Совет 1: Как смотреть объемные картинки

Каждый человек хотя бы раз в жизни пробовал разглядывать стереограммы – наборы повторяющихся мелких картинок, вглядываясь в которые, можно увидеть некий новый силуэт. Некоторые люди способны сразу увидеть рисунок, спрятанный в стереограмме, а другие тратят немало времени и сил на то, чтобы хоть что-то разглядеть – но на самом деле рассматривать стереограммы и видеть зашифрованные в них изображения может каждый. Научиться этому не так сложно.
Инструкция
1
Для того чтобы увидеть в стереограмме предназначенную для вас фигуру, расслабьтесь и расфокусируйте взгляд, направив его сквозь картинку, находящуюся перед вами. Когда вы почувствуете, что ваш взгляд направлен вдаль, резко сфокусируйтесь на объемном изображении.
2
Такая тренировка крайне полезна для зрения, однако в первое время не переутомляйте глаза и рассматривайте стереограммы только до того момента, пока вы не устанете. Отдохните и попробуйте рассмотреть новый рисунок.
3
Начинайте учиться смотреть стереограммы с четких и повторяющихся узоров. Ширина колонок с узорами не должна быть менее 3 см и более 6 см. Сядьте напротив объемной картинки на расстоянии половины вытянутой руки, а затем расслабьте глаза и вглядитесь вдаль сквозь лист с рисунками, как бы игнорируя его.
4
Стремитесь к тому, чтобы взгляд был максимально расфокусированным – так, как будто никакого рисунка перед вами нет. После этого начинайте аккуратно подбирать расстояние от глаз, на котором узоры на стереограмме начнут складываться в осмысленную фигуру.
5
Перемещайте стереограмму относительно своих глаз плавно и очень медленно, двигая ее то от себя, то к себе. В один момент вы почувствуете, что вы начинаете замечать силуэт объемной картинки внутри узоров. Когда вы заметите силуэт объемной картинки, не фокусируйте на ней взгляд – продолжайте смотреть сквозь стереограмму.
6
Научитесь плавной расфокусировке взгляда – это поможет вашим глазам впоследствии совместить узор в объемный фрагмент. Тренируйтесь чаще, и вы сможете удерживать глазами этот фрагмент, не фокусируясь на общей картинке как можно дольше.
7
Иногда во время тренировок вы можете увидеть вместо выпуклого изображения вырезанную на плоскости фигуру – чтобы этого не происходило, следите за тем, чтобы взгляд был направлен вдаль, а не скрещивался перед стереограммой.
8
Вначале ваши объемные картинки будут размытыми и нечеткими, но по мере развития способности видеть стереограммы, вы сможете рассматривать их длительное время, и они приобретут четкость. Всегда держите стереограмму горизонтально перед собой и старайтесь не моргать.

Совет 2: Как просмотреть стереокартинку

Видеоряд или отдельные рисунки, которые при просмотре создают эффект объемного изображения, называются стереоизображением. Просмотр стереокартинок без специальных средств может стать неплохой тренировкой для глаз.
Инструкция
1
Стереоизображение может быть создано методом двойной фотографии. Делается два снимка объекта со смещением объектива на расстояние, равное расстоянию между глазами человека. Поместите слайд, состоящий из двух фотографий, в стереоскоп – прибор с двумя окулярами. Вы увидите объемное изображения безо всяких усилий.
2
Можно обойтись без специального оборудования. Откройте на экране монитора стереофотографию или разместите снимки вплотную друг к другу. Поднесите к границе между фотографиями карандаш и сфокусируйте на нем взгляд. Начинайте медленно приближать карандаш к глазам. Возникает иллюзия, будто между двумя изображениями появилось третье, объемное.
3
Приближайте карандаш к лицу до тех пор, пока третья картинка по ширине не сравняется с реальными фотографиями. Тогда начинайте так же медленно перемещать карандаш назад и вперед, не отрывая от него взгляда. Размер картинки будет меняться. Когда у вас получится четко рассмотреть стереоизображение, убирайте карандаш.
4
Можно достичь стереоэффекта, если при съемках применять цветофильтры. Один снимок делается через синий или зеленый фильтр, другой – через красный. Рассматривайте слайд через двухцветные очки, с красным и синим (зеленым) стеклом, чтобы получить иллюзию объемного изображения.
5
Еще один метод создания стереокартинок – использование повторяющихся узоров. Чтобы заметить стереоэффект, придется потренироваться.
6
Поставьте указательный палец между изображением и глазами приблизительно посередине. Смотрите на палец, не фокусируя взгляд, пока вам не покажется, что пальцев стало два. Медленно убирайте руку, не отводя взгляда от точки, куда он был направлен. После этого, возможно, вы увидите, что изображение стало стереоскопическим.
7
Постарайтесь рассматривать изображение «кроссом», т.е. так, чтобы левый глаз видел правый элемент повторяющегося узора, и наоборот. Не напрягайте глазные мышцы, взгляд должен быть слегка «плавающим».
8
Поместите перед собой стереокартинку или откройте изображение на экране. Сфокусируйте взгляд на точке позади картинки, не всматриваясь в узоры. После нескольких тренировок вам удастся увидеть стереоизображение.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше