Инструкция
1
Все начинается с идеи. Иногда она приходит сама, без каких-либо усилий со стороны автора, но чаще приходится усиленно искать ее. Требования к идее таковы: время действия любое, но условия отличаются от настоящего мира. К примеру, мир, где люди по тем или иным причинам не могут ходить по земле. Им приходится либо летать, либо перемещаться с помощью специальных платформ.
2
Герой может попасть в ваш мир из настоящего или родиться там. В первом случае в нем сразу возникает конфликт между привычным и новым, во втором этот конфликт должен развиться из ряда событий. В результате должен возникнуть вопрос: почему нельзя ходить по земле, если человек для этого родился? Герой должен взаимодействовать с другими персонажами, которые уберегают его от ошибок и гибели, препятствуют или помогают найти ответ на поставленный вопрос.
3
Все события и шаги героя записывайте на бумаге (именно на бумаге, а не в компьютере), оставляя между событиями одну или несколько пустых строк. Позже вы впишете в пустоты дополнительные детали, связки и реплики, соединяющие сюжет.
4
Если вы используете научно-технические термины, делайте предложения максимально короткими и простыми. К примеру, в некоторых произведениях С. Лемма встречаются предложения на четыре-пять строк, причем большая часть слов в них – именно термины. Мало какому читателю удастся понять такую литературу с первого прочтения. Облегчите задачу своей целевой аудитории, ограничьте размер предложений до одной-полутора строк.
5
Отправьте героя на поиск решения вопроса. В ходе действия используйте все свои научно-технические познания, обращайтесь к справочникам и энциклопедиям. Вообще желательно начать работу даже не с поиска идеи, а с чтения научной и научно-фантастической литературы. Изучайте средства выразительности в работах других авторов, а фактические данные – в научных трудах.
6
В момент кульминации ваш герой узнает ответ на интересующий его вопрос и сталкивается с главным противником, препятствовавшим ему узнать правду. Для остроты ощущений это может оказаться его ближайший друг, с которым бороться будет особенно сложно. В результате борьбы он либо побеждает, либо погибает (в зависимости от вашего замысла). В случае гибели вы должны создать впечатление, что шаг был необходим: герой не смог справиться с собственными страстями, изменить ситуацию к лучшему, вообще не изменился за время действия. Если вы хотите оставить героя в живых, оправдайте его спасение: он изменился, справился со своим страхом, преодолел себя, помог кому-то отдельно или многим сразу.
7
В развязке опишите плоды победы вашего героя: насколько лучше стал мир, какие чувства испытывают остальные герои. Не делайте финал слишком длинным, ведь основное действие уже закончилось.