Совет 1: Как узнать собственника помещения

Вы присмотрели подходящее помещение по соседству и хотите открыть в нем магазин или предприятие. Но вся беда в том, что оно пустует, а его собственника давно никто не видел. Что же предпринять в такой ситуации?
Как узнать собственника помещения
Инструкция
1
Обратитесь к собственникам смежных помещений и по возможности постарайтесь собрать всю возможную информацию о собственнике.
2
Если это жилое здание, то помещения в нем находятся в муниципальной собственности (в ведении Департамента жилищного хозяйства) или в собственности ТСЖ.
3
Если собственник не выявлен, а здание относится к нежилому фонду, обратитесь в местное отделение кадастровой службы с тем, чтобы получить выписку из ЕГРП. Вам могут сказать, что для этого необходимо заявление собственника помещения. Это не так. Все сведения ЕГРП (за исключением особых случаев) находятся в открытом доступе. Поэтому подайте заявление, укажите адрес помещения, предъявите паспорт, заплатите госпошлину и получите выписку. В этой выписке будут содержаться некоторые сведения о настоящем владельце помещения (ФИО).
4
Если вам отказываются сообщить сведения, ссылаясь на то, что в вашем заявлении не указана его площадь, или сведения об этом помещении отсутствуют, попробуйте направить запрос в местный орган Роснедвижимости, с тем чтобы получить выписку из ЕГРОКС. Сведения, указываемые в ЕГРОКС, содержат и сведения из БТИ, поэтому дополнительно обращаться в БТИ не нужно. В перечень характеристик помещения будут входить и сведения о его площади, а также необходимая вам информация о владельце помещения. Но к сожалению, такая выписка не может быть предоставлена частным лицам, не заинтересованным (материально и юридически) в их получении.
5
Составьте запрос в органы местного самоуправления для определения собственника жилья. Кстати, помещение может находиться и в муниципальной собственности.
6
Если это помещение находилось в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица, то обратитесь в налоговую инспекцию для получения выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Воспользуйтесь помощью юридических фирм для беспрепятственного их получения.

Совет 2 : Как найти собственника помещения

Для получения прав собственности на помещение или иную недвижимость необходимо пройти регистрацию в Федеральном Управлении государственного регистрационного центра (статья 131 ГК РФ, Федеральный закон 122). Сведения о собственнике будут внесены в единый государственный реестр. После передачи прав собственности другому лицу все сведения передаются в ряд государственных инстанций.
Как найти собственника помещения
Вам понадобится
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - заявление в налоговую инспекцию;
  • - заявление в ФМС;
  • - заявление в БТИ
  • - заявление в ЖЭУ.
Инструкция
1
Чтобы найти собственника помещения, обратитесь в Федеральное Управление государственного регистрационного центра. Запросите выписку из государственного реестра, в который вносятся все сведения о собственнике недвижимости после регистрации прав собственности.
2
Все сведения предоставляются на платной основе, поэтому вы должны заплатить государственную пошлину. Также потребуется заполнить заявление, предъявить свой общегражданский паспорт.
3
Через несколько дней вы получите выписку из единого государственного реестра, в которой будет указана информация обо всех собственниках, которые когда-либо регистрировали свои права на интересующее вас помещение.
4
После государственной регистрации все сведения о сменившемся собственнике передаются в налоговую инспекцию. Делается это сотрудниками регистрационного центра в течение 10 дней с момента регистрации. Вы можете обратиться в районную налоговую инспекцию и попытаться получить информацию о собственнике интересующего вас помещения.
5
В лучшем случае налоговики выдадут информацию о ФИО, так как все сведения налогоплательщика являются закрытой информацией и разглашению не подлежат, если нет постановления суда.
6
Но и этого вам будет достаточно, так как, имея сведения о ФИО собственника, вы сможете обратиться в Федеральную миграционную службу, написать заявление с указанием причины, которая вас побудила разыскать указанного человека. Если причина будет уважительной, то вы получите адрес, по которому данный гражданин зарегистрирован. При этом вы обязаны предъявить свой общегражданский паспорт.
7
После регистрации прав собственности любой собственник обязан обратиться в БТИ, чтобы внести изменения в кадастровые и технические документы. Для этого собственник предъявляет паспорт, свидетельство о собственности на помещение, полученное после регистрации в ФУГРЦ. БТИ вносит изменения во все документы, но получить сведения можно лишь по запросу нотариуса или постановлению суда. Если у вас имеются данные документы, то вы без труда получите всю информацию.
8
Любое помещение находится в здании, у которого есть балансодержатель. Чтобы узнать информацию о собственнике, обратитесь в жилищное управление, которое является балансодержателем. Напишите заявление, предъявите свой паспорт. Если причина поиска будет уважительной, то вы сможете получить информацию о собственнике помещения.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500