Совет 1: Как сшить одеяло из шерсти

Шерстяное стеганое одеяло – это красивая и теплая вещь. Шерсть обладает высокой гигроскопичностью, поэтому одеяло остается на ощупь сухим, даже если впитает много влаги. К тому же высыхает шерсть очень быстро. Почему бы ни порадовать себя или близких подарком в виде теплого натурального одеяла? Совсем необязательно искать такой подарок в магазинах, ведь это одеяло несложно изготовить самому.
Вам понадобится
  • - натуральная чесаная шерсть(овечья, верблюжья) - 1-1,2 кг на односпальное одеяло;
  • - тонкая материя на внутренний чехол;
  • - красивая легкая ткань на верхний чехол;
  • - швейная машина.
Инструкция
1
Выстирайте шерсть. Подготовьте мыльный раствор: немного стирального порошка растворите в довольно горячей воде (50-60°C). Опустите шерсть в мыльную воду и оставьте ее мокнуть на несколько часов. Не трите и не выкручивайте волокна, иначе они сваляются, и расчесать их будет невозможно. После стирки шерсть нужно хорошо прополоскать. Для этого разложите слоями волокна на сито и промывайте горячей водой до тех пор, пока стекающая вода не станет прозрачной.
2
Высушите и расчешите шерсть. После того как вода стечет, аккуратно разложите шерсть на просушку. Зимой можно сушить на батареях, а летом на открытом воздухе. Как только шерсть высохнет, ее нужно расчесать. Аккуратно пальцами расправляйте и вытягивайте волокна, придавая им пышность. Весь мусор (колючки, веточки) удаляйте.
3
Подготовьте основу для одеяла. В качестве внутреннего чехла хорошо подойдет тонкая мягкая ткань (батист или истонченная простыня). Выкроите два прямоугольных куска ткани по размеру будущего одеяла. Это будут верхняя и нижняя части одеяла. Возьмите одну деталь и мелом или карандашом разметьте параллельные линии через 10-15 см. Это линии для простегивания.
4
Расстелите один выкроенный прямоугольник ткани на ровной поверхности (на столе или полу). Разложите шерсть на материи таким образом, чтобы не было пустых промежутков, а волокна немного выходили за края ткани. Положите наверх второй прямоугольник ткани и сшейте одеяло по периметру, отступив от края примерно 5-7 см.
5
Простегайте одеяло (лучше вручную). Аккуратно стараясь не смещать волокна шерсти, простегайте одеяло по линиям. Это нужно сделать для того, чтобы шерсть не смещалась внутри одеяла и не сваливалась в одну сторону. Выполните краевые швы, заправляя все выступающие волокна шерсти. Края одеяла получатся пышными (толстенькими).
6
Подготовьте верхний чехол для одеяла. Выберите подходящую по расцветке и качеству ткань. Хорошо если она будет не слишком тяжелая. Выкроите и сшейте чехол. В него заправьте подготовленное одеяло и застрочите. На машинке можете простегать готовое одеяло. Однако если этого не делать, то у вас всегда будет возможность снять чехол для стирки или замены.

Совет 2: Как сшить стеганое одеяло

Стеганое одеяло – это довольно сложное, но очень уютное, «домашнее» изделие. В почете всегда были рукодельницы, выполняющие верхнюю часть вещи лоскутной техникой (в современном мире она называется «пэчворк»). Одеяло можно простегивать вручную ватой, накладывать на него замысловатый рисунок стежков… Однако если вы не владеете ни таким мастерством, ни временем на кропотливую работу, это не повод отказываться от самодельного стеганого одеяла. Попробуйте сшить его из двух полотнищ и синтепона и сделать машинную стежку.
Вам понадобится
  • - лицевое и нижнее полотнище;
  • - сантиметр;
  • - синтепон;
  • - декоративная кайма;
  • - нитки;
  • - игла;
  • - швейная машинка с лапкой для стежки;
  • - карандаш (мел, обмылок);
  • - ножницы.
Инструкция
1
Приготовьте два полотнища для пошива стеганого одеяла. Их можно выкроить из двух одинаковых отрезов, или же сделать две совершенно разные детали – декоративную лицевую и мягкую нижнюю. Для стеганых спальных принадлежностей швеи часто используют полушерстяную ткань, сатин, шелк, ситец и фланель.
2
Обязательно ознакомьтесь с характеристиками рабочей ткани – она должна быть готова к стиркам, ведь за одеялом нужно регулярно ухаживать. Подготовьте полотно работе, смочив и выгладив его во избежание усадки. Особенно внимательно отнеситесь к мягкой и уютной фланели – она довольно сильно садится во время стирки, поэтому рекомендуется хорошенько отпарить этот материал.
3
Выкроите лицевую сторону одеяла. Затем следует вырезать подкладку из синтепона и нижнее полотнище – эти две части кроя обязательно сделайте больше «лица» изделия. По каждому краю оставьте большие припуски (не менее 5 см), чтобы был запас на усадку при стежке одеяла.
4
Положите нижний слой будущего изделия вниз, на него наложите синтепон и прикройте «начинку» лицевым полотнищем. На верхней ткани следует предварительно нарисовать карандашом, мелом или обмылком линии стежков – в виде диагональной сеточки-решетки.
5
Закрепите булавками слои, зацепив всю толщу «пирога», и сделайте ручную наметку от центра полотнищ к краям – это убережет вас от постоянного смещения ткани и синтепона.
6
Начинайте простегивать одеяло на швейной машинке, обязательно используя специальную лапку для стежки. Это приспособление будет подавать рабочие ткани одновременно сверху и снизу. Работайте машинкой в той же последовательности, что и при ручной наметке – от середины к кромке.
7
Если швейная машинка не приспособлена для стежки, делать это придется вручную с помощью прямого и обратного наметочного шва.
8
Аккуратно подравняйте кромку простеганного одеяла, ориентируясь на его верхний слой. Теперь вам осталось только обработать края изделия. Рекомендуется пришить по периметру вещи декоративную каемку. Это не только зафиксирует и завуалирует срезы и стыки слоев, но и придаст одеялу завершенность.
Видео по теме
Обратите внимание
Иногда внутри самодельного стеганого одеяла начинает елозить теплый наполнитель. Чтобы этого не случилось, обязательно прострочите синтепон в боковых швах.
Полезный совет
Подберите красивый набивной рисунок для лицевой части одеяла, сделайте на ней вышивку, аппликации. Или попробуйте выполнить ее из подручных материалов. Вырежьте нужное количество квадратов из разноцветной и однотонной ткани, а потом обвяжите и соедините элементы в одно целее с помощью крючка и ниток. Конечно, этой технике далеко до модного «пэчворка», но выглядит подобное изделие довольно интересно.
Источники:
  • Стежка одеяла
  • стёганное покрывало своими руками

Совет 3: Как сшить стеганое одеяло

Уютное одеяло, простеганное и украшенное аппликацией, может стать любимой вещью, которая не только согреет, но и украсит как детскую кроватку, так и супружеское ложе. Стеганое одеяло может стать изумительным подарком для родных и близких.
Вам понадобится
  • - лоскуты ткани (хлопок, лен);
  • - ткань 145х145 см (хлопок или лен);
  • - синтепон или ватин 145х145 см;
  • - атлас 145х80 см;
  • - косая бейка;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Чтобы сшить стеганое одеяло, необходимо учесть, что оно состоит из трех частей: нижней, средней (наполнитель) и верхней. Больше всего времени отводится именно лицевой части для гармоничного оформления. Ее можно сшить как из цельного куска материи, так и из отдельных лоскутков, которых обычно у швей накапливается довольно много. Некоторые любители лоскутной техники специально приобретают небольшие отрезы разнообразных тканей (хлопчатобумажных, льняных) с подходящим рисунком, которые затем можно будет использовать для создания интересной композиции.
2
Прежде чем приступить к оформлению верхней части одеяла, необходимо провести подготовительную работу. Для этого предполагаемые лоскуты ткани обязательно постирайте, таким образом проверив их на способность линять. Отдайте предпочтение той ткани, которая лишена этого недостатка, иначе впоследствии в процессе стирки из-за нескольких фрагментов (даже очень красивых) испортится целое изделие. После стирки каждый, еще неоформленный, лоскут тщательно отгладьте. Теперь приступайте к выкраиванию и созданию общего рисунка верхней части одеяла.
3
Если опыта работы с лоскутками недостаточно, то можно изготовить верх только из квадратиков, перемежая их длинными полосками ткани (даже другой фактуры). При работе с лоскутами под рукой постоянно должен быть утюг, так как каждый фрагмент по мере шитья желательно заглаживать, что придаст изделию аккуратный вид.
4
Сделайте заготовки квадратов размером 15х15 или 20х20 см (в зависимости от размера имеющихся лоскутков). Сюда же могут входить и припуски на швы. Если ткань позволяет, то сделайте припуски дополнительно, то есть к каждому фрагменту со всех четырех сторон прибавьте еще по 1 см. Например, задумано сшить детское одеяло размером 140х140 см. Следовательно, для верха понадобится 20 квадратов размером 20х20 см (с припусками 22х22 см). Кроме этого, изготовьте 5 крайних и промежуточных полосок атласной ткани, размером 12 см шириной (с припусками) и 102 см длиной, а также 2 полоски 12х142 см.
5
Сшейте по длине 5 квадратов, заглаживая швы в одну сторону. Получится полоса размером 22х102 см. Сделайте всего 4 такие заготовки. Пришейте к одной из них по всей длине полоску атласной ткани и загладьте швы. Чередуйте полоски с квадратами с атласом, который будет располагаться и по краям одеяла. После соединения всех деталей снова прогладьте полученный, еще незаконченный, верх. Теперь пришейте 2 оставшиеся атласные полоски (по 142 см) с двух других сторон, загладьте швы. В результате получится верхняя часть, в которой квадраты перемежаются атласными полосками ткани.
6
Для нижней части одеяла возьмите цельный кусок материала (хлопок или лен) размером 145х145 см (припуски на швы по 5 см с каждой стороны). Среднюю часть сделайте из наполнителя, в качестве которого хорошо подойдет ватин или синтепон. Выкройте внутреннюю часть таким же размером, что и нижняя, то есть 145х145 см. Последовательно сложите все три фрагмента одеяла, сметайте их между собой, начиная от середины к краям. Нанесите с помощью мелка (или кусочка светлого обмылка) разметку для стежки (можно ее сделать прямо по швам квадратов). Простегайте одеяло по разметке, слегка растягивая во время строчки. Края одеяла сначала выровняйте ножницами, а затем обработайте косой бейкой, которую подберите в тон изделию.
Полезный совет
Шов каждого пришитого лоскутка обязательно заглаживайте утюгом.
Обратите внимание
Чем лучше вы прочешете и распушите шерсть, тем толще будет одеяло.
Полезный совет
Одеяло для малыша можно сделать понаряднее, если в кант верхнего чехла вставить кружево.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
мой совет!! ни в коем случае не стирать шерсть моющими средствами и горячей водой!!!!!!!! шерсть сваляется и ее трудно будет расчесать.
Осталось символов: 500