Совет 1: Что такое вышивка

Вышивание – это рукодельное искусство, в котором на ткани или другом материале выполняется узор из ниток или бисера. Это искусство знакомо человечеству еще с давних времен. Например, в Древней Греции одежда людей была украшена вышивкой. Уже в средние века это рукоделие стало очень популярным. Знаменитые художники того времени создавали рисунки, а опытные мастерицы переносили их на одежду.

Вышивка может выполняться при помощи различных технологий и материалов. Узоры создаются на одежде, на полотнах и на предметах быта (салфетках, подушках, одеялах и т.д.). Если вы хотите вышить узор самостоятельно, то есть не прибегая помощи вышивальных машин, вам понадобятся пяльцы (рамки для натягивания материала), специальные иглы и нитки (бисер, ленты, кружева или др.).

В первую очередь придумайте рисунок. Также вы можете скачать схему в интернете или найти ее в специальных журналах по рукоделию. Перенесите изображение на материал при помощи обычного карандаша или мела. Если вы имеете возможность, приобретите специальный маркер для нанесения контура рисунка. Он легко смывается водой. Для вышивания крестиком переводить рисунок не нужно. Достаточно найти центр изображения на материале (сложить изделие в четыре раза) и начать постепенно его вышивать.

Вышивка выполняется гладью, крестиком или бисером. Если вы вышиваете гладью, узор заполняется плотными стежками по контуру рисунка, чаще всего эту технологию используют для оформления цветов, листьев или объемных фигур. Вышивание крестиком подразумевает нанесение рисунка при помощи счетного шва, стежок выполняется в виде крестика в два приема. Если вы хотите оформить изделие бисером, должны знать, что эта технология не подходит для легких тканей. Выполнять такую вышивку нужно тонкой иглой.

Вышивание – очень кропотливый процесс, который требует усидчивости и терпения. Но в тоже время это занятие очень успокаивает нервы, расслабляет. Помимо этого в результате вы получите оригинальный рисунок. Если вы выполняете вышивку на одежде, сможете украсить ваше изделие и придать ей неповторимость. Экспериментируйте, добавьте в вышивку атласные ленты, бусины, камушки или пайетки.

Совет 2: Как научиться вышивке гладью

Вышивка гладью может выполняться в нескольких техниках, которые имеют между собой достаточно существенные различия, но основы выполнения всех элементов для счетной, несчетной и прорезной глади (ришелье) одинаковы, отличаются только некоторые технические нюансы.
Вам понадобится
  • - нитки мулине;
  • - иголки;
  • - пяльцы;
  • - ножницы;
  • - ткань.
Инструкция
1
Гладью в любой технике выполняются чаще всего растительные узоры или элементы, стилизованные под растительные. Поэтому чаще всего используется двусторонняя свободная гладь без настила, в которой число ниток и стежков не подсчитывается заранее – просто вышивальными стежками заполняется контур рисунка, предварительно нанесенный на ткань. При этом стежки должны ложиться очень плотно и параллельно друг другу.
2
Элементы с неровными контурами лучше заполнять косой гладью, в которой стежки имеют разную длину – находятся на разных уровнях, а элементы округлой формы (напоминающие плоды) выполняются прямой гладью. И в том, и в другом случае до начала заполнения рисунка его контур обязательно должен обшиваться швом «вперед иголку». При выполнении любого элемента все стежки должны иметь одинаковое плотное и равномерное натяжение.
3
При заполнении рисунка большой площади лучше использовать шов «вприкреп». При этом вышивальная нить также проводится от одного контура узора до противоположного, но из-за большого расстояния ее натяжение оказывается несильным. Поэтому обязательно нужно закрепление основной нити на нескольких уровнях дополнительным перпендикулярным стежком нитью основного цвета.
4
Также возможен отдельный стежок вышивки, который не закрепляется перпендикулярными стежками, но надежная фиксация обеспечивается за счет того, что игла и вышивальная нить вкалываются на расстоянии 1 мм от нужного места прокола, делается небольшой стежок и нить возвращается к противоположному краю узора.
5
Также возможно выполнение декоративной сетки, для которой нить натягивается швом «вперед иголку» параллельными рядами на одинаковом расстоянии между элементами сетки, а затем поверх первого выкладывается под прямым углом второй слой глади. Пересечения стежков фиксируются мелкими перпендикулярными стежками (может использоваться как нить основного цвета, так и контрастная).
6
Гладь с настилом используется для выполнения объемных элементов. Для ее вышивки нижний слой заполняется плотными стежками нитью большего диаметра, а верхний слой вышивается нитью нужного диаметра и тона.
7
Прорезная гладь используется для обшивания отверстий в ткани, при этом стежки вышиваются от центра отверстия в стороны в виде расходящихся лучей. Для аккуратного вида вышивки каждый лучик должен иметь одинаковую длину.

Совет 3: Как научиться вышивке бисером

Если вы хотите заняться интересным делом, и вам хватает терпения и усидчивости, то вышивка бисером как раз то, что нужно. Это не только занятие для души, но и возможность пополнить свой гардероб эксклюзивными вещами, которые вы ни на ком больше не увидите.
Вам понадобится
  • - канва для вышивания необходимого размера;
  • - армированные нитки №40;
  • - тоненькие иголки;
  • - схема для вышивки;
  • - подложка из ДВП 4-5 мм толщиной;
  • - разноцветный бисер.
Инструкция
1
Положите подложку на стол, на нее канцелярскими кнопками прикрепите канву. Если она больше подложки, подверните и аккуратно уложите под нее. Канву по мере вышивки передвигайте и закрепляйте кнопками.
2
Отберите бисер по цветам, которые есть в схеме для вышивки. Для удобства рядом с подложкой положите на столе ткань и насыпьте на нее кучками бисер необходимого цвета.
3
Вышивку начинайте с нижней или с верхней строчки схемы. Сколько клеточек в строчке схемы, такое количество бисера будет в ряду. Движение начинайте справа налево, так удобнее работать. Длину нитки для ряда берите в пять раз длиннее ширины вышивки.
4
Если вам нужно, чтобы бисер располагался на расстоянии один от другого, делайте крупные стежки иголкой вперед. Чтобы между бусинами не было промежутка, выполняйте шов иголкой назад, возвращаясь к предыдущему стежку.
5
Чтобы лучше закрепить бисер на канве, нитку в конце ряда не отрезайте, а протяните ее через каждую бисеринку в обратном направлении к началу ряда и там закрепите. Весь бисер в ряду будет лежать идеально ровно.
6
Ряд бисера можно пришить по-другому. Для этого нанизайте нужное количество бисера на нитку, выложите ее на нанесенную схему, а второй рабочей ниткой пришейте ее к ткани. Прикрепите нитку между бусинками стежками.
7
Для вышивания бисером можете использовать схемы для вышивки крестиком. Каждый крестик на схеме – это будет одна бусинка. Бисеринки пришивайте швом «полукрест». Старайтесь, чтобы ряды были ровные, а бисер ложился в одном направлении.
8
Если вы хотите сделать вышивку бисером на одежде, обратите внимание на качество материала. Некачественный бисер может потускнеть, выгореть на солнце, облупиться. Потрите несколько бисеринок в руках, положите на какое-то время их на солнце. Если цвет не изменился, и краска не слезла, такой бисер можно использовать для украшения одежды.
Видео по теме
Источники:
  • научится вышивать бисером

Совет 4: Что такое пасхальная вышивка

Вышивание является народным искусством, прочно связанным с традициями и обычаями. Раньше с самого раннего детства девочек учили этому виду рукоделия. Знания о том, какими по цвету нитями передать праздничное настроение, как правильно выбрать для пасхальной картинки подходящий узор передавались из поколения в поколение.
Инструкция
1
Пасха – это один из самых почитаемых христианских праздников. Подготовка к этому дню начинается заранее: верующие соблюдают пост, наводят порядок дома, посещают церковь, красят яйца и пекут куличи. Украшают дом и трапезу пасхальными символами. Для этих целей и были нужны рушники и салфетки с вышитым пасхальным узором.
2
Существует очень много разных схем, техник и композиций вышивки на пасхальную тематику. Схемы вышивки для пасхального яйца, без наличия которого просто невозможно представить пасхальный рушник, возможно найти на различных специализированных сайтах, посвященных празднику Пасхи либо вышивке как таковой (http://hmhome.ru/2011/03/23/sxemy-dlya-vyshivki-pasxalnyx-yaic/ ). Вышивка выгодно украсит абсолютно любой текстиль, привнесет нечто особенное в него. Можно вышить орнамент или любое изображение. Самое главное, чтобы это хорошо сочеталось с тематикой самого праздника.
3
Различают плоское, орнаментальное и декоративное вышивание. Особая техника – это, безусловно, вышивка крестом. И Пасха является приятным поводом ее освоить.
4
Как правило, на праздничных салфетках изображается пасхальный кулич со свечой либо крашеные яйца на тарелочке. Надпись «Христос воскрес!» является характерной чертой таких вышивок. Чтобы придать вышитому изделию больше яркости и нарядности, можно использовать бисер. http://www.pravmir.ru/pasxalnaya-vyshivka-sxemy-vyshivki-na-pasxu/
5
По традиции в вышивке рукодельницами используются красный, желтый, синий, золотой цвета. Зеленый цвет может удачно освежить изображение, однако его необходимо использовать очень аккуратно и в умеренных количествах. Для такой работы подойдут схемы, купленные в специализированном магазине либо созданные с использованием таких программ, как WinStitch, PCStitch и другие. Техника вышивки крестом, безусловно, требует большого терпения и внимание, однако результат стоит таких усилий.
6
Постарайтесь построить в своем изделии такую композицию, у которой все элементы будут хорошо сочетаться по цвету. При подборе узора следите за тем, чтобы сохранялась симметрия. Повторяйте несколько раз некоторые элементы своего узора, так вы сможете добиться ритмического построения картинки.

Совет 5: Что такое квиллинг

Название искусства бумагокручения — квиллинг — происходит от английского слова quill, что в переводе означает «перо». Какая взаимосвязь между бумагой и перышком? Дело в том, что в средневековой Европе мастера сворачивали модули из тонких бумажных полос при помощи перьев. В наши дни квиллинг — это популярное хобби наряду с традиционными видами рукоделия такими как шитье, вязание или вышивка.

Из истории квиллинга

Когда и где именно появился квиллинг, доподлинно неизвестно, ведь бумага — вещь недолговечная, и осталось очень мало шедевров, выполненных в этой технике. Однако доподлинно известно, что еще в средневековой Европе в 14-15 веках из тонких полосок бумаги с позолоченными краями монахини изготавливали рукотворные шедевры: рамочки для икон, зеркал, украшали шкатулки, обложки для книг, медальоны и т.д.

Их работы были настолько изысканными и филигранными, что еще несколько веков квиллинг считался искусством.

Но постепенно квиллинг из искусства перешел в разряд дамского рукоделия, а поскольку бумага была дорогой, то доступно оно было только дамам из высшего общества. Рукодельницы изготавливали открытки и рамочки.
В конце 20 века бумагокручение вновь стало популярным хобби как в Европе, так и в Азии — особенно в Южной Корее, где существуют целые направления квиллинга, а работы мастеров напоминают шедевры ювелирного искусства.

Инструменты и материалы для квиллинга

Квиллинг - довольно простой вид рукоделия, не требующий больших трат. Для того чтобы заняться бумагокручением, не нужны специальные дорогостоящие приспособления или оборудованное рабочее место. Все инструменты и материалы можно приобрести в канцелярском магазине.

Итак, вам понадобятся полоски из цветной бумаги разной ширины. В продаже можно найти и готовые наборы полосок,но можно нарезать их и самостоятельно при помощи металлической линейки и канцелярского ножа. Чаще всего используются бумажные полоски шириной 3, 4, 6 и 10 мм.

Чтобы сделать бумажные спирали, необходим инструмент для их закручивания. Он представляет из себя деревянную или пластиковую палочку, в которую вставлена толстая игла с расщепленным кончиком. В него вставляется кончик бумаги и можно скрутить тугую спираль необходимой величины. Также можно использовать обыкновенную гобеленовую иголку или зубочистку. Кроме этого, вам будут нужны пинцет, линейка и сантиметровая лента, маникюрные ножницы с прямыми лезвиями и клей ПВА.
Очень облегчат работу трафареты с кружками разного диаметра (продаются в канцелярских магазинах) и специальное устройство для нарезания бахромы.

Техника изготовления работ

Придумайте композицию и наметьте ее основные элементы на листе картона. Нарежьте бумажные ленты желаемой длины и ширины, чем длиннее лента, тем плотнее и больше получится модуль.

Скрутите заготовки. Вставьте кончик бумажной ленты в отверстие на специальном приспособлении (или плотно закрутите вокруг иголки или зубочистки) и начните плотно наматывать, поворачивая ручку. Готовый рулон снимите и закрепите край клеем ПВА.

Затем слегка распустите спираль и придайте ей желаемую форму. На одну сторону нанесите клей ПВА, можно опустить одну сторону спирали в клей, налитый в блюдце или нанести его при помощи зубочистки. Осторожно приложите модуль к необходимому месту на работе и оставьте до полного высыхания клея.

Совет 6: Что такое меланж

В переводе с французского языка слово «меланж» (melange) означает «смесь». Этот термин сегодня применяется в различных сферах жизни. Возможно, именно поэтому его значение порой вызывает столько сомнений.

Меланж в кулинарии

Термин «меланж» в кулинарии обозначает яичную смесь, получаемую при взбивании желтков вместе с белками. Если говорить о кулинарии в промышленных масштабах, то применение свежих яиц весьма затруднительно. Все дело в транспортировке, ведь яйцо – весьма хрупкий продукт. Кулинары нашли прекрасное решение – перевозка и применение готовой яичной смеси – меланжа.

Удобно и то, что кулинарный меланж с легкостью можно замораживать, что в разы продлевает сроки его хранения. Сегодня многие предприятия занимаются производством пастеризованного меланжа в специальной герметичной упаковке. Такую яичную смесь можно хранить в течение месяца. Меланж просто незаменим при изготовлении бисквитов, кремов и других вкусностей. Его применение в промышленной кулинарии позволяет значительно сократить временные и денежные затраты.

Меланжевая пряжа

Сегодня многие рукодельницы используют в своих работах меланжевую пряжу. Это нить, изготовленная по специальной методике. В процессе производства пряжа-основа окрашивается таким образом, чтобы определенные отрезки ее длины имели разный цвет или отличались по оттенку. Благодаря этому, в готовом изделии ощущаются явные цветовые переходы или же плавно меняется тон. На маленьких вещах, например носочках, кажется, что цвет изменяется довольно резко, образуя крупные оригинальные узоры, на больших свитерах переход выглядит более плавным, практически незаметным. Это свойство меланжевой пряжи позволяет создать по-настоящему уникальные изделия.

Еще совсем недавно рукодельницам самостоятельно приходилось соединять вместе тонкие нити различных цветов для того, чтобы получить эффект меланжа. Сегодня же каждая мастерица может приобрести готовую меланжевую пряжу в любом специализированном магазине. Это делает вязание еще более приятным и популярным хобби. Изделия из меланжевой пряжи очень практичны и оригинальны, а их изготовление доступно даже для начинающих рукодельниц.

Меланжевые нити для вышивания

В последнее время производители радуют рукодельниц не только меланжевой пряжей, предназначенной для вязания, но и специальными нитями для вышивания. Данный продукт отличается мягким переходом цвета и высокой устойчивостью красителей. Меланжевые нити выдерживают температурные воздействия до 95оС, а значит, ваша вышивка надолго сохранит сочность красок.

Особенно незаменимы меланжевые нити для тех, кто увлекается вышивкой гладью, ведь именно гладь позволяет ощутить всю красоту перехода окраски. Однако все большую популярность меланж получает и в вышивке крестом. Так или иначе, меланж – незаменимый помощник в воплощении фантазий современной рукодельницы.
Видео по теме

Совет 7: Что такое оберег

Оберег (от слова «оберегать») – предмет, который может охранить от разных бедствий, а также заклинание от напастей и болезней. Обереги характерны для суеверных представлений о мире.

Когда нужна защита

Назначение оберегов – защищать людей, особенно в тяжелые годы войн, террористических актов и иных бедствий. То есть его задача – охранять своего хозяина от всевозможных негативных воздействий, исходящих откуда бы ни было. Кроме глобальных бедствий, негативными воздействиями могут являться болезни (особенно вызванные сглазом и порчей), агрессивное воздействие на психику со стороны других людей, навязывание чужой воли, глубокая депрессия, приворот. Несмотря на то что обереги появились в глубокой древности, и сегодня в мире немало зла и недобрых воздействий, поэтому обереги по-прежнему очень популярны.

Что может стать оберегом

Наиболее часто встречаются обереги-украшения. Это различные кулоны, серьги, браслеты, кольца. Перечисленные обереги характерны для женщин. Для мужчин подойдут пряжки, запонки, ножи.

Нередко в качестве оберега выступает вышивка, но не простая, а с определенными узорами, изображающих покровителей рода. Из узоров может слагаться силуэт какого-либо животного (коня, собаки), птицы с человеческим лицом. Данные обереги означают дружественные человеку природные защитные силы. Такими же узорами украшают окна, наличники, ставни, ворота.

Большой популярностью сегодня пользуются фигурки-обереги. Так, куклы, обозначающие мать, отца и ребенка, сшитые без единого узелка и украшенные обережной вышивкой, являются защитой семьи от различных неприятностей, от недоброго слова и воздействия извне. Такие фигурки принято вешать над порогом или в прихожей.

Можно ли купить оберег

Сделать оберег – дело непростое. Ведь считается, что купить сильный оберег невозможно, он передается по наследству, из поколения в поколение, напитываясь энергией самого рода за многие годы. Но можно попытаться сделать оберег самому и положить начало этой традиции в своей семье. Так, можно попробовать выполнить обережную вышивку или сшить куклу.

Отличие оберега от амулета и талисмана

Оберег выполняет более широкую задачу: защитить всю семью. А амулет – только его обладателя. Считается, что амулет изготавливается магами за определенную плату, оберег же можно изготовить и самому. Амулет используют, когда знают, что грозит зло, а оберег – на всякий случай. Силу оберега можно усилить заговорами и молитвами. Задача же талисмана, кроме защиты, приносить своему обладателю счастье, удачу и везение.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше