Совет 1: Как вырезать елочку из бумаги

Искусство вырезать различные фигуры из цветной бумаги существует очень давно. В некоторых странах оно достигло высочайшего уровня. В Японии мастера вырезают сложнейшие узоры, не делая никаких набросков. Если вы решили заняться аппликацией или хотите привлечь к этому занятию детей, необходимо научиться вырезать элементы сюжета или узора без карандаша. Лучше начать с елочки. Она может стать частью пейзажа или элементом новогодней открытки.
Как вырезать елочку из бумаги
Вам понадобится
  • -цветная бумага;
  • -ножницы;
  • -картинка с елочкой или небольшая искусственная елка.
Инструкция
1
Вырежьте из цветной бумаги прямоугольник, высота которого равна высоте будущей елочки. Прямоугольник не обязательно должен быть с идеально ровными сторонами. Даже стилизованная елочка должна хотя бы приблизительно соответствовать форме настоящего дерева, поэтому естественная кривизна уместна.
2
Рассмотрите картинку или искусственную елочку, представив ее на плоскости. Больше всего она напоминает равнобедренный треугольник: нижние ветки значительно длиннее верхних. Елка заканчивается довольно тонкой верхушкой.Согните прямоугольник пополам по длине. Определите, с какой стороны будет верхушка елочки. Она находится в точке пересечения линии сгиба с короткой стороной прямоугольника. Начиная от этой точки, разрежьте прямоугольник по диагонали. У вас получился сложенный вдвое прямоугольный треугольник.
3
Гипотенузу треугольника разметьте короткими надрезами. Нижние ветки елки длиннее и толще верхних, их длина и толщина уменьшаются по мере приближения к верхушке. Поэтому нижний отрезок должен быть самым большим, примерно на ¼ высоты. Делить, разумеется, нужно на глаз. От оставшегося отрезка отложите еще приблизительно ¼ и снова сделайте короткий надрез. Таким образом разметьте всю боковую сторону.
4
Елочку можно сделать как с прямыми, так и с закругленными ветвями. Возьмите заготовку так, чтобы сгиб находился слева. Резать начинайте от правого нижнего угла наискосок, чтобы конец прорезанной линии оказался на некотором расстоянии от линии сгиба и при этом напротив следующего надреза на боковой линии. Поверните заготовку и режьте по прямой перпендикулярно линии сгиба до следующего надреза.
5
Снова поверните заготовку и режьте наискосок в сторону «ствола» на ту же глубину, что и предыдущая выемка. Снова поверните заготовку и режьте перпендикулярно линии сгиба до надреза. Таким образом вырезайте и все остальные ветки. Последний короткий надрез соедините с верхушкой елки.
6
Можно сделать елочку с закругленными ветками. В этом случае все разрезы делаются дугообразными, выпуклая часть дуг «смотрит» вниз. Маникюрными ножницами для этого пользоваться не стоит, поскольку кривизна задана заранее. Она может не совпасть с той, которая нужна вам. Делайте все ножницами с прямыми концами, вовремя поворачивая заготовку. Края веток скруглите.
7
Можно вырезать и очень изящную елочку, у которой будет виден только контур. Для этого вырежьте силуэт елочки с прямыми или закругленными ветками. Не разворачивая заготовку, отступите по линии сгиба 0,5-0,7 см. Режьте, следуя контуру, до верхушки, которую закончите на 0,5-0,7 см ниже края.
Обратите внимание
Бумагу для аппликации лучше выбирать достаточно тонкую, но непрозрачную. Можно взять и глянцевую бумагу.

Поворачивайте заготовку, а не ножницы.
Полезный совет
Чтобы елочка стояла на столе, вырежьте из бумаги две абсолютно одинаковые елочки. Сделайте надрезы по сгибу у одной елки снизу до середины, а у другой - сверху. Вставьте одну елочку в другую и расправьте. Бумагу в этом случае лучше брать плотную.

Совет 2 : Как сделать елочку из картона и цветной бумаги

Из картона и цветной бумаги к Новому году сделайте несколько небольших елочек. Они могут состоять из бумажных лепестков или лент, вырезанных из этого же материала. Такое рукотворное произведение не займет много места и отлично украсит комнату или рабочий стол в офисе.
Как сделать елочку из картона и цветной бумаги

Елочка из лепестков

Сделайте елку из картона и цветной бумаги разных оттенков. Сначала соорудите из картона конус. Пусть неотъемлемый атрибут Нового года будет высотой 40 см. Для этого на картоне нарисуйте прямоугольной треугольник, стороны которого равны 40 см. Скруглите сторону данной фигуры, которая находится напротив угла в 90 градусов.

Теперь возьмите клей-карандаш или канцелярский. Промажьте им тонкую полосу нетронутой стороны, склейте ее со второй такой же. Конус готов. Начинайте вырезать детали в форме лепестка тюльпана. Для оформления верха елочки вам понадобится 16 небольших заготовок, еще необходимо сделать по 96 средних и больших.

Смажьте нижнюю часть конуса зеленой краской, когда она высохнет, начинайте оформлять бумажную елочку. Для этого возьмите первый лепесток, прокатайте по нему шариковую ручку, заверните при помощи этого инструмента нижнюю (округлую) часть лепестка наверх. Смажьте нижний ряд конуса клеем, приложите этот лепесток заостренным краем к верху, вплотную к нему прикрепите второй, предварительно так же загнув его наверх. Когда вы оформите весь нижний ряд, переходите ко второму. Начинайте с приклеивания больших лепестков, далее прикрепляйте средние, верх оформите малыми.

Смажьте макушку елки клеем, накрутите на нее ленту, завязав ее оба конца в виде банта. Поставьте рукотворное произведение на стол дома или на работе.

Другие варианты

Вырежьте из картона и склейте конус способом, о котором было рассказано выше. Теперь выберете любой из двух предложенных вариантов для превращения основы в очаровательную елочку из бумаги.

Для первого вам нужно взять:

- скотч;
- цветную бумагу;
- ножницы;
- клей-карандаш.

Нарежьте из бумаги полоски одинаковой длины, ширина их, в зависимости от желаемой степени пушистости, 1-2 см. На изнаночной стороне склейте оба конца первой ленты между собой. На лицевой у вас должна образоваться петелька. Оформите таким образом все заготовки.

Начинайте прикреплять детали с нижнего ряда конуса. Для этого сначала приклейте все полоски этого ряда на скотч, прикрепите к основе при помощи клейкой ленты. После оформления первого ряда переходите ко второму. Вырежьте из картона 2 звезды, покрасьте их с лицевой стороны золотой краской. Склейте эти две заготовки на изнанке так, чтобы внизу осталось пространство. Наденьте звезду на верх конуса и полюбуйтесь готовой работой.

Если вы хотите сделать оригинальную копию лесной красавицы, нарежьте такие полоски из бумаги зеленого цвета. Каждую накрутите на карандаш или при помощи лезвий ножниц, водя ими от одной стороны полоски до другой. Приклейте только один край всех лент к конусу. Кудрявая елка готова.
Видео по теме
Как сделать елку своими руками из бумаги
Связанная статья

Совет 3 : Махровая елочка из цветной бумаги своими руками

Давайте продолжим создавать новогоднее настроение самым эффективным способом - с помощью новогодних поделок, которые очень украсят любой дом. Эта елочка также очень проста в изготовлении, как и елочки из пуговиц.
Махровая елочка из цветной бумаги своими руками

Для того чтобы сделать пушистую елочку из бумаги, поверхность которой напоминает махровую ткань, вам понадобится картон, разноцветная бумага (любая тонкая бумага - например, из набора для творчества школьников или декоративная оберточная бумага с узорами), клей и/или прозрачный скотч, ножницы, декоративные элементы по желанию и наличию.

Последовательность работы:

1. Сделайте конус из тонкого картона так же, как и для елочки из пуговиц. Конус будет основанием для будущей елочки. Подрежьте его низ таким образом, чтобы елочка стояла устойчиво, закрепите край конуса клеем или скотчем.

2. Нарежьте цветную бумагу полосками. Размер полосок варьируйте в зависимости от размера будущей поделки. Чтобы определиться с размером полосок, вырежьте одну, приложите к конусу как на фото и представьте, как будет смотрется будущая елочка.

3. Каждую полоску склейте вдвое, не сгибая ее, чтобы получилась петелька. Прикладывайте петельки к основанию елочки рядами, приклеивая каждый ряд прозрачным скотчем или каждую полоску крепите клеем. Такими рядами заполните все основание, до верха.

4. Макушку елочки замаскируйте маленьким конусом из цветной бумаги. На этот конус наклейте звездочку из цветной бумаги или бантик из ленты, также подойдет яркий помпон, маленькая елочная игрушка, крупная бусина.

Полезный совет: маленькую елочку, сделанную таким способом, можно использовать в качестве новогодней игрушки (в этом случае, перед тем как выполнить 4 пункт, приклейте к вершине елочки петельку из нитки или узкой ленточки). Елочка же большего размера может стать интерьерным украшением для любого помещения или новогоднего стола.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500