Совет 1: Как вышивать по схеме

Вышивка крестом - один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество женщин по всему миру. Все что надо для вышивания — это терпение, терпение и еще раз терпение. Если вы не знаете, с чего начать, то начните с выбора схемы и ее расшифровки.
Как вышивать по схеме
Вам понадобится
  • Схема вышивки;
  • Канва;
  • Пяльца;
  • Нитки мулине всех цветов, указанных в схеме;
  • Иголка с широким ушком.
Инструкция
1
Натяните канву на пяльца и поставьте перед собой схему.
Как вышивать по схеме
2
Определите по символам, какой цвет ниток используется в левом верхнем квадратике и прилегающих к нему. Возьмите моток соответствующего цвета.
Как вышивать по схеме
3
Отрежьте примерно 50-60 см мулине. Обратите внимание, что одна нить состоит из 6 более тонких. Отделите три нитки и вставьте в иголку.
4
Вденьте иголку в левое нижнее отверстие левого верхнего квадратика. Оставьте на изнанке небольшой хвостик (2-5 см). Войдите в правое верхнее отверстие квадратика и натяните нить так, чтобы хвостик на изнанке не уменьшился.
Как вышивать по схеме
5
Прошейте такими стежками слева направо столько квадратиков, сколько помечено символом данного цвета на схеме.
Как вышивать по схеме
6
Вденьте иглу в правое нижнее отверстие крайнего правого квадратика и проведите нить в левое верхнее отверстие. Прошейте такими стежками те же квадратики в обратном направлении.
7
Прошейте таким же способом второй сверху ряд. Если цвет там меняется, возьмите нитки другого цвета.
Как вышивать по схеме
Видео по теме
Полезный совет
Когда нить заканчивается, убирайте ее на изнанке под вертикальные линии стежков.
Источники:
  • сайт о рукоделье в 2019

Совет 2 : Как научить ребенка вышивать

Времена, когда французские романы и рукоделие были основными занятиями светских девушек, давно прошли. Однако это вовсе не значит, что вышивка как вид творчества должна кануть в небытие. Сейчас уже не обязательно готовить свою дочь в рукодельницы, но привить ей азы вышивки очень даже полезно.
Как научить ребенка вышивать
Инструкция
1
Подключите ребенка к своей работе. Задумайте какую-нибудь вышивку и попросите девочку помочь (ну, или мальчика – им тоже не вредно заняться иногда подобными вещами). Вместе придумайте, что вы будете вышивать, в какой технике и какими материалами. Найдите подходящую красивую схему и приобретите все необходимое. Ребенка наверняка очень увлечет процесс поиска рисунков, подбора материалов и цветов.
2
Научите ребенка базовым приемам работы с иголкой и ниткой. Если вы будете вышивать крестиком, то сразу объясните, как именно нужно класть стежки. Научите ребенка правильно закреплять нитку, держать иголку, прикрывать пир шитье ее кончик. Для работы выбирайте только иголки с округлым кончиком. Основную часть вышивки выполняйте сами, но время от времени давайте ребенку вам помочь.Если у ребенка не очень получается работать с иголкой и ниткой, придумайте для него тренажер. Существуют специальные перфорированные карточки для обучения шитью. На эти карточки нанесены рисунки и проделаны маленькие отверстия, что облегчает процесс шитья. Если вы не можете найти такие карточки, изготовьте из самостоятельно.
3
Попросите ребенка самостоятельно выполнить какую-нибудь вышивку. Можно приобрести какой-нибудь маленький набор для вышивания с простой схемой. Только подберите для ребенка пяльцы по размеру и обязательно следите, чтобы все швейные материалы, такие как нитки, иголки, ножницы и т.д. всегда убирались на место. Если у ребенка на первых порах будет получаться плохо – это не беда. Помогайте распутывать узелки, и перевязывать порвавшиеся нитки.
4
Обучайте различным техникам. Освоили вышивку крестиком? Прекрасно, попробуйте теперь бисером. Надоело бисером – переходите к глади. Разнообразие видов деятельности просто необходимо.
Видео по теме
Обратите внимание
Следите, чтобы комната, где вышивает ребенок, была хорошо освещена, иначе такое хобби может запросто привести к ранней близорукости.
Полезный совет
Ребенок должен заниматься творчеством лишь тогда, когда он сам этого хочет. Ваша задача – заинтересовать, а не заставить. Если ребенку станет интересно то, что он делает, он сам начнет проводить за этим занятием большое количество времени.

Совет 3 : Как вязать крестиком

При выполнении вязальными спицами некоторых узоров могут потребоваться «крестики» - так называемые скрещенные петли. Перекрещивая нитяные стенки то в одну, то в другую сторону, можно создавать разнообразные узоры. Кроме того, перекрест петель при сплошной чулочной вязке создает особенно плотные и теплые вещи. Попробуйте связать «крестиком» небольшой образец полотна, а также элементы рельефного узора при помощи этого вида петель.
Как вязать крестиком
Вам понадобится
  • - круговые или прямые спицы;
  • - вспомогательная спица или петледержатель (булавка);
  • - пряжа.
Инструкция
1
Свяжите образец вязаного полотна 10 на 10 сантиметров прямыми спицами или пробную полосу круговыми рядами – этого вам будет достаточно, чтобы оценить качество своей работы и плотность вязания. Для начала введите правую спицу движением влево под дужку петли с левой спицы. Вам нужно захватить нить (расположенную за вязаным полотном), после чего образовавшаяся петля вытягивается на «лицо» работы. Перед вами – лицевая скрещенная, которую в некоторых руководствах по вязанию называют также «лицевой петлей за нижнюю долю».
2
Расположите нитку перед работой и выполните изнаночную скрещенную петлю. Для этого рабочая спица должна войти в нитяную дужку петли (расположенной на левой спице) движением вправо. Нить необходимо вытянуть на изнаночную сторону вязаного полотна. Так часто вяжут резинку для носков, чтобы она была более эластичной и долго не изнашивалась.
3
Попробуйте выполнить образец лицевой глади, состоящей целиком из скрещенных петель (к примеру, у тех же носков). При чулочной вязке вкруговую выполняйте только лицевые «крестики». При работе на прямых и обратных рядах в изнаночном ряду делайте также перекрещенные петли. Соответственно, изнаночные скрещенные располагаются над лицевыми скрещенными.
4
Освойте несложные рельефные узоры, в основе которых лежит вязание «крестиком» (перекрест нитяных дужек петель). В руководствах по вязанию иногда требуется перекрещивание петли либо в правую, либо в левую сторону. Будьте внимательны, так как от расположения перекреста зависит внешний вид всей лицевой стороны вязаного полотна!
5
Потренируйтесь делать перекрестную петлю с разными наклонами. Делать это необходимо в лицевом ряду. Если вы провяжете вторую петлю за первой, то перекрест будет на левую сторону; когда же провязывается вторая петля перед первой, получается наклон вправо. Такое умение понадобится вам при создании популярных жгутов, кос, сетей и других замысловатых декоративных переплетений.
Видео по теме
Полезный совет
При вывязывании перекрестов из пары и большего количества петель обычно используется вспомогательная спица. На нее нанизываются непровязанные петли, которые вступят в работу позже. Если дополнительный инструмент постоянно выпадает из нитяных дужек, используйте булавку или специальный петледержатель. Это особенно удобно, когда в создании узора участвуют всего две петли.

Совет 4 : Как вышивать картины крестом

Оценить вышитую крестом картину может только тот, кто сам творил что-то подобное, поскольку вышивание – процесс трудоемкий, требующий внимания и терпения. Но, несмотря на трудности работы, готовая картина, оформленная в красивую раму, подарит ее создателю огромное количество положительных эмоций.
Как вышивать картины крестом
Инструкция
1
Выберите мотив, который вы хотите вышить. Реально оценивайте свои навыки рукоделия и терпение, опытные мастерицы вышивают большие картины по полгода.
2
Если вы приобрели готовый набор для вышивания, следуйте инструкции. Если вы выбрали схему в интернете или в книге, подберите нитки соответствующих оттенков. На некоторых схемах указаны номера ниток конкретного производителя, например, DMC или Bucilla. Воспользуйтесь таблицами перевода ниток мулине, размещенными в интернете, с их помощью вы подберете соответствующие цвета ниток другого производителя. Разрежьте нитки, прикрепите их к картонному держателю, подпишите каждый цвет или нарисуйте обозначение оттенка, используемое в схеме.
3
Подготовьте канву. В готовых наборах она, как правило, накрахмалена, поэтому не требует использования пялец. Сделайте на канве разметку цветной нитью. Сложите ткань пополам, введите иголку в край на сгибе, проложите строчку наметочным швом строго по отверстиям по всей длине. Проложите перпендикулярный шов в середине другой стороны. На перекрестке вспомогательных нитей будет центр работы. Если вы купили отрез канвы, накрахмальте ее или используйте пяльца для вышивания.
4
Рассмотрите схему. Как правило стрелки по краям указывают середину стороны. С помощью двух линеек, положенным по крестикам, отмеченным стрелками, найдите центр вышивки. Начните работу там. Если нет желания начинать вышивание с центра, отступите от края достаточное количество крестиков и вышивайте с угла. Следите, чтобы вся картина уместилась на канве, а не вышла за ее пределы.
5
Начинайте вышивание с областей, состоящих из крестиков одного цвета. Для удобства на схеме заштриховывайте карандашом вышитые крестики. Проверяйте себя после каждой закончившейся нити, вспомогательные линии помогут вам. Выпорите их после завершения работы.
6
Постирайте вышитую картину в теплой мыльной воде, выполощите. Не отжимайте. Высушите на полотенце. Прогладьте с изнаночной стороны, положив под картину фланелевую ткань.
7
Отнесите готовую картину в багетную мастерскую, подберите подходящую раму, оформите заказ. Или вставьте картину в раму самостоятельно. Рамки стандартных размеров можно купить в магазине.
Обратите внимание
Мастерицам стоит понимать, что вышивка крестом, которую хочется оценить в деньгах - это товар и подход к оценке товара довольно сух и прозаичен, исключения составляют эксклюзивные авторские полотна, представляющие самостоятельную ценность, как произведение искусства. Оценка стоимости картины, вышитой крестом.
Полезный совет
Сайт целиком и полностью посвященный виду рукоделия Вышивка крестиком и всему, что с ней связано! На сайте представлена Галерея вышитых крестиком картин, бесплатные схемы вышивки крестиком, статьи о вышивке крестиком, мастер-классы по рукоделию, интервью с дизайнерами, форум для  узнать о программах для вышивки крестом и научиться ими пользоваться, показать свои вышитые картины и посмотреть на работы других форумчанок
Источники:
  • вышивание картин

Совет 5 : Как вышивать по схемам

Схемы для вышивания представляют собой план, которому нужно следовать, создавая композицию. Наглядное изображение, разбитое на отдельные квадраты, помогает определять размер изделия, соблюдать цветопередачу, просчитывать количество элементов и т.д.
Как вышивать по схемам
Инструкция
1
Подготовьте схему. Качество рисунка должно быть хорошим – все элементы должны быть четкими и резкими, вам должен быть удобен масштаб. Если схема, которая есть у вас, не соответствует этим требованиям, то нужно ее перерисовать.
2
Внимательно изучите схему и определите наличие сложных символов. Это могут быть стрелочки, направленные в разные стороны, отдельные элементы (закрашенные и пустые), круги и овалы, похожие значки. Постарайтесь запомнить их расположение или выпишите на отдельный листок, чтобы периодически обращать на него внимание.
3
Для своего удобства выделите символы цветными маркерами. Поработайте над черно-белой схемой, раскрашивая ее так, чтобы картинка получилась более внятной. Так ее будет легче воспринимать. Но даже если схема цветная, то можно выделить только отдельные элементы, которые легко перепутать. Чем сложнее схема, тем более интенсивного окрашивания она требует.
4
Закрепите схему на специальную доску-держатель. Очень удобно использовать магнитные доски – органайзеры. Оберните ее схемой и закрепите специальными биндерами.
5
Фиксируйте строку, которую вы вышиваете, магнитной полоской (они могут продаваться в комплекте с органайзерами или приобретаться отдельно). Так вы поможете себе не сбиться, не перескакивать с нужной строки и не терять ее.
6
Вышивайте символы по цвету. Выберите одноцветный элемент на схеме и отшейте его. Чтобы не сбиться, закрасьте уже вышитые детали новым цветом, прямо поверх предыдущего раскрашивания.
7
Если схема простая, то ее можно не раскрашивать. Просто считайте количество элементов и вышивайте по строкам – начинать лучше снизу вверх, двигаясь горизонтальными рядами. Начинайте вышивку с середины, отступив ширину одного квадрата и расстояние, оставленное для канвы, а затем заполняйте боковые квадраты.
8
Для больших полотен требуется несколько схем. Отдельные листы с элементами общего рисунка вы переносите на ткань, предварительно просчитав масштаб и разделив ее на одноименные квадраты. Для удобства склеивайте листы отшитых схем – так вы получите возможность следить за сочетанием границ и общей композицией. Обязательно отмечайте маркером вышитые детали.

Совет 6 : Как научиться быстро вышивать крестиком

Вышивка - это не только интересное, но и полезное хобби. С ее помощью вы сможете украсить и свой дом, и одежду. При этом для новичка начинать лучше всего с изучения вышивки крестиком, ведь ей можно обучиться быстрее всего.
Как научиться быстро вышивать крестиком
Вам понадобится
  • - канва;
  • - ткань;
  • - иголки;
  • - нитки;
  • - ножницы;
  • - пяльцы.
Инструкция
1
Подберите необходимые материалы. Приобретите ткань, на которой вы будете учиться вышивке. Лучше всего, если она будет с крупным полотняным переплетением. Также хорошим вариантом может быть покупка готовой канвы, с ее помощью можно еще проще и быстрее научиться вышивать крестиком.
2
Дополнительно найдите в магазине или дома тонкие иголки и нитки для вышивки крестом, например, мулине. Вам пригодятся и пяльцы. Они могут иметь разную конструкцию или форму, для обучения вышивке это не слишком важно.
3
Натяните ткань на пяльцы, расправьте ее так, чтобы на полотне не было складок. Вденьте нитку в иголку. Затем начните вышивку. На изнанке оставьте небольшой конец нитки, узлом его завязывать не следует, это сделает вышивку неряшливой.
4
Выполните первый диагональный стежок в направлении слева направо. Ширина крестика может быть разной, чаще всего за стандарт принимают две нити, но можно начинать и с четырех.
5
Сделайте еще несколько диагональных стежков, затем поверните обратно - перпендикулярно существующим стежкам нанесите новые, идущие справа налево. Таким образом, все нити в крестиках будут направлены в одну сторону, что сделает вышивку более равномерной.
6
Закрепите нить на задней стороне ткани. Это можно сделать с помощью небольшого стежка с использованием изнаночной части крестиков. Таким образом, можно считать, что вы научились вышивать крестиком за максимально короткий срок.
Видео по теме
Полезный совет
По показанной модели вы сможете вышивать картины, сделанные техникой вышивки крестом. Главное при этом - внимательно подсчитывать количество нитей в составе полотна.

Совет 7 : Как быстро вышивать крестиком

Вышивка крестом довольно трудоемкая работа. И для того чтобы создать достаточно большую картину, нужно до нескольких месяцев работы. Есть способы, позволяющие значительно облегчить этот несколько монотонный труд, освоив которые, вы сможете вышивать крестом быстрее.
Как быстро вышивать крестиком
Вам понадобится
  • - станок;
  • - двойная игла;
  • - ксерокопия схемы;
  • - цветные ручки и карандаши;
  • - маркер-текстовыделитель;
  • - картон;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Приобретите или сделайте самостоятельно станок для вышивки, чтобы иметь возможность вышивать обеими руками. Можно также закрепить каким-либо образом пяльцы на столе. Если вам это удалось, потренируйтесь вышивать двумя руками: правая при этом будет наверху вкалывать иглу сверху вниз, а левая – внизу, возвращать иглу обратно.
2
Купите набор специальных двусторонних игл с ушком посередине. Такая игла остра с обеих сторон, что позволяет не поворачивать ее во время вышивки: правой рукой вводите иглу в ткань, левой снизу достаете и, не переворачивая, сразу же вкалываете обратно. Нехитрый способ, который позволяет сэкономить немало времени и сил при работе.
3
Если у вас есть органайзер для ниток, используйте его как можно полнее. В нить каждого используемого цвета вденьте иглу и поместите в своем отделении органайзера. Экономия времени на вдевание нитей в иголку может оказаться существенной при большом многообразии цветов на определенном участке.
4
Схему вышивки копируйте или распечатывайте на принтере, чтобы иметь возможность спокойно ее «портить». По мере вышивания зачеркивайте клетки ручкой или маркером-текстовыделителем, отрезайте или загибайте ненужные участки.
5
На ксерокопии схемы разделите всю картину на участки по 10 клеток – по вертикали и горизонтали. Разделите на квадраты и канву, прометав ее яркой катушечной ниткой.
6
Возьмите разноцветные ручки или карандаши и на прямо на канве разметьте основные цвета маленькими точками. Например, листья со знаком Х закрасьте светло-зеленым цветом. Проще всего это сделать, если вырезать две заготовки: в листе картона квадратное отверстие размером с 10 клеток схемы и 10 клеток канвы. Прикладывая эти заготовки к схеме и канве, вы легко сможете перенести все обозначения.
7
Учтите, что разметка будет чуть-чуть просвечивать из-под вышивки, поэтому красьте осторожно и подходящим цветом. Не обязательно закрашивать все подряд – достаточно нескольких основных расцветок рисунка (пространство между ними можно будет полностью заполнить другим цветом). Сама по себе разметка занимает довольно много времени, возможно, даже несколько дней, зато она позволяет значительно ускорить вышивку крестом.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500