Совет 1: Что такое вышивка

Вышивание – это рукодельное искусство, в котором на ткани или другом материале выполняется узор из ниток или бисера. Это искусство знакомо человечеству еще с давних времен. Например, в Древней Греции одежда людей была украшена вышивкой. Уже в средние века это рукоделие стало очень популярным. Знаменитые художники того времени создавали рисунки, а опытные мастерицы переносили их на одежду.
Что такое вышивка

Вышивка может выполняться при помощи различных технологий и материалов. Узоры создаются на одежде, на полотнах и на предметах быта (салфетках, подушках, одеялах и т.д.). Если вы хотите вышить узор самостоятельно, то есть не прибегая помощи вышивальных машин, вам понадобятся пяльцы (рамки для натягивания материала), специальные иглы и нитки (бисер, ленты, кружева или др.).

В первую очередь придумайте рисунок. Также вы можете скачать схему в интернете или найти ее в специальных журналах по рукоделию. Перенесите изображение на материал при помощи обычного карандаша или мела. Если вы имеете возможность, приобретите специальный маркер для нанесения контура рисунка. Он легко смывается водой. Для вышивания крестиком переводить рисунок не нужно. Достаточно найти центр изображения на материале (сложить изделие в четыре раза) и начать постепенно его вышивать.

Вышивка выполняется гладью, крестиком или бисером. Если вы вышиваете гладью, узор заполняется плотными стежками по контуру рисунка, чаще всего эту технологию используют для оформления цветов, листьев или объемных фигур. Вышивание крестиком подразумевает нанесение рисунка при помощи счетного шва, стежок выполняется в виде крестика в два приема. Если вы хотите оформить изделие бисером, должны знать, что эта технология не подходит для легких тканей. Выполнять такую вышивку нужно тонкой иглой.

Вышивание – очень кропотливый процесс, который требует усидчивости и терпения. Но в тоже время это занятие очень успокаивает нервы, расслабляет. Помимо этого в результате вы получите оригинальный рисунок. Если вы выполняете вышивку на одежде, сможете украсить ваше изделие и придать ей неповторимость. Экспериментируйте, добавьте в вышивку атласные ленты, бусины, камушки или пайетки.

Совет 2: Как научиться вышивке гладью

Вышивка гладью может выполняться в нескольких техниках, которые имеют между собой достаточно существенные различия, но основы выполнения всех элементов для счетной, несчетной и прорезной глади (ришелье) одинаковы, отличаются только некоторые технические нюансы.
Как научиться вышивке гладью
Вам понадобится
  • - нитки мулине;
  • - иголки;
  • - пяльцы;
  • - ножницы;
  • - ткань.
Инструкция
1
Гладью в любой технике выполняются чаще всего растительные узоры или элементы, стилизованные под растительные. Поэтому чаще всего используется двусторонняя свободная гладь без настила, в которой число ниток и стежков не подсчитывается заранее – просто вышивальными стежками заполняется контур рисунка, предварительно нанесенный на ткань. При этом стежки должны ложиться очень плотно и параллельно друг другу.
2
Элементы с неровными контурами лучше заполнять косой гладью, в которой стежки имеют разную длину – находятся на разных уровнях, а элементы округлой формы (напоминающие плоды) выполняются прямой гладью. И в том, и в другом случае до начала заполнения рисунка его контур обязательно должен обшиваться швом «вперед иголку». При выполнении любого элемента все стежки должны иметь одинаковое плотное и равномерное натяжение.
3
При заполнении рисунка большой площади лучше использовать шов «вприкреп». При этом вышивальная нить также проводится от одного контура узора до противоположного, но из-за большого расстояния ее натяжение оказывается несильным. Поэтому обязательно нужно закрепление основной нити на нескольких уровнях дополнительным перпендикулярным стежком нитью основного цвета.
4
Также возможен отдельный стежок вышивки, который не закрепляется перпендикулярными стежками, но надежная фиксация обеспечивается за счет того, что игла и вышивальная нить вкалываются на расстоянии 1 мм от нужного места прокола, делается небольшой стежок и нить возвращается к противоположному краю узора.
5
Также возможно выполнение декоративной сетки, для которой нить натягивается швом «вперед иголку» параллельными рядами на одинаковом расстоянии между элементами сетки, а затем поверх первого выкладывается под прямым углом второй слой глади. Пересечения стежков фиксируются мелкими перпендикулярными стежками (может использоваться как нить основного цвета, так и контрастная).
6
Гладь с настилом используется для выполнения объемных элементов. Для ее вышивки нижний слой заполняется плотными стежками нитью большего диаметра, а верхний слой вышивается нитью нужного диаметра и тона.
7
Прорезная гладь используется для обшивания отверстий в ткани, при этом стежки вышиваются от центра отверстия в стороны в виде расходящихся лучей. Для аккуратного вида вышивки каждый лучик должен иметь одинаковую длину.

Совет 3: Как научиться вышивке бисером в 2018 году

Если вы хотите заняться интересным делом, и вам хватает терпения и усидчивости, то вышивка бисером как раз то, что нужно. Это не только занятие для души, но и возможность пополнить свой гардероб эксклюзивными вещами, которые вы ни на ком больше не увидите.
Как научиться вышивке бисером
Вам понадобится
  • - канва для вышивания необходимого размера;
  • - армированные нитки №40;
  • - тоненькие иголки;
  • - схема для вышивки;
  • - подложка из ДВП 4-5 мм толщиной;
  • - разноцветный бисер.
Инструкция
1
Положите подложку на стол, на нее канцелярскими кнопками прикрепите канву. Если она больше подложки, подверните и аккуратно уложите под нее. Канву по мере вышивки передвигайте и закрепляйте кнопками.
2
Отберите бисер по цветам, которые есть в схеме для вышивки. Для удобства рядом с подложкой положите на столе ткань и насыпьте на нее кучками бисер необходимого цвета.
3
Вышивку начинайте с нижней или с верхней строчки схемы. Сколько клеточек в строчке схемы, такое количество бисера будет в ряду. Движение начинайте справа налево, так удобнее работать. Длину нитки для ряда берите в пять раз длиннее ширины вышивки.
4
Если вам нужно, чтобы бисер располагался на расстоянии один от другого, делайте крупные стежки иголкой вперед. Чтобы между бусинами не было промежутка, выполняйте шов иголкой назад, возвращаясь к предыдущему стежку.
5
Чтобы лучше закрепить бисер на канве, нитку в конце ряда не отрезайте, а протяните ее через каждую бисеринку в обратном направлении к началу ряда и там закрепите. Весь бисер в ряду будет лежать идеально ровно.
6
Ряд бисера можно пришить по-другому. Для этого нанизайте нужное количество бисера на нитку, выложите ее на нанесенную схему, а второй рабочей ниткой пришейте ее к ткани. Прикрепите нитку между бусинками стежками.
7
Для вышивания бисером можете использовать схемы для вышивки крестиком. Каждый крестик на схеме – это будет одна бусинка. Бисеринки пришивайте швом «полукрест». Старайтесь, чтобы ряды были ровные, а бисер ложился в одном направлении.
8
Если вы хотите сделать вышивку бисером на одежде, обратите внимание на качество материала. Некачественный бисер может потускнеть, выгореть на солнце, облупиться. Потрите несколько бисеринок в руках, положите на какое-то время их на солнце. Если цвет не изменился, и краска не слезла, такой бисер можно использовать для украшения одежды.
Видео по теме
Источники:
  • научится вышивать бисером в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500