Совет 1: Как оформить кабинет математики

Заходя в школьный кабинет, дети должны не отвлекаться на посторонние предметы и думать об уроке, особенно, если речь идет о таком сложном и серьезном предмете как математика. Это не означает, что в помещении должны быть голые стены. Правильно оформленный кабинет, наоборот, поможет настроиться на нужный лад.
Как оформить кабинет математики
Вам понадобится
  • обучающие материалы, таблицы, расписание уроков, грамоты учеников, цветы
Инструкция
1
В первую очередь, в оформлении кабинета математики должны присутствовать нормативные и обучающие материалы. Они позволяют лучше усваивать учебную программу. Однако не забывайте, что в один кабинет будут приходить дети с 5 по 11 класс, поэтому некоторые пособия развешивайте и располагайте так, чтобы их было можно снять или завесить другими. Дети помладше могут сильно отвлекаться на необычные геометрические фигуры, а уж тем более на их объемные модели.
2
Исходя из финансовых возможностей школы, приобретите различные плакаты, таблицы, макеты. Не лишним будет разместить в кабинете портреты известных людей, сделавших огромный вклад в развитие математической науки.
3
В магазинах сейчас есть большой выбор учебных пособий по математике. Чтобы лучше сориентироваться, какие именно купить, сделайте предварительно замеры кабинета. Набросайте на бумаге план, сколько таблиц и какого размера поместится на стенах, где можно будет поставить стенд для наглядных пособий. Если места в кабинете не так много, отдавайте предпочтение заламинированным печатным изданиям. Вы сможете свернуть и убрать. В таком виде они не займут много места в шкафу как, например, жесткие таблицы, выполненные на деревянной основе.
4
Выделите место для стенда с дополнительной информацией. Разместите на нем расписание уроков, факультативов или дежурств, полученные учениками грамоты и другие материалы, освещающие жизнь школы и классы. Здесь же можно будет выставлять детские рисунки, посвященные математике.
5
Помимо учебных материалов, в оформление кабинета входят и те вещи, которые украшают помещение и создают уют. Будет особенно хорошо, если вы наполните кабинет горшечными цветами. Но при их выборе ориентируйтесь на то, что если зелень свисающая, то она не должна мешать проходу или ученикам, сидящим рядом. Если вы будете ставить растения на подоконник, не приносите большие раскидистые цветы, они будут загораживать солнечный свет, а его должно быть достаточно. Чтобы цветы еще лучше вписались в общее оформление кабинета математики, на горшки можно приклеить формулы и фигуры, вырезанные из бумаги, или нарисовать их краской.
Видео по теме

Совет 2 : Как сделать газету по математике

Если рассчитываете выпускать газету на постоянной основе, надо подумать о привлечении единомышленников. Энтузиазма одного человека надолго не хватит, если все придется делать самостоятельно. Создание редакционной коллегии хорошо бы совместить с выпуском 1-го номера газеты.
Как сделать газету по математике
Инструкция
1
Пригласите соавторов. Подберите людей, влюбленных в математику и желающих делиться знаниями. Не обязательно искать единомышленников среди одноклассников. Нужные люди могут учиться в другом заведении или уже работать. В таком случае выпускайте газету для нескольких учреждений.
2
Проведите мозговой штурм. Каждый должен стать редактором какой-то рубрики. Чем больше рубрик, тем интереснее получится газета. Обратитесь к опыту других изданий. Посмотрите толстые журналы и по аналогии с их идеями разработайте структуру будущей газеты. Раз и навсегда назначьте ответственных за конкретный раздел. Выберите главного редактора, который будет допускать материал к печати. Вместо одного человека этим может заниматься специальный совет.
3
Назначьте сроки подачи материалов. Договоритесь, что в случае нарушения сроков придется доверить рубрику другому человеку.
4
Сделайте 1-й выпуск и получите обратную связь. Провоцируйте читателей газеты писать или звонить редакторам. Устраивайте конкурсы. Убедитесь, что материалы интересны читателям.
5
Проанализируйте результаты. После каждого выпуска проводите совещание. Делитесь идеями о том, как сделать следующий выпуск лучше.
6
Заведите «книгу для критики». Учтите, что в любой работе критика разрушает энтузиазм, даже если все сделано из лучших побуждений. Договоритесь, что любая критика принимается только в письменном виде. Такой подход избавит вас от взаимных обид. Просматривая записи через несколько месяцев, когда эмоции улягутся, среди критических записей обнаружите немало дельных идей.
Видео по теме
Обратите внимание
Не зацикливайтесь лишь на математическом содержании газеты. Привлеките к работе людей, которые могут оценить общую грамотность текста. Читайте книги для редакторов и журналистов, чтобы использовать мировой опыт.
Полезный совет
Привлекайте авторитетных специалистов в качестве консультантов. Некоторые захотят бескорыстно помочь вам, прорецензировать выпуск.

Совет 3 : Как оформить стенгазету по математике

Нарисовать стенгазету по математике несложно, сложно уместно употребить весь имеющийся у вас материал и разместить его в правильной последовательности. Если вы проявите немного фантазии, мастерства и знаний, ваша стенгазета по математике получится интересной и познавательной.
Как оформить стенгазету по математике
Вам понадобится
  • - ватман формата А1 или А2;
  • - карандаши;
  • - фломастеры;
  • - краски;
  • - клей;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Составьте сперва графический план и макет стенгазеты по математике. Посмотрите расположение текстов и рисунков, как они выделены на бумаге. Если заметка или задача не выделяются на общем фоне макета - тогда и читатель не обратит на них никакого внимания.
2
Определите место для названия газеты. Если это регулярная стенгазета по математике укажите дату и порядковый номер. Если стенгазета имеет постоянную символику, следует отобразить ее слева от названия газеты. Название газеты может располагаться не только по центру, важно, чтобы оно выделялось величиной шрифта и яркостью букв. Если оформление макета вам понравилось, пора приступать к основной работе.
3
Возьмите лист формата А1 или А2. Напишите или нарисуйте название газеты. Название газеты зависит от того, для какого возраста она предназначена. Если это начальные классы - «Веселый счет» или «Научись считать», для учащихся старших классов «Познавательная наука» или «Математика для тебя».
4
Распечатайте все материалы, которые вы планируете разместить в вашей стенгазете и разместите их на листе. Вы сразу увидите все достоинства и недостатки газеты. Каждый материал должен иметь свое место и отделяться от другого материала минимум на пару сантиметров, иначе все сольется в общий фон. Сперва определите, где будут располагаться основные материалы и рисунки, и только потом расположите все остальное.
5
Выделите обязательно рамками или заставками те места в стенгазете, которые наиболее важны для восприятия. Многие интересные материалы не будут замечены, если они плохо оформлены. Используйте фотографии и рисунки, они помогут разнообразить стенгазеты и сделать ее красочнее.
6
Используйте для стенгазеты по математике интересные головоломки, ребусы и задачи в картинках. Приклейте на ватман весь материал, согласно вашему макету. Используйте для младших школьников задачи с секретами, открывающимися кармашками и т.п.
Обратите внимание
Не загружайте газеты избыточным количеством заметок и рисунков.
Полезный совет
Используйте в качестве основы для заметок бумагу, вырезанную в форме геометрических фигур.

Совет 4 : Как оформить газету по математике

В широкой палитре развлекательных и информационных газет непросто найти специализированное издание о науке. Решить эту проблему можно самостоятельно, оформив, например, математическую газету и выпуская ее в школе или вузе.
Как оформить газету по математике
Инструкция
1
Отведите один раздел газеты под новости. Разместите в нем новости математической науки, значимые для мира, фундаментальные, серьезные. После этого, чтобы не перегружать читателей серьезной информацией, приведите несколько кратких сообщений на околонаучную тему, которые могут показаться забавными или незначительными, но любопытными.
2
Не забудьте и о новостях вашего учебного заведения. Напишите о текущих делах класса или кафедры, связанных с математикой. Также можно затронуть события в жизни преподавателей и учеников/студентов – поздравить их с днями рождения и другими праздниками.
3
Отведите одну постоянную рубрику для публикации интересных сложных задач. Печатайте в каждом выпуске условие новой задачи, а в следующем – способ ее решения.
4
Посвятите небольшой раздел газеты несложным околоматематическим заданиям на сообразительность и внимательность. Они привлекут к чтению газеты и, возможно, к математике как науке людей, которые раньше ею не интересовались и не являются в ней специалистами.
5
Подготовьте к выпуску интервью с интересным человеком - специалистом в области математики. Это может быть преподаватель, ученый или даже ученик. Поскольку этот жанр требует серьезной подготовки, его можно помещать в каждом втором или третьем выпуске газеты.
6
С такой же периодичностью можно печатать в газете очерки об известных математиках. Собирайте информацию об их жизни и работе, дополняйте фотографиями и интервью, создавая целостный и уникальный образ человека.
7
Если вы читаете специализированные математические журналы и газеты, можно составлять их дайджест. Кратко перечисляйте в вашей газете наименования изданий, названия и краткое содержание самых интересных материалов, которые вы в них нашли.
8
В заключение напишите о значимых событиях в мире математики, которые произошли когда-то. Вы можете вести хронологию из номера в номер, двигаясь от древних времен к современности или вспоминать о какой-либо вехе в истории математики, которая случилась в день или месяц выхода номера газеты много лет назад.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500