Совет 1: Как расшифровывается НАТО

В мировой экономической политике с 1949 года и по сей день активно употребляется аббревиатура НАТО. Полное название - North Atlantic Treaty Organization - переводится как Организация Североатлантического договора и носит международный статус. В официальных источниках и прессе употребляется в сокращенном виде в качестве аббревиатуры.
Инструкция
1
На момент образования 4 апреля 1949 года НАТО имела в своем составе двенадцать представителей. Среди них были США, Канада, Великобритания, Франция, Италия, Нидерланды, Исландия, Бельгия, Норвегия, Дания, Португалия, Люксембург. Состав организации расширялся шесть раз: в 1952 (Греция, Турция), 1955 (ФРГ), 1982 (Испания, которая не участвует в военной организации НАТО), 1999 (Польша, Венгрия, Чехия), 2004 (Болгария, Румыния, Литва, Латвия, Эстония, Словения, Словакия) и в 2009 году, когда в состав вошли Албания и Хорватия.
2
За все годы существования состав менялся в связи с выходом государств дважды – в 1966 году из военной организации при НАТО вышла Франция (вернулась в 2009 году), в 1974 – Греция, но спустя шесть лет снова вернулась в состав НАТО. На сегодняшний день в Организацию входят 28 государств. Официальными языками НАТО являются английский и французский. Генеральным секретарем с 2009 года является датчанин Андерс Фог Расмуссен, который до этого с 2001 по 2009 год был главой правительства Дании.
3
Согласно статье 4 Североатлантического договора, организация образовалась как трансатлантический форум, который призван проводить консультации по решению вопросов, угрожающих безопасности странам, входящим в ее состав. Государства-союзники согласно договору обязаны обеспечить защиту от агрессии на любую страну, входящую в состав этого военно-политического союза. Стратегическая концепция НАТО сводится также к позиционированию себя как основы стабильности в Евроатлантическом регионе, активное кризисное урегулирование, курс на всесторонне партнерство с другими странами Евроатлантического региона.
4
Штаб-квартира НАТО находится в Брюсселе. Все решения принимаются единогласно в присутствии всех представителей государств-членов НАТО. Высшим органом является Совет НАТО (Североатлантический совет).

Совет 2: Что такое НАТО

Последнее время, в связи с обострением политической обстановки в мире, аббревиатура НАТО практически не сходит с газетных страниц и экранов телевизоров. Однако зачастую употребляя этот термин, люди не в полной мере понимают, о чем идет речь, что это за образование и каковы его цели.
Инструкция
1
Аббревиатура НАТО, или более правильно NATO, происходит от английского словосочетания North Atlantic Treaty Organization – Организация Североатлантического договора (Североатлантический альянс). По своей сути эта организация представляет военно-политический союз, в настоящее время объединяющий 26 стран.
2
Военно-политический блок NATO был создан в апреле 1949 года для противостояния Советскому Союзу и странам социалистического лагеря. Союзный договор, объединяющий в единый альянс 10 стран европейского континента и две американского, был подписан в Вашингтоне 4 апреля 1949г. Главной декларируемой задачей нового союза было обеспечение коллективной безопасности и проведение консультаций по жизненно важным вопросам. Первоначально в состав НАТО входили 12 развитых стран: США, Великобритания, Франция, Дания, Норвегия, Исландия, Канада, Бельгия, Нидерланды, Португалия, Италия и Люксембург.
3
С момента своего возникновения НАТО неустанно проводил политику расширения, принимая в свои ряды все новых стран-участниц. Первое расширение произошло в 1952г., когда к альянсу примкнули Турция и Греция. В мае 1955г. к нему присоединилась Западная Германия, а почти через тридцать лет, в 1982 – Испания.
4
После крушения Советского Союза и распада Варшавского договора к Североатлантическому альянсу присоединились несколько бывших социалистических стран Восточной Европы: Венгрия, Чехия и Польша. Это событие произошло в 1999г. Последнее, пятое расширение НАТО на восток состоялось в 2004г. и стало самым глобальным за весь период существования этой организации – членами альянса стали сразу семь стран бывшего социалистического лагеря: Болгария, Литва, Латвия, Словакия, Словения, Румыния и Эстония.
5
Высшим военным органом НАТО является Комитет военного планирования, который рассматривает все вопросы, затрагивающие руководящие военные органы, проблемы строительства и использования ОВС. Кроме того Комитет утверждает стратегические концепции альянса и определяет долю военного участия каждой из стран.
6
Высшим исполнительным органом считается Военный комитет. В его ведении находится разработка военной стратегии блока и стратегических планов НАТО. Военный комитет НАТО не является постоянно действующей структурой и в промежутках между его заседаниями за выполнением принятых им решений наблюдает Постоянный военный комитет, объединяющий представителей генеральных штабов стран-участниц.
7
Вопросы, касающиеся ядерного оружия, в рамках НАТО рассматривает Комитет ядерной обороны. Он является исключительно консультационным органом, поэтому непосредственной разработкой вопросов применения ядерного оружия занимается Группа ядерного планирования.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт НАТО на русском языке
  • БСЭ - Организация Североатлантического договора

Совет 3: Как расшифровывается МВД

МВД - это аббревиатура, то есть сокращение от словосочетания, положенного в его основу. Несмотря на то, что это сокращение очень распространено, не все знают, как именно оно расшифровывается.
МВД - это сокращенное обозначение особого органа власти: Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Функции МВД

Министерство внутренних дел, как следует из его названия, ориентировано на решение государственных вопросов и задач внутреннего характера, то есть тех, которые не касаются внешней политики страны и ее международных отношений с другими государствами. При этом спектр вопросов, входящих в полномочия МВД, чрезвычайно широк.

Основная сфера его деятельности - обеспечение главенства правопорядка в стране. Это означает, что в ведении данного министерства находятся вопросы борьбы с преступностью, обеспечения общественной безопасности, правоохранительная деятельность и подобные сферы общественной жизни. Кроме того, в его полномочия входят также обеспечение государственной безопасности страны путем контроля за оборотом оружия и другими сферами, которые потенциально могут нанести ущерб благополучию граждан. Основным органом реализации этой функции является полиция.

По своему характеру Министерство внутренних дел относится к исполнительным органам власти федерального уровня. Таким образом, его основная задача - практическая реализация законодательной политики, сформированной на уровне законодательной власти государства.

МВД в России

В России вопросы внутреннего порядка в стране и обеспечения общественной безопасности являются одним из приоритетов государственной политики, поэтому Министерство внутренних дел представляет собой достаточно крупную структуру, способную обеспечить решение всех необходимых задач. Так, общая численность сотрудников министерства с учетом всех подразделений составляет более 800 тысяч человек.

При этом деятельность министерства охватывает всю территорию страны, а для более эффективной координации его деятельности структура ведомства разбита на отдельные территориальные управления, обладающие определенным объемом автономии в отношении их полномочий. Так, на сегодняшний день в России действуют Северо-Западное, Центральное, Южное, Северо-Кавказское, Приволжское, Уральское, Сибирское и Дальневосточное территориальные управления. Они, в свою очередь, подчиняются высшему руководству министерства во главе с министром.

Также в структуре МВД действуют специализированные управления на транспорте, а в каждом регионе существует собственное Главное управление МВД России по субъекту Российской Федерации. При этом внутренние войска России, включая авиационные и морские подразделения, также входят в структуру Министерства внутренних дел.
Видео по теме
Источники:
  • Полномочия МВД России
Что такое ПМС – расшифровка для разных случаев
Связанная статья
Источники:
  • перевод Североатлантического договора
  • как расшифровать состав
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше