Совет 1: Как написать гимн

Гимн – произведение музыкально-литературного жанра. В его основе лежат два основных жанра – песня (вокальная музыка) и марш (торжественная, бравурная музыка). Гимны становятся иногда музыкальной визитной карточкой страны, города, фирмы, другого сообщества людей и учреждения. Не существует ограничений в плане выбора автора и адресата гимна, поэтому сочинить гимн может любой, кто находит в себе силы для этого.
Как написать гимн
Инструкция
1
Литературная основа гимна имеет строфическую (куплетную) форму. Иначе говоря, пишется от двух до четырех строф по 4-8 строк, излагающих отношение и мнение автора о предмете воспевания, а дополнительная строфа (будущий припев) подытоживает все содержание текста, содержит слова похвалы и прославления.
2
Строго соблюдайте ритм в поэтическом тексте. Любое отхождение будет восприниматься при пении особенно ярко и создаст впечатление незавершенности, «сыроватости» текста.
Содержание должно быть связано с восхвалением имени адресата. Как правило, текст состоит из простых слов, которые в обычной поэзии могут быть восприняты как банальные, вычурные и недопустимые. Однако и в гимнах злоупотребление клише и шаблонами может обернуться провалом. Поэтому в умеренных количествах проявляйте оригинальность и свежесть мысли.
3
Музыка гимна основывается на жанре марша, поэтому большинство гимнов написано в размере 4/4 или 2/4 – в этих размерах удобно маршировать: шагу ноги соответствуют либо только четные, либо только нечетные доли. Однако такие гимны, как «Священная война» (все-таки эта песня написана в жанре гимна) и “Gaudeamus”, имеют размер 3/4. Хотя они и воспринимаются как торжественные, маршировать под них достаточно трудно: на одну и ту же ногу приходятся то сильные, то слабые доли.
4
В гимне нет распевности и юбиляций, то есть на один поэтический слог приходится одна нота. Это роднит гимн с обыденной речью. Кроме того, обычным людям проще запомнить и воспроизвести такую мелодию.
5
Как правило, в гимне используется не сольное пение, а хоровое. Выделяется мелодия (как правило, сопрано), но присутствуют подголоски. Мелодию трудно различить в гимне на 5-6 хоровых голосов. Оптимальное количестве – 2-3 голоса. Если в хоре голосов больше, одну из партий можно дублировать в унисон или в октаву.
Торжественность придают такие элементы, как пунктирный ритм, скачи на кварту, квинту и октаву, поступенные восходящие движения. Отклонения в другие тональности и модуляции практически не используются, так как отвлекают от поэтического текста.
6
Инструментальное сопровождение может быть представлено оркестром, ансамблем, фортепиано или отсутствовать вовсе. В последнем случае количество голосов в хоре можно увеличить, чтобы создать большую глубину и густоту. При наличии сопровождения инструментальные подголоски должны звучать в паузах между фразами хора, а в остальное время подчеркивают и оттеняют их. В некоторых случаях допускается дублирование одним из инструментов мелодической партии.

Совет 2 : Кто написал текст гимна России

Государственный гимн Российской Федерации – это один из основных официальных символов страны, наряду с российскими гербом и флагом. Основа текста и музыка для нового гимна, написанного в 2000 году, были заимствована из советского гимна, автором мелодии которого является Александр Александров.
Кто написал текст гимна России

Гимн и его важность

С древнегреческого слово «гимн» переводится как «торжественная песня», ода кому-нибудь или чему-нибудь важному и великому. Гимн исполняется в особых или крайне важных случаях – он звучит при вступлении в должность Президента России, руководства органов государственной власти, а также в начале и завершении заседаний Государственной Думы и Совета Федерации. Кроме этого, гимн играет во время проведения военных мероприятий, национальных праздников, парадов, спортивных состязаний и встреч/проводов глав государств.
Сегодня гимном считается песня, которая посвящена Родине и прославляет ее могущество и величие своими стихами.

Государственный гимн есть у каждой страны. Каждый гражданин должен уважительно относиться к символам своего государства и знать слова гимна Родины наизусть. Современный Государственный гимн России Владимир Путин утвердил своим указом 30 декабря 2000 года. Впервые жители Российской Федерации услышали новый гимн в новогоднюю ночь 2001 года.

Автор нового российского гимна

Правильные слова для современного гимна России сумел написать советский поэт и писатель Сергей Владимирович Михалков, который также является автором Государственного гимна СССР. В стихах нового гимна он гениально передал величие и могущество России, красоту ее необъятных просторов и богатейшую историю великой и непобедимой страны. Михалкову удалось объединить своим творением людей всех национальностей, которые любят Россию, гордятся ею и желают ей процветания на протяжении долгих столетий.
В отличие от герба и флага, также являющихся официальными государственными символами, гимн можно не только увидеть, но и услышать.

Автором мелодии нового Государственного российского гимна стал великий хоровой дирижер и композитор Александр Васильевич Александров. Впервые эта мелодия прозвучала в Великую Отечественную войну, поддерживая солдат Красной армии и Военно-морского флота, сражающихся с фашистской напастью.

Красивая, торжественная и величественная музыка заставляет каждого россиянина ощутить чувство гордости за свою страну, а легко запоминающиеся слова гимна ярко описывают бескрайние поля России, ее реки, озера, деревни и города. Российский гимн знают практически во всем мире, ведь он является шедевром, который был создан двумя патриотами своей Родины, любящими ее всем сердцем.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500