Совет 1: Как решать математические ребусы

Математические ребусы обычно выглядят как примеры на арифметические действия, в которых цифры полностью или частично заменены другими символами: буквами, звездочками и пр. Задача заключается в расшифровке выражения.
Вам понадобится
  • - карандаш;
  • - стерка.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к разгадыванию сложных задач, потренируйтесь на простом примере: ВАГОН+ВАГОН=СОСТАВ. Запишите его в столбик, так будет удобнее решать. Вы имеете два неизвестных пятизначных числа, сумма которых шестизначное число, значит В+В больше 10-ти и С равно 1. Замените символы С на 1.
2
Сумма А+А – однозначное или двухзначное число с единицей на конце, это возможно в том случае, если сумма Г+Г больше 10 и А равно либо 0, либо 5. Попробуйте предположить, что А равно 0, тогда О равно 5-ти, что не удовлетворяет условиям задачи, т.к. в этом случае В+В=2В не может равняться 15-ти. Следовательно, А=5. Замените все символы А на 5.
3
Сумма О+О=2О – четное число, может быть равна 5 или 15 лишь в том случае, если сумма Н+Н – двухзначное число, т.е. Н больше 6-ти. Если О+О=5, то О=2. Это решение неверно, т.к. В+В=2В+1, т.е. О должно быть число нечетное. Значит, О равно 7-ми. Замените все О на 7.
4
Легко заметить, что В равно 8-ми, тогда Н=9. Замените все буквы на найденные числовые значения.
5
Замените в примере оставшиеся буквы на числа: Г=6 и Т=3. Вы получили верное равенство: 85679+85679=171358. Ребус отгадан.
6
Иногда в литературе встречаются подобные задачи. Первая часть ребуса представляет собой букву «Е» с вписанной внутрь «К». Читается это так: «В «е» - «к»», т. е. получается слог «век». Вторая часть ребуса изображает гору. Напишите слово «гора». «Г=Т» означает, что в этом слове надо заменить букву «г» на «т». Вы получите «тора». Запятая в конце требует вычеркнуть последнюю букву, т.е. от «тора» остается «тор». Это второй слог искомого слова. Соедините оба слога, вы получили слово «вектор». Это и есть решение ребуса.

Совет 2: Как решать ребусы

Ребус – это разновидность загадок, в которых загадываемое слово нужно угадать по рисункам, которые содержат буквы или цифры. На картинках вы также можете встретить другие обозначения, которые указывают на определенное чтение слова. Разгадывание ребусов – довольно увлекательное занятие, оно является настоящей разминкой для вашего ума. Для того чтобы разгадать ребус, вы можете воспользоваться следующим набором правил и указаний.
Инструкция
1
Название предметов, которые изображены на картинке, необходимо читать только в именительном падеже.
2
Иногда предмет, изображенный в ребусе, может иметь два или более названий (например, нога или лапа). Также предмет может иметь как общее название, так и конкретное (например, рыба – общее название, а щука, карась – конкретное). Поэтому умение правильно назвать вещь, изображенную на рисунке – залог успеха. Самый эффективный способ решения ребусоврасшифровка изображения по частям, то есть вам нужно записать все наименования предметов, а затем сложить их в текст.
3
Если картинка перевернута, то слово нужно читать справа налево, например, крот – торк.
4
Если слева или справа от картинки нарисованы одна или две перевернутые запятые, то в конце или в начале слова необходимо убрать одну или две буквы соответственно.
5
Если над рисунком расположены цифры, то тогда буквы, из которого состоит слово, нужно читать в таком порядке, в каком стоят цифры.
6
Если рядом с нарисованным предметом есть зачеркнутая буква, то ее необходимо исключить из названия данного предмета.
7
Над картинкой могут стоять две буквы со знаком «равно» между ними, это означает то, что левая буква заменяется правой.
8
Иногда в ребусах могут встречаться дроби. В таком случае дробь заменяется предлогом «Под», например, «н/я» расшифровывается как «ЯПОДН» или «ПОДНЯ».
Видео по теме
Источники:
  • решения ребусов в 2017

Совет 3: Как решать примеры в столбик

Примеры с многозначными числами лучше всего решать столбиком: так и удобнее, и быстрее, и результат будет верным. Чтобы произвести правильные вычисления, необходимо придерживаться определенного алгоритма.
Инструкция
1
Запишите нужный пример столбиком так, чтобы единицы второго слагаемого, множителя или вычитаемого находились под единицами первого слагаемого, множителя или уменьшаемого соответственно. Так же должны располагаться и десятки, сотни, тысячи и т.д. Поставьте горизонтальную черту, под которой будете записывать результат.
2
Когда вы производите действие сложения, тогда начните складывать единицы, затем десятки, сотни и т.д. Если при сложении каких-либо разрядных единиц их сумма получилась меньше 10, тогда под чертой, запишите это число под соответствующим разрядом. Если же сумма больше 10, тогда запишите цифру единиц полученного числа, а количество десятков напишите карандашом над цифрами того разряда, числа которого будете складывать. Это число прибавьте при сложении чисел следующего разряда. Так продолжайте до последнего разряда в числе. Умножение столбиком производится аналогичным образом, только с использованием действия умножения.
3
При вычитании также начните действия с единиц. Если число того или иного разряда уменьшаемого меньше числа вычитаемого, то займите у следующего разряда 1 десяток или сотню и т.д. и произведите вычисления. Поставьте точку над числом, у которого занимали, чтобы не забыть. При выполнении действий с этим разрядом вычитайте уже из уменьшенного числа. Результат запишите под горизонтальной чертой.
4
Проверите правильность вычислений. Если вы складывали, тогда из полученной суммы вычтите одно из слагаемых, у вас должно получиться второе. Если же вы вычитали, тогда сложите полученную разность с вычитаемым, должно получиться уменьшаемое.
Обратите внимание
Обязательно разряды чисел должны находиться друг под другом.

Совет 4: Как решать вектор

В линейной алгебре и в геометрии понятие вектор определяется по разному. В алгебре вектором называется элемент векторного пространства. В геометрии же вектором называют упорядоченную пару точек евклидового пространства - направленный отрезок. Над векторами определены линейные операции – сложение векторов и умножение вектора на некоторое число.
Инструкция
1
Правило треугольника.
Суммой двух векторов a и o называется вектор, начало которого совпадает с началом вектора a, а конец лежит на конце вектора o, при этом начало вектора o совпадает с концом вектора a. Построение этой суммы представлено на рисунке.
Как решать <strong>вектор</strong>
2
Правило параллелограмма.
Пусть векторы a и o имеют общее начало. Достроим эти векторы до параллелограмма. Тогда сумма векторов a и o совпадает с диагональю параллелограмма, исходящей из начала векторов a и o.
Как решать <strong>вектор</strong>
3
Сумму большего количества векторов можно найти, последовательно применяя к ним правило треугольника. На рисунке представлена сумма четырёх векторов.
Как решать <strong>вектор</strong>
4
Произведением вектора a на число ? называется число ?a такое, что |?a| = |?| * |a|. Полученный при умножении на число вектор параллелен исходному вектору или лежит с ним на одной прямой. Если ?>0, то векторы a и ?a являются однонаправленными, если ?<0, то векторы a и ?a направлены в разные стороны.
Видео по теме

Совет 5: Как отгадывать ребусы

Ребус – это особенная загадка, в которой искомое слово заключено в рисунках, содержащих различные буквы и цифры. На картинках вы можете встретить также и другие знаки, которые помогут прочитать слово правильно. Решение ребусов – это весьма увлекательное занятие, которое поможет вам размяться перед сложной работой. Чтобы разгадать ребус, вы должны помнить ряд простых правил.
Инструкция
1
Названия любых предметов, изображенных на рисунке, читаются только в именительном падеже.
2
Иногда рисунок может иметь несколько названий (например, лапа или нога). А также предмет может иметь, как конкретное, так и общее название. Например, цветок является общим названием, а конкретное – тюльпан или роза. Поэтому, если вы сможете правильно угадать объект, изображенный на картинке, то считайте, что самая сложная часть позади. Самый простой и популярный метод решения ребусов – расшифровка рисунков по частям. То есть сначала нужно записать все названия предметов по порядку, а затем сложить из них текст.
3
Если картинка перевернута, то слово, изображенное на ней, необходимо читать справа налево, например, торт – трот.
4
Справа или слева от предмета могут быть нарисованы одна или несколько перевернутых запятых - это значит, что нужно убрать одну или несколько букв в начале или конце слова соответственно.
5
В том случае, если над картинкой есть цифры, буквы в слове необходимо читать в определенном порядке - именно в том, в котором стоят цифры.
6
Над рисунком могут быть написаны зачеркнутые буквы, следовательно, их нужно исключить из названия предмета и из текста.
7
Если над изображением есть знак «О=И», то это означает, что левая буква в слове заменяется правой.
8
Также в ребусах вы можете столкнуться с дробями. Обычно знак дроби расшифровывается, как предлог «Под». Например, выражение «к/а» можно прочитать так: «АПОДК» или «ПОДКА».
9
Применение стрелки, нарисованной от одной буквы к другой, служит для указания соответствующей замены букв (например, А-П).
10
Зачеркнутые номера букв означают, что из названия предмета нужно вычеркнуть буквы, которые соответствуют указанному порядковому номеру.
11
Буква, составленная из других букв, расшифровывается с помощью предлога «ИЗ». Например, если буквами «Б» изображена большая буква «А», то это переводится так: «ИЗ Б А».
12
Если в ребусе одна буква располагается за другой, то при расшифровке текста нужно использовать предлоги «ЗА» или «ПЕРЕД».
Видео по теме
Источники:
  • ребусы отгадать в 2017

Совет 6: Как решить математическую задачу

Универсального способа решения, применимого к любой математической задаче, не может существовать в принципе. Поэтому надо применять общие приемы и правила, которые существенно облегчают поиск решения.
Инструкция
1
В каком-то смысле ответ на поставленный вопрос содержится в двух словах: знать и уметь. В математике есть четко сформулированные аксиомы, определения, теоремы, а также правила логических умозаключений. Нужно знать эти теоремы и правила, уметь их применять.
2
Приступая к решению, надо хорошо понять условие задачи. Разобраться, что дано и что требуется вычислить или доказать.
3
Во некоторых задачах приходится применять не одну, а несколько теорем. И заранее не ясно, какие следует применять и в какой последовательности. Логические законы больше приспособлены для того, чтобы изложить уже найденное решение, убедить кого-нибудь в верности доказательств.
При нахождении решения чаще всего приходят на помощь не доводы логики, а случайно подмеченная аналогия, предположение, опыт, интуиция и другие факторы.
4
Встретившись с трудной математической задачей, попытайтесь сформулировать ее иначе, чтобы новая формулировка оказалась простой, более доступной для решения, чем исходная.
5
При решении некоторых задач полезно выяснить, что известно об искомых величинах, установить взаимозависимость между ними и попытаться записать это в виде уравнения или неравенства. Если установить непосредственно связь между известными и искомыми величинами не представляется возможным, надо ввести вспомогательные неизвестные. Тогда громоздкая и запутанная задача сводится к решению обыкновенного уравнения или неравенства.
6
Решение задач – своего рода искусство, овладеть которым в той или иной степени может каждый. Главное - иметь желание научиться «объемно» мыслить.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые математические ребусы могут иметь несколько решений. Например, для АВС+СВА=ZZZ, А может принимать значения 1; 2; 3. Соответственно, В равно 2; 3; 4, и Z равно 4; 6; 8.
Источники:
  • примеры математических ребусов
  • как заменяют букву в ребусе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500