Совет 1: Как сделать губную гармошку

Люди изготавливают музыкальные инструменты с древних времен – все испытывают удовольствие, извлекая мелодичные звуки из предметов, находящихся под рукой. С ходом истории многие простые конструкции – предки музыкальных инструментов, были усовершенствованы, и на их основе были созданы полноценные и сложные музыкальные инструменты. Однако до сих пор и взрослые, и дети с удовольствием делают дудочки из тростника и играют на гребенке, через зубья которой пропущена вощеная бумага – такая гребенка является прообразом известной всем губной гармошки.
Как сделать губную гармошку
Вам понадобится
  • - картонная трубка от бумажных полотенец;
  • - круглая резинка;
  • - вощеная бумага.
Инструкция
1
Если вы хотите сыграть на губной гармошке, но при этом не имеете возможности купить себе инструмент, вы можете сделать ее самостоятельно. Для создания самодельной губной гармошки вам потребуется картонная трубка от бумажных полотенец, а также круглая резинка и вощеная бумага.
2
Возьмите картонную трубку и один из ее концов закройте отрезком вощеной бумаги, закрепив его вокруг отверстия круглой резинкой, чтобы бумага сидела плотно. Рядом с закрытым концом трубки в верхней ее части проткните шилом или толстой иглой отверстие.
3
Подуйте в открытый конец картонной трубки – вы услышите звук, напоминающий звуки, которые издает губная гармошка. С помощью дыхания вы создаете вибрацию, а она, в свою очередь, создает звук – соответственно, вы можете поэкспериментировать со звуком, меняя силу дыхания и слушая, как при этом меняется ваша «мелодия».
4
Вы можете попробовать закрывать отверстие картонной трубки не только вощеной бумагой, но и другим материалом, например, обычной бумагой или тонкой алюминиевой фольгой. Смена материала приведет к смене тембра звука, и вы можете добиться интересных музыкальных эффектов. Изготовить такую гармошку сможет любой взрослый, а под его руководством – и любой ребенок.
Видео по теме

Совет 2: Как выбрать губную гармошку

Чтобы получить удовольствие от обучения игре на губной гармошке, необходимо подобрать правильный инструмент, который, с одной стороны, будет достаточно качественным, чтобы не отбить желания учиться, а с другой, недорогим.
Как выбрать губную гармошку
Инструкция
1
Выбирайте из инструментов от известных фирм - Suzuki (Япония), Hohner (Германия), Seydel (Германия). Это крупнейшие производители губных гармошек, которые выпускают не только гармошки высшего класса, но и добротные инструменты для начинающих. Уже за 800-1000 рублей можно купить инструмент, на котором будет приятно и удобно играть новичку. Более дешевые гармошки неизвестных китайских производителей - просто куски пластика, а не музыкальные инструменты.
2
Определитесь с типом губной гармошки. Несмотря на то что разновидностей гармоник очень много, большая их часть используется только профессиональными музыкантами, которые играют в составе оркестров. Для любителя выбор значительно сужается: необходимо лишь определиться с тем, какая, диатоническая или хроматическая, гармошка нужна вам.
3
Самый распространенный вариант - 10-дырочная диатоническая губная гармошка, на ней имеются только чистые ноты, то есть отсутствуют полутона, но и их можно сыграть, если овладеть специальными техниками игры. Диатоническая губная гармошка - лучший выбор для начинающего, она идеально подойдет для блюзов. На хроматической губной гармонике можно проиграть все ноты звукоряда без использования особых техник, на такой гармошке можно полноценно играть классические произведения.
4
Язычки гармошки могут быть изготовлены из меди или из стали. Медные язычки наиболее распространены, они дают отличный звук, но часто ломаются, особенно у начинающих, которые могут переусердствовать в выдувании звуков. Гармоники со стальными язычками предлагает фирма Seydel, их сломать практически невозможно.
5
Диатонические губные гармошки имеют разную тональность. Начинающему стоит остановиться на инструменте в «до мажор», так как именно для гармоник этой тональности написано большинство самоучителей, обучающие видео также обычно записывают с использованием такой гармошки.
6
Обязательно проверьте губную гармошку в магазине, все отверстия должны хорошо продуваться и на вдох, и на выдох, звук должен быть чистым, без звона и шумов.

Совет 3: Как сделать гармошку

Бумажные игрушки доступны и универсальны, а также они не менее интересны взрослым и детям, чем игрушки, купленные в дорогом магазине. Причина – в том, что бумажную игрушку вы делаете сами, а значит, получаете удовольствие уже от процесса ее создания. В этой статье мы расскажем, как сложить из бумаги музыкальный инструмент – гармошку.
Как сделать гармошку
Инструкция
1
Возьмите квадратный лист плотной бумаги и согните его пополам по горизонтали. Линию сгиба перенесите чуть выше центра, чтобы загнутый край немного приоткрывал нижний край листа, образуя узкую выступающую полосу.
2
Эту полосу бумаги согните вверх, закрыв край верхней согнутой половины листа. Повторите сгиб – по той же горизонтальной линии загните узкую нижнюю полосу вверх еще раз.
3
После этого определите середину получившегося узкого прямоугольника и согните его пополам по горизонтали, после чего разогните.
4
Намеченные горизонтальные сгибы выгните на себя и трансформируйте бумагу так, чтобы шов из сгибов оказался сверху.
5
Согнутые узкие полосы, таким образом, окажутся не снизу, а в центре узкого прямоугольника. Сложите прямоугольник пополам, проведя линию сгиба прямо под узкой бумажной полосой.
6
Полученный согнутый пополам прямоугольник сложите гармошкой, чередуя сгибы на себя и от себя, и оставив свободное место по краям. Прогладьте пальцами все сгибы, после чего разверните гармошку обратно в бумажный прямоугольник.
7
Вставьте пальцы в боковые отверстия прямоугольника и разверните его так, чтобы получилась узкая коробочка с намеченными линиями сгибов.
8
Боковые края, на которых вы не делали сгибов, сожмите пальцами, чтобы получились плоские ручки.
9
Возьмитесь за ручки и сведите их друг с другом, чтобы гармошка сложилась, а затем разведите. Бумажная гармонь готова. На то, чтобы ее сложить, у вас уйдет не более десяти минут времени.
Видео по теме

Совет 4: Как играть на губной гармонике

Губная гармоника – небольшой музыкальный инструмент, довольно распространенный в прошлый годы. В наше время популярность его значительно поуменьшилась. Причиной этому не в последнюю очередь стала кажущаяся сложность обучения игры на нем. Играть на губной гармонике трудно только на первый взгляд. Необходимо лишь овладеть парой несложных приемов и уже после нескольких упражнений вы сможете исполнять простейшие произведения.
Как играть на губной гармонике
Вам понадобится
  • - губная гармоника;
  • - время;
  • - самоучитель игры или репетитор.
Инструкция
1
Если у вас еще нет губной гармоники, начинать обучение необходимо с покупки правильного инструмента. Таковым является, к примеру гармоника Blue Harp, имеющая 10 отверстий и настроенная по так называемой системе Рихтера. Благодаря своей простоте она идеально подойдет новичку; приобрести ее можно по довольно разумной цене, и вы сможете быть абсолютно уверены, что вам не продали дешевую игрушку, не подходящую для настоящей игры.
2
Откройте самоучитель и посмотрите, в какой тональности записаны представленные в нем уроки. В большинстве учебников для начинающих публикуются уроки в тональности C-Dur.
3
Приобретая самоучитель, предпочтение отдайте книге, в комплекте к которой идет компактный диск с записанными мелодиями - так вам будет легче оценивать получающийся результат.
4
Все великое начинается с малого, поэтому прежде всего вам нужно будет освоить отдельные звуки. Поначалу вам будет непросто дуть в какое-то определенное отверстие. При этом нужно не только стремиться не захватывать несколько нот одновременно, но и научиться правильно и чисто выдувать каждую из них.
5
Например, вы пытаетесь сыграть ноту на канале номер 2. Попытайтесь сыграть ее максимально тихо и долго, чтобы в ней не были слышны вибрирование или дрожание. Из гармоники должен быть слышен только этот один единственный тон, нельзя допускать возникновения никаких посторонних звуков.
6
Освоив каналы по отдельности, вы сможете совмещать их звучание в соответствие с нотами того произведения, которое вы хотите научиться исполнять.
7
Дополнительные акценты звукам при игре на губной гармонике можно придавать, воспользовавшись разными техниками. В их число входят: скатывания языка трубочкой, вибрация горлом, дрожание рук, сведение двойных тонов и многие другие. Все эти техники вы можете комбинировать в зависимости от вашего желания и требований к мелодии.
8
Не забывайте сравнивать получающиеся у вас результаты со звучанием инструмента, записанным на прилагаемом CD. Пытайтесь воспроизвести мелодию как можно точнее, и после пары уроков вы уже сможете поразить своих друзей и знакомым таким необычным в наше время умением – игрой на губной гармонике.
Видео по теме

Совет 5: Как сделать робота

Современные промышленные роботы ничуть не похожи на людей. Антропоморфные роботы сегодня используются лишь в качестве либо игрушек, либо футуристических декораций. Изготовление такой декорации доступно любому домашнему мастеру.
Как сделать робота
Инструкция
1
В качестве туловища для робота используйте корпус от старого системного блока, расположенный боком. Из всех компонентов оставьте в корпусе только блок питания. Сделайте его постоянно включенным, соединив зеленый провод с общим проводом.
2
Ноги робота сделайте из двух отрезков пластмассовых водопроводных труб диаметром около 100 и длиной порядка 500 миллиметров. Закрепите их на дне корпуса при помощи кронштейнов. К противоположным их концам приделайте такими же кронштейнами широкую подставку. Убедитесь, что конструкция получилась устойчивой.
3
Руки робота изготовьте из отрезков пластмассовых труб меньших диаметра и длины. Закрепите их на корпусе по бокам также кронштейнами таким образом, чтобы блок питания не был загорожен. На их противоположные концы наденьте боксерские перчатки.
4
Для имитации головы склейте из листовой пластмассы полый куб со стороной от 200 до 300 миллиметров. Одну из его стенок сделайте съемной. Закрепите куб на верхней стенке корпуса от системного блока либо напрямую, либо через коробку от дискет, которая будет имитировать квадратную шею робота.
5
Запаситесь лампочками, рассчитанными на напряжение 6,3 В и ток 0,22 А. Если соединить две такие лампочки последовательно и подключить между шиной +5 В блока питания и его общим проводом, на каждую из них придется всего 2,5 В. Это более чем в два раза ниже номинала, поэтому менять лампочки не придется очень долго.
6
Из двух лампочек обязательно сделайте глаза робота. Остальные распределите по его голове, туловищу, рукам и ногам по своему усмотрению. Главное - не допускайте коротких замыканий и перегрузки блока питания.
7
Заставьте робота говорить механическим голосом. Возьмите обычную губную гармошку и проговорите через нее желаемый текст перед микрофоном компьютера. Звуковой файл запишите в плеер со встроенным динамиком. Положите аппарат внутрь головы робота и запустите воспроизведение.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500