Совет 1: Как повысить аппетит у кошки

Некоторые хозяева периодически сталкиваются с тем, что их кошка начинает плохо есть. Отсутствие аппетита может иметь разные причины, а значит и бороться с ним нужно по-разному.
Как повысить аппетит у кошки
Инструкция
1
Если аппетит у животного пропал, но при этом вы точно уверены, что она здорова (остается веселой, игривой и подвижной), расстраиваться не нужно. Возможно, кошке просто надоела ее ежедневная пища. В этом случае разные хозяева поступают по-разному. Кто-то решит сменить рацион любимой киске и начнет кормить ее чем-то более привлекательным, а кто-то оставит еду в тарелке, рассудив так: "Проголодается - съест". В последнем решении нет ничего жестокого. Кошка всегда знает, сколько еды ей необходимо, добровольно недоедать или переедать она не станет. В первом же случае вы сильно рискуете избаловать питомца.
2
Если аппетит у кошки пропал, нужно показать ее ветеринару. Врач назначит вам необходимые анализы и установит причину низкого аппетита. Возможно, причиной является болезнь желудочно-кишечного тракта или больные зубы. Постоянно мучаясь от боли, животное просто не может употреблять пищу. Заниматься самолечением не нужно! Начинайте лечить кошку только после консультации с врачом.
3
В зоомагазинах продается достаточное количество кошачьих витаминов, в состав которых входит морская капуста, кошачья мята, дрожжи и прочие полезные вещества. Такие витамины разработаны специально для кошек. Они улучшают обмен веществ, и, как следствие, повышается аппетит животного. Многие кошки любят есть специально пророщенную траву. Она также укрепляет иммунитет животного и улучшает аппетит. Можно купить пророщенную траву в зоомагазине или вырастить ее самостоятельно.
4
Залог хорошего аппетита кошки - это здоровый желудок. Для того чтобы поддерживать пищеварительную систему своей любимицы в норме, постарайтесь пару раз в неделю скармливать ей желток сырого яйца. Также не помешает профессиональный сухой корм для чувствительного пищеварения, однако даже таким кормом не стоит кормить кошку постоянно.

Совет 2: Что любят кошки

Когда в вашем доме появляется животное, вы должны понимать, что берете на себя ответственность и должны обеспечить своего питомца не только сбалансированным питанием, но и создать в доме такую обстановку, чтобы ему было комфортно, спокойно и уютно. Особенно этот уют и спокойствие необходим кошкам. Несмотря на свой независимый нрав, они очень чувствительны к той атмосфере, которая царит в вашем доме. Чтобы лучше понимать кошку, нужно знать, что они любят, а что им совсем не нравится.
Что любят кошки
Кошки, как люди, каждая из них обладает собственным характером и темпераментом, даже вкусовые пристрастия у них могут различаться. Но существуют общие для всех них вещи, которые они любят или, наоборот, которые терпеть не могут.

Что нравится кошкам

Кошкам нравится есть, это дело они просто обожают. И тут следует учесть, что существует принципиальная разница с собаками. Если щенку нужно давать корм строго по расписанию и убирать его через 10-15 минут, кошки любят, чтобы в их миске всегда был корм, и можно было бы подкрепиться в любое время, в зависимости от настроения. Поэтому, если вы не хотите просыпаться по ночам от недвусмысленных замечаний по поводу пустой миски, которые вам высказывают стоя над вашей головой, лучше оставлять в ней вечером немного сухого корма.

Коты – известные любители всхрапнуть, причем зачастую в буквальном смысле этого слова. Предоставьте кошке такую возможность, выделив для этого теплые уютные местечки, где ее не будут тревожить. Впрочем, она может вполне справиться с этой задачей и самостоятельно – теплая батарея у кошек одно из излюбленных местечек, где они готовы спать хоть целый день.

Охотники и хищники по своей природе, коты очень любят играть. Постарайтесь обеспечить своему питомцу подходящие игрушки, причем, они могут быть и не дорогостоящими. Даже коробка из-под обуви доставит ему немало радости – ведь в ней можно прятаться.
Позаботьтесь, чтобы у кошки было приспособление, где она сможет точить когти. Это у кошек физиологическая потребность, которая тоже доставляет им удовольствие.

Еще одним излюбленным занятием кошек, которому они готовы посвятить все время, оставшееся от сна, является наблюдение. Желательно в это время находиться где-нибудь повыше, если предметом интереса стали члены семьи, например, на шкафу. Если же это птички или дворовые собаки – вполне подойдет подоконник.

Чего кошки не любят

Не любят, когда их хватают и тискают посторонние люди, особенно если настроения у них в данный момент нет. Очень не нравится кошкам, когда их хватают и тянут за хвост, это место у них очень чувствительное и болезненное. Но и отсутствие людей в доме они тоже не любят – им надо периодически подходить к человеку за своей порцией любви и ласки.
Коты не любят громкий шум, скандалы в доме. Если они происходят регулярно, у животного может произойти стресс.

Кошки – известные чистюли, уделяющие своему туалету постоянное внимание. Особенно не нравится им не вынесенный вовремя лоток, некоторые даже отказываются от отправления своих естественных надобностей или находят для этого новое место.
Видео по теме

Совет 3: Сколько зубов у кошек

У кошек нуждаются в уходе не только шерсть и когти, но и зубы. И правильное развитие последних, содержание их в чистоте - залог здоровья этих животных. Чтобы правильно ухаживать за кошкой, в частности за ее зубами, необходимо знать, сколько их должно быть, в каком возрасте они появляются, когда начинается смена молочгых зубов на постоянные и т.д.
Сколько зубов у кошек

Сколько зубов у котенка и когда они появляются

Новорожденные котята еще беззубые. Только после 2 недели жизни у них начинают прорезаться первые молочные зубы. Если вы обнаружили их у котенка, значит, уже можно начинать вводить прикорм.

Всего у котят прорезается 26 молочных (временных) зубов. В период примерно 3-5 месяцев они начинают выпадать, сменяясь постоянными. Как правило, этот процесс растягивается на 5-7 месяцев.
14 молочных зубов у котят располагаются в верхней челюсти, а 12 - в нижней.

При правильном питании смена зубов у котят происходит не особенно болезненно, она не требует врачебной помощи. Однако не лишним будет в этот период наблюдать за полостью рта животного.

И если вы заметите какое-либо отклонение - например, молочные зубы не выпадают, а постоянные уже прорезаются, - обязательно обратитесь в ветклинику. Там врач определит, нужно ли удалять временные зубки, или они в скором времени выпадут самостоятельно.

Сколько зубов у взрослой кошки

У здоровой кошки имеется 30 постоянных зубов, 16 сверху и 14 снизу. Из них: 12 резцов, 10 малых коренных зубов (подкоренных, премоляров), 4 клыка (их также называют хищные зубы ) и 4 главных коренных, или моляра.
Правильный прикус у кошек - клещеобразный (прямой).

Если вы пересчитали зубы своего питомца, а их оказалось меньше, это не всегда повод для паники. К примеру, у некоторых кошек никогда не вырастают резцы, в то время как другие рано их теряют. С другой стороны, причиной выпадения зубов может оказаться инфекция во рту у животного, авитаминоз или иные внутренние заболевания, о существовании которых, возможно, вы и не догадываетесь.

То, сколько зубов имеется у кошки, зависит от ее возраста. С течением времени они стираются и выпадают. В основном это касается резцов, берущих на себя основную нагрузку в процессе пережевывания пищи. А вот подкоренные и коренные зубы сохраняются больше 2 десятков лет. Однако у чистопородных кошек обычно срок жизни несколько меньше, чем у прочих. А потому и зубы у них выпадают чуть раньше, чем у их собратьев.

Как правильно чистить зубы кошке

Кошкам периодически требуется чистить зубы. Это нужно делать, чтобы предотвратить появление зубного камня, который образуется при затвердении зубного налета. А он, в свою очередь, возникает из-за остатков пищи и бактерий.

Зубной камень способен доставить вашему питомцу много проблем. У кошки могут появиться воспаление десен и другие сопутствующие заболевания. Запущенные и не излеченные болезни способны привести к потере зубов у животного.

Чтобы этого не произошло, периодически давайте кошке грызть твердую пищу, например: мясо, которое нужно пережевывать; специальную косточку для кошек; сухой корм. Тогда у животного будет происходить самоочищение зубов.

В дополнение к этому вы можете чистить кошке зубы самостоятельно. Для этого можно использовать, например, соду и немного красного вина. Вступая в реакцию с содой, винный уксус хорошо расщепляет зубной камень, если имеется не так много. Смоченным в вине ватным тампоном протрите зубы животному. После этого другим тампоном нанесите соду, разведенную водой до кашеобразного состояния. Эту процедуру следует проводить аккуратно, иначе есть риск поранить нежные десна животного.

Кроме того, чистить зубы у кошки можно зубным порошком с помощью маленькой детской зубной щетки. Но правильнее всего воспользоваться специальной щеточкой и зубной пастой для кошек, которые вы можете приобрести в зоомагазине. А чтобы ваша любимица не сопротивлялась процедуре очищения ее зубов от налета, не лишним будет купить пасту со вкусом рыбы.

Совет 4: Кошачья мята и кошки

Давно уже было замечено, что кошки любят валерьянку и кошачью мяту, которые действуют на них подобно наркотику. Понюхав кошачьей мяты, кошки могут вести себя по-разному, но это поведение совершенно наверняка будет необычным. Как кошачья мята влияет на кошек?
Кошачья мята и кошки

Растение Nepeta cataria, которое в народе называют кошачьей мятой, содержит вещество под названием непеталактон, которое привлекает кошачьих. Котята в возрасте не старше двух месяцев к этому растению, однако, равнодушны.

Кошки, как правило, обнюхивают листья кошачьей мяты, лижут или жуют их, после чего ведут себя странным образом. Причем это поведение может быть разным: одни кошки трутся о растение мордочкой, другие стоят с застывшим в одной точке взглядом и трясут головой, третьи перекатываются туда-сюда по полу. Продолжается такое поведение в среднем 5-15 минут. Повторное нюханье кошачьей мяты в течение часа не вызывает похожей реакции.

Непеталактон – далекий, но все же родственник галлюциногенов, в том числе и марихуаны. Поэтому вполне вероятно, что кошка, нанюхавшаяся кошачьей мяты, испытывает состояние эйфории близкое к тому, которое испытывают люди, находящиеся в состоянии наркотического опьянения. Есть и другое соображение на этот счет: возможно, это вещество похоже по составу на одно из химических веществ, присутствующих в моче самцов, от чего самки, его вдыхающие, катаются по полу как во время течки. В этом случае непеталактон должен быть по-настоящему сильным стимулятором, который воздействует даже на самцов.

Может быть и так, что кошки, вдыхая запах кошачьей мяты, получают удовольствие за счет повышения чувствительности кожи головы, ведь некоторые представители семейства кошачьих трутся головой о само растение и землю.

Видео по теме
Источники:
  • "200 кошачьих "Почему?", Н.Н. Непомнящий, 1995
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500