Совет 1: Как сделать самому стереограмму

Трехмерные изображения или стереограммы – множество мелких картинок, формирующих общее изображение при определенном угле зрения, давно увлекают детей и взрослых. Стереограммы развивают воображение, тренируют внимание и для того чтобы создать стереограмму, не обязательно искать новые картинки-загадки в магазинах. Вы можете сделать такую картинку самостоятельно с помощью компьютерных программ.
Инструкция
1
Для создания стереограмм вам потребуется софт Stereographic Suite. Начните формирование объемной картинки с утилиты Modeler – в ней вы сформируете то изображение, которое будет появляться перед глазами при внимательном рассматривании набора мелких картинок.
2
Выберите подходящую объемную форму из предложенных программой форм или загрузите готовую трехмерную модель в утилиту с помощью команды Add Object.
3
После этого в программе Stereographic Suite вам нужно получить данные об удаленности объектов изображения от зрителя. Соответственно, для того чтобы получить карту глубины вашего изображения, нажмите кнопку Render.
4
Любая стереограмма состоит из множества мелких повторяющихся изображений. Для создания такой карты повторяющихся картинок используйте утилиту Texture Maker и отметьте, какой рисунок должен использоваться в качестве повторяющегося элемента. Рисовать данными объектами нужную вам текстуру можно с помощью инструмента штампа.
5
Сформируйте окончательный вариант стереограммы в утилите Stereogram Generator, используя созданную текстуру и сосчитанный трехмерный объект. Доработайте стереограмму, регулируя настройки по собственному усмотрению.
6
Также вы можете создавать не только визуальные стереограммы, созданные из изображений, но и стереограммы текстовые – для этого вам потребуется программа gbSIRTS 2.5.

Совет 2: Как сделать ребус

Ребус – это такой вид загадки, где загаданное слово представлено различными картинками в сочетании с буквами и цифрами. Ребусы учат детей нестандартному мышлению, тренируют память и логику. Это очень увлекательное занятие! Ребусы можно придумывать вместе с ребенком, а наши рекомендации помогут это сделать.
Инструкция
1
Прежде всего вспомните основные правила разгадывания ребусов. Запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать в начале загаданного слова. Если запятые находятся за рисунком – буквы надо убрать в конце слова. Если буква перечеркнута, ее нужно вовсе убрать из слова. Если картинка перевернута, значит слово должно читаться наоборот. Для зашифровки частей слова, созвучных с произношением чисел и цифр, используются их графические представления, например, «100янка» (слово «стоянка»).
2
Первые ребусы, составленные ребенком, будут очень простыми. Например, покажите, как можно зашифровать в ребусе слово «семья»: напишите семь раз букву «я», это и будет слово «семья».
3
Расскажите ребенку, что одно и то же слово можно зашифровать в ребусе разными способами. Например, слово «подвал». Это может быть и вариант «по2л», и буквы «ва», написанные над чертой, под которой находится буква «л».
4
Процесс придумывания ребуса может стать настоящим интерактивным занятием для ребенка, уже знакомого с буквами. Приготовьте белую бумагу, фломастеры или цветные карандаши, вырезанные картинки из старых журналов, клей ПВА. Например, сделайте ребус со словом «вилка». Для него понадобятся картинки с изображением ягод вишни и белки.
5
Наклейте клеем картинку с ягодами вишни, черным фломастером справа от картинки нарисуйте три запятые. Это означает, что в конце загаданного слова нужно убрать три буквы. Еще правее наклейте картинку с белкой, перед которой фломастером же нарисуйте две запятые. Ребус готов! В нем зашифровано слово «вилка».
6
По такому же принципу можно составлять ребусы и для школьников, даже для учащихся старших классов. В этом случае ребусы станут красочным и запоминающимся наглядным пособием, помогающим усвоить учебный материал.
Источники:
  • как сделать из картинок слово

Совет 3: Как самому придумать ребус

Слово «ребус» пришло к нам от латинского «rebus», что означает «вещь», «предмет» или «при помощи вещей». Под ребусом понимается загадка, изображенная как раз при помощи различных рисунков, букв, цифр и знаков. Притом загадано может быть как одно слово, так и выражение или даже целое предложение. Составлять ребусы самому может быть даже увлекательнее, чем отгадывать готовые. Но для правильного ребуса нужно знать ряд правил.
Вам понадобится
  • ручка, бумага, цветные карандаши, фломастеры
Инструкция
1
Если вы используете при составлении ребуса картинку, она должна «расшифровываться» в именительном падеже. Например, если на вашей картинке нарисован дом, расшифровываться он должен именно так, а не «доме» или «домов». Из этого правила, конечно, могут быть исключения, но в таком случае лучше заранее это обговорить в правилах к вашей загадке.
2
Вы можете усложнить разгадывание ребуса, используя в качестве картинки объекты, которые имеют разные названия. Например, «лошадь» может быть и «конем» или, изобразив голову человека, вы можете подразумевать «лицо».
3
Картинки в ребусах могут иметь как общее, так и частное название. Например, если вы изобразили птицу, в качестве разгадки может быть использовано как это слово, так и название именно этой птицы – орел, ворон, дрозд и т.п.
4
Используйте запятые. Если вы поставите одну запятую перед картинкой, это будет означать, что нужно удалить первую букву загаданного слова, если пару запятых, две буквы и т.д. То же правило действует, когда вы ставите запятые после картинки. Например, нарисуйте крота, а перед ним поставьте запятую. Получится слово «рот».
5
Над (или под) картинкой или словом можно нарисовать перечеркнутые буквы, это будет означать, что из загаданного слова эти буквы нужно удалить. Например, нарисуйте волка, а над ним перечеркнутую букву «к» (или можно усложнить задачу и нарисовать перечеркнутую четверку, это будет означать, что надо удалить четвертую букву в слове), получится «вол».
6
Можно изменить несколько букв в загаданном слове, для этого используется знак равенства. Например, пишите слово «сила», а над ним «С=П», получается – «пила».
7
Можно использовать из длинного слова всего несколько букв, тогда надо написать над ним номера нужных для отгадки букв. Например, над крокодилом напишите 2, 5, 6, получается «род».
8
Рисунок, сделанный вверх ногами, означает, что слово нужно читать задом-наперед. То есть, к примеру, нарисуйте кота, переверните его вверх ногами. Какое слово загадано? Правильно, «ток».
9
Один самых популярных приемов при составлении ребусов, это размещение одного элемента загадки относительно другого так, чтобы можно было использовать предлоги «в», «над», «под», «у» и т.д. Например, напишите большую букву «О», а внутри нее поместите слог «да». Отгадка ребуса – «в-о-да».
Обратите внимание
Вы вполне можете попробовать свои собственные правила составления ребусов, но в таком случае не забудьте предупредить тех, кому предстоит их разгадать, что именно вы сделали на свой лад.
Полезный совет
Если вы плохо рисуете, а ограничиваться только буквенными ребусами не хотите, можете поискать картинки в старых журналах, газетах, в рекламных брошюрах – изображения вырезать и приклеить на лист бумаги, дописав остальное от руки. Либо воспользуйтесь компьютером, найдите картинки в интернете, а готовые ребусы распечатайте затем на принтере.
Источники:
  • Учимся разгадывать буквенные ребусы
  • Правила составления и решения ребусов

Совет 4: Как сделать плоское объемным

Чтобы видеть изображения в 3D, необязательно приобретать для этого специальные очки с разноцветными линзами. Наш взгляд способен смотреть на физически совершенно плоскую картинку, но при этом различать на ней вполне себе трехмерные предметы. Таков и эффект так называемых «стереограмм». С виду это какая-то упорядоченная рябь, вглубь которой загадочным образом спрятан какой-то прозрачный фантом. Но все не так мистично, а создать подобное изображение можно при помощи небольшой программы.
Вам понадобится
  • Программа Surface 3D Release 2
Инструкция
1
Установите на свой компьютер программу Surface 3D Release 2. Установка данной утилиты так же проста, как и сама эта утилита. После инсталлирования при запуске появится окно, в котором выберите Start Surface 3D Release 2.
Как сделать плоское объемным
2
Перед вами рабочее поле с названием DepthMap Composer. Это карта глубины спрятанного от привычного взгляда изображения. Данное поле может быть только черно-белым. А за счет игры с этими цветами впоследствии мы можем получить у задуманного изображения настоящий объем. Чем светлее часть объекта, тем ближе она будет казаться к зрителю, и наоборот – чем чернее, тем дальше.
Как сделать плоское объемным
3
Чтобы нарисовать ту или иную фигуру, выберите в нижней части этого поля одну из вкладок Primitive, Gradient, Image, 3D Tools или Miscellaneous. Вкладка Primitive позволяет разместить на поле простые геометрические фигуры или даже текст. Вкладка Gradient содержит фигуры с градиентной заливкой. При помощи вкладок Image и 3D Tools на поле загружаются более сложные изображения (обязательно в черно-белой гамме). При помощи этих вкладок можно также загрузить изображения, отдельно созданные, например, в 3D Max, или даже отсканированные. Вкладка Miscellaneous позволяет размещать на поле наклонные плоскости.
Как сделать плоское объемным
4
Что касается простых фигур, попробуйте поиграть с глубиной и углом заливки градиента при помощи ползунков, расположенных справа от вашего рабочего поля.
Как сделать плоское объемным
5
Когда с предметом-загадкой покончено, перейдите к полю TileMap Composer (Генератор текстуры), нажав на иконку в клеточку в верхнем правом углу.
Как сделать плоское объемным
6
Из меню Create в левой части выберите способ, при помощи которого вы создадите текстуру маски для своего изображения. Это может быть текстура из случайных точек или из точек, образующих градиент. Но привлекательнее всего, безусловно, выглядит текстура из повторяющихся картинок. Для этого нажмите на самую нижнюю иконку в данном меню.
Как сделать плоское объемным
7
Загрузите свою картинку, либо выберите рисунок из уже имеющихся в библиотеке программы. Чтобы добавить новый ряд «плитки» текстуры, нажимайте в меню Create третью кнопку, пока все рабочее поле не заполнится рисунком.
Как сделать плоское объемным
8
Ряды можно двигать, нажимая на кнопки в меню Arrange слева, а также изменять их внешний вид, двигая ползунки в длинном меню справа. Также ряд узора можно зеркально отобразить по вертикали или горизонтали.
Как сделать плоское объемным
9
Когда вы заполните поле текстурой, в самом верхнем меню нажмите на Render, а затем выберите Render Stereogram. Так вы увидите, что в итоге получилось от наложения текстуры на изображение с задуманным вами рисунком. По сути, все готово, вам осталось только сохранить полученную картинку на компьютер.
Как сделать плоское объемным
10
Однако после рендера станет активна кнопка Afterburner в правом верхнем углу. Нажав на нее, вы попадете в раздел дополнительного оформления вашей картинки. Так, например, изображение можно снабдить рамочкой, текстом или изображением-подсказкой. Вставив последнее, вы сможете помочь человеку, пытающемуся разгадать ваш рисунок, потому что изображение-подсказка – это ничто иное, как та самая ваша черно-белая картинка с поля карты глубины. Определитесь, что еще вы хотите добавить к своей стереограмме (вкладки Border, Text, Viewing aid), и переходите к сохранению.
Как сделать плоское объемным
11
В самом верхнем меню нажмите на пункт Stereogram, а затем на Save Stereogram As… В появившемся окне выберите нужный вам формат сохранения картинки и дайте ей название.
Как сделать плоское объемным
12
Чтобы увидеть объемное изображение, расфокусируйте свой взгляд перед картинкой или приблизьте ее к лицу вплотную, а затем медленно отодвигайтесь от стереограммы, не моргая и не переводя взгляд ни на какую конкретную точку. Очень быстро глаза привыкнут к такому положению и начнут вырисовывать объемную оптическую иллюзию.
Как сделать плоское объемным
Видео по теме
Полезный совет
Людям, чья работа связана с большим напряжением глаз, просмотр стереограмм даже настоятельно рекомендуется, потому как это занятие, не только не ломает глаза, как думают многие, а наоборот, укрепляет их мышцы и улучшает зрение.
Источники:
  • Ссылка на скачивание программы Surface 3D Release 2
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше