
1
Филе сома с рисомНарежьте филе на порционные куски. Чтобы удалить запах тины, промойте их в крепком холодном соляном растворе, затем смойте соль. Можно натереть куски лимонным соком. Помойте и очистите морковь, сельдерей и лук, нарежьте их ломтиками. Положите нарезанные овощи в сотейник, добавьте половину сливочного масла, выложите кусочки филе, залейте вином.
2
Разогрейте духовку до 200оС, поставьте сотейник и тушите до готовности. При необходимости, добавьте в сотейник немного воды. Выньте готовую рыбу из духовки.
3
Разогрейте на сковородке 25 г сливочного масла, добавьте муку, размешайте, затем положите мускатный орех, перец и немного сока из сотейника, в котором тушилась рыба. Готовьте около пяти минут, затем добавьте оставшееся сливочное масло, размешайте и процедите через сито.
4
Отварите рис, выложите его на блюдо, сверху разложите кусочки филе, залейте соусом, присыпьте зеленью укропа и петрушки.
5
Филе сома в кляреНарежьте филе на порционные куски. Просейте муку, высыпьте в глубокую миску, отложите одну-две столовые ложки для обваливания кусочков. Опустите в миску яйцо, размешайте, посолите и добавьте пиво. Размешайте до однородности и консистенции жидкой сметаны.
6
Обваляйте кусочки филе в муке, раскалите на сковороде растительное масло, обмакивайте кусочки в кляр и выкладывайте на сковороду. Обжаривайте с каждой стороны по три-четыре минуты. Подавайте с гарниром из зеленого горошка, украсив зеленью и ломтиками лимона.
7
Филе сома в горшочкеНарежьте филе кубиками со стороной около двух сантиметров. Очистите картофель и порежьте кубиками такого же размера. Нарежьте кубиками лук и обжарьте в сливочном масле до золотистого цвета.
8
Возьмите два горшочка для запекания, разделите обжаренный лук на две части, мелко нарежьте маринованный огурец. Выложите в каждый горшочек слой лука, затем кусочки филе, опять слой лука, слой огурца и слой картофеля. Посолите, поперчите, влейте в каждый горшочек по две ложки красного крепленого вина и три ложки томатного сока, закройте крышками и поставьте на полчаса в духовку, разогретую до 200оС.
9
Снимите крышки и оставьте горшочки в духовке еще на полчаса. Подавайте сразу на стол, присыпав рубленной зеленью.
Источники:
  • Блюда из сома
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500