Совет 1: Как написать гимн

Гимн – произведение музыкально-литературного жанра. В его основе лежат два основных жанра – песня (вокальная музыка) и марш (торжественная, бравурная музыка). Гимны становятся иногда музыкальной визитной карточкой страны, города, фирмы, другого сообщества людей и учреждения. Не существует ограничений в плане выбора автора и адресата гимна, поэтому сочинить гимн может любой, кто находит в себе силы для этого.
Инструкция
1
Литературная основа гимна имеет строфическую (куплетную) форму. Иначе говоря, пишется от двух до четырех строф по 4-8 строк, излагающих отношение и мнение автора о предмете воспевания, а дополнительная строфа (будущий припев) подытоживает все содержание текста, содержит слова похвалы и прославления.
2
Строго соблюдайте ритм в поэтическом тексте. Любое отхождение будет восприниматься при пении особенно ярко и создаст впечатление незавершенности, «сыроватости» текста.
Содержание должно быть связано с восхвалением имени адресата. Как правило, текст состоит из простых слов, которые в обычной поэзии могут быть восприняты как банальные, вычурные и недопустимые. Однако и в гимнах злоупотребление клише и шаблонами может обернуться провалом. Поэтому в умеренных количествах проявляйте оригинальность и свежесть мысли.
3
Музыка гимна основывается на жанре марша, поэтому большинство гимнов написано в размере 4/4 или 2/4 – в этих размерах удобно маршировать: шагу ноги соответствуют либо только четные, либо только нечетные доли. Однако такие гимны, как «Священная война» (все-таки эта песня написана в жанре гимна) и “Gaudeamus”, имеют размер 3/4. Хотя они и воспринимаются как торжественные, маршировать под них достаточно трудно: на одну и ту же ногу приходятся то сильные, то слабые доли.
4
В гимне нет распевности и юбиляций, то есть на один поэтический слог приходится одна нота. Это роднит гимн с обыденной речью. Кроме того, обычным людям проще запомнить и воспроизвести такую мелодию.
5
Как правило, в гимне используется не сольное пение, а хоровое. Выделяется мелодия (как правило, сопрано), но присутствуют подголоски. Мелодию трудно различить в гимне на 5-6 хоровых голосов. Оптимальное количестве – 2-3 голоса. Если в хоре голосов больше, одну из партий можно дублировать в унисон или в октаву.
Торжественность придают такие элементы, как пунктирный ритм, скачи на кварту, квинту и октаву, поступенные восходящие движения. Отклонения в другие тональности и модуляции практически не используются, так как отвлекают от поэтического текста.
6
Инструментальное сопровождение может быть представлено оркестром, ансамблем, фортепиано или отсутствовать вовсе. В последнем случае количество голосов в хоре можно увеличить, чтобы создать большую глубину и густоту. При наличии сопровождения инструментальные подголоски должны звучать в паузах между фразами хора, а в остальное время подчеркивают и оттеняют их. В некоторых случаях допускается дублирование одним из инструментов мелодической партии.

Совет 2: Кто написал гимн Лиги Чемпионов

Гимн Лиги чемпионов, звучащий над стадионами Европы, волнует и заставляет чаще биться сердца футболистов и болельщиков. Эта красивая музыка заряжает энергией участников турнира и мотивирует к победе. О происхождении гимна на разных интернет-ресурсах имеется множество версий. В некоторых источниках авторство приписывают Моцарту, Вагнеру, Бетховену, но эти мнения ошибочны.



История гимна Лиги чемпионов УЕФА началась в 1992 году, когда Европейская футбольная ассоциация сделала компании Team Marketing - организатору турнира - заказ на создание гимна: мощной, величественной и торжественной мелодии, способной вдохновлять на свершения на футбольном поле и укреплять дух игроков. Рекламный агент английского композитора Тони Бриттена, к которому обратились заказчики, предложила на выбор множество вариантов. В итоге за основу взяли произведение Георга Фридриха Генделя «Садок-священник», написанное в 1727 году в честь коронации английского короля Георга II: торжественное хоровое песнопение на библейскую тему – восшествие на престол царя Соломона и помазании его на царствование священником Садоком.

Работа над гимном продолжалась 6 недель, в течение которых Тони Бриттен сделал аранжировку, оркестровку, расписал партии хора. В результате от исходного произведения Генделя осталась только восходящая струнная фраза в самом начале, где еще не вступает хор. Все остальные части гимна – чистое вдохновение Бриттена, собранные воедино аккорды, пассажи и идеи величественной музыки, поэтому его по праву можно считать автором гимна Лиги чемпионов.

На струнное арпеджио Генделя Бриттеном была наложена вокальная линия, которая хоть и не имеет общих мест с «Садоком-священником», но очень характерна для стиля композитора-классика. Гимн Лиги чемпионов не является прямым переложением произведения Генделя, но несмотря на это, Тони Бриттена нередко обвиняют в плагиате.

Гимн исполняется на 3 языках: английском, немецком и французском. Сначала Бриттен набросал основные мысли на родном английском языке, затем сделал несколько блоков текста таким образом, чтобы в каждом звучали фразы на всех 3 языках. Гимн Лиги чемпионов состоит из 2 куплетов и рефрена, а содержание его достаточно просто, но торжественно: «Это лучшие команды!», «Главное событие!», «Мастера!», «Чемпионы!». Эти короткие предложения отражают важность футбольного турнира для участников и болельщиков.

Футболисты приняли гимн очень быстро, поскольку он звучал перед каждым матчем, в том числе финальным. А болельщикам потребовалось несколько сезонов, чтобы привыкнуть к мелодии. Но спустя 20 лет гимн Лиги чемпионов стал не только узнаваемым и популярным: сегодня он является неотъемлемой частью и символом соревнования за кубок чемпионов.


Источники:
  • кто написал гимн композитор
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше