Совет 1: Как научить говорить кошку

Одним из отличий человека от животных является наша способность разговаривать. Ряд ученых предполагает, что единственная причина, по которой наши питомцы не могут овладеть нашим языком - другое строение их ротового аппарата. Однако при должной тренировке вы можете обучить свою кошку говорить самые простые человеческие слова.
Как научить говорить кошку
Инструкция
1
Начинайте воспитывать питомца с младенческого возраста. Взрослую кошку крайне сложно выдрессировать, в то время как малыши еще способны перестроиться и принять ваши попытки научить их тем или иным трюкам. Обучение речи не является исключением. Кроме того, тренировке лучше поддаются представители мужского пола, кошки более капризны и самостоятельны, а их ротовой аппарат не так гибок и с большим трудом поддается изменениям.
2
Прислушайтесь к естественному языку питомца. Обратите внимание, как он мяукает. Каждая кошка по-своему выражает свои чувства, эмоции и желания. Облекая все богатство кошачьего языка в одно "Мяу", вы совершаете ошибку, так как на самом деле он значительно более богат и отличается у каждой особи. Найдите в мяукании вашего питомца "слова", напоминающие что-то из нашей речи.
3
Начинайте работать с найденными словарными единицами. Предположим, отдельный звук, издаваемый котенком, напоминает вам слово "мясо". Как только вы его услышите, повторяйте слово "мясо" и хвалите малыша. Подкрепление – важный этап работы. Играйте и в обратную игру: говорите слово "мясо". Если котенок откликнется нужным звуком – похвалите. На этом шаге крайне важно проявить наблюдательность, ведь звуки, которые издают кошки, обычно связаны с определенной ситуацией. Произносит слово "мясо" непосредственно в тот момент, кто появление соответствующего звука кажется наиболее вероятным. Так вы увеличите вероятность быстрого закрепления урока.
4
Не расширяйте количество слов, пока не освоите одно. Будьте последовательны и терпеливы. Только убедившись в том, что первый урок основательно закреплен, приступайте к расширению словарного запаса. При этом не забывайте и о постоянных повторениях.
5
Не будьте чересчур требовательны. Вы не научите кошку говорить слово "мясо" так, как мы привыкли его слышать. Вспомните, как сложно понять человека, говорящего с акцентом. Ваш домашний любимец тоже будет произносить "слова" несколько иначе. И здесь все зависит только от вашего настроя. Если вы поверите, что ваша кошка способна произнести слово "мясо", то вы сможете услышать его.
6
Будьте осторожны в демонстрации талантов питомца перед гостями. Убедитесь, что они – понимающие люди и не ждут от кошки чудес. Все животные чрезвычайно ранимы и не переносят, когда над ними смеются. Если в компании присутствуют скептики, которые могут просто расхохотаться при демонстрации ваших с ней совместных усилий, то лучше воздержаться от публичного выступления и "побеседовать" с кошкой наедине.
Полезный совет
Занимайтесь только когда ваша кошка или кот настроены на это. Коты – одни из самых своенравных животных, и если они не хотят чего-то, то вы никогда не заставите их это делать.

Совет 2 : Как приручить котенка

Человек, который принимает решение о том, чтобы завести кота или кошку, должен понимать, что эти животные отличаются самостоятельностью и самодостаточностью. Если вам нужен верный друг, который безоговорочно будет признавать вас лидером и никогда не оставит в беде – лучше завести щенка. Приручить котенка – задача не из лёгких. Будьте готовы к тому, что даже котенок, который вырос «у вас на руках», всё равно будет проявлять изрядную долю самостоятельности. Впрочем, если потратить некоторое количество времени и проявить терпение, со временем можно социализировать даже одичавшего котёнка – но характер кошки остаётся независимым всегда.

  1. Итак, вы подобрали или купили маленького котёнка. С чего же начать приучение животного к новому дому и к новому распорядку жизни? Обычно маленькие котята осваиваются на новом месте довольно быстро, именно поэтому рекомендуется брать в дом котят в возрасте 9-10 недель. Котята постарше будут дольше привыкать к новому месту обитания, а также, возможно, будут острее реагировать на смену обстановки. В первые дни пребывания котёнка в доме старайтесь с пониманием относиться к его реакции на смену обстановки: маленькие котята, которых забрали от мамы, могут плакать и громко мяукать. Старайтесь больше общаться с котёнком в эти дни, чаще берите его на руки. Если котёнок побаивается вас – попробуйте общаться с ним в процессе кормления, например, давать еду с рук.

  2. Иногда котята, которых привезли в новый дом, стараются спрятаться в укромном уголке – например, забиваются под кровать, батареи центрального отопления, диван. Выманить их оттуда порой бывает очень сложно. Если котёнок не желает выходить из своей «норы», попробуйте выманить его при помощи еды – например, намажьте палец сметаной (в крайнем случае, можно попробовать обычный йогурт без добавок). Если котёнок соглашается брать еду с рук, попробуйте осторожно гладить его, пока он ест. Так животное постепенно будет привыкать к рукам, и в будущем не будет бояться контакта с вами.

  3. Чтобы приручить котенка, старайтесь больше играть с ним – например, используйте любимые кошачьи игрушки: мячики, мышек или удочки. Если вы играете с котенком при помощи удочки, старайтесь почаще забрасывать «наживку» к себе на колени: котёнок привыкнет к мысли о том, что запрыгивать к вам на руки - безопасно.   

Видео по теме

Совет 3 : Как приучить кота к рукам

Независимость - черта характера многих котов, но не всех. Некоторые представители семейства кошачьих с удовольствием контактируют с человеком, но далеко не всегда все так гладко. Приучить кота к рукам можно, но не во всех случаях, все зависит исключительно от животного. Приучая пушистика к рукам, не идите против его воли, так у вас ничего не получится, как ни старайтесь.
Как приучить кота к рукам
Инструкция
1
Коты очень любят вкусно поесть, поэтому действуйте через его желудок. Кормите кису вкусными продуктами: мясом, рыбкой и кошачьими консервами, хоть они и признаны не полезными, но кошкам очень нравятся. После еды у котофея явно улучшается настроение, его начинает клонить в сон и он согласен посидеть на руках.
2
Ведите с пушистиком разговоры на «ласковые темы». Животные очень любят слушать человека, от этого они становятся умнее и благосклоннее, а главное понимают, что контакт с людьми приносит массу удовольствия. Говорите мягко и не сильно громко, и понаблюдайте, кот будет щуриться и, возможно, сам придет к вам на руки.
3
Никогда не бейте животное, кисы злопамятны и вряд ли они забудут, что им причинили зло. После этого наладить доброжелательные и доверительные отношения будет невозможно. А вы при каждой попытке взять коты в руки будете ощущать действие острых коготков, которые пушистый наверняка запустит в вашу кожу. Максимальное наказание для любимца - легкий шлепок газеткой, но не по телу, а около носа в нескольких сантиметрах.
4
Когда кот поймет, что вы - друг, он начнет не только приходить к вам за едой, но и будет проявлять истинную любовь, на которую способны многие животные, а не только собаки. Если этого не последовало, оставьте пушистика в покое, захочет - сам придет, а нет, то с этим ничего не поделаешь. Кошки разные, как и люди.
Видео по теме

Совет 4 : Как научить разговаривать кошку

Многие владельцы домашних животных постоянно пытаются научить своих любимцев чему-нибудь новому, к примеру, собаку - приносить хозяину тапочки, хомячков - участвовать в соревнованиях по бегу, а кошку — разговаривать. Многие могут заявить, что учить кошку разговаривать — глупо и бесполезно. Хотя, если заниматься этим серьезно и приложить к дрессировке максимум усилий и терпения, животное действительно может заговорить.
Даже кошку можно научить разговаривать
Инструкция
1
Попытаться научить разговаривать лучше кота, а не кошку. Мужские особи животных обычно поддаются дрессировке лучше, чем женские. Кроме этого, коты быстрее приспосабливаются к новым условиям.
2
Научить кошку разговаривать можно только в возрасте от нескольких недель до года, т.е. лишь в ее «детстве». Заниматься дрессировкой с питомцем старше одного года бесполезно.
3
Чтобы научить кота разговаривать, его следует изолировать от всех других кошек, имеющихся в доме. Они могут сбивать ученика и мешать ему в познавании человеческой речи. В этом плане больше повезло хозяевам, имеющим только одну кошку.
4
Сперва рекомендуется научить кошку произносить хотя бы одно слово. Причем оно обязательно должно быть связано с едой, например, слово «мясо». Произносить его при котенке всегда необходимо к месту, т.е. непосредственно в момент трапезы и перед ней.
5
Выбранное слово необходимо твердить котенку в течение часа каждый раз, прежде чем накормить его. Кошку можно поднимать на руки и повторять ей на ухо: «Мясо, мясо, мясо». Обучать животное выбранному слову следует в течение года, ежедневно произнося его огромное количество раз.
6
Не стоит навязывать питомцу свою волю. Если котенок не желает поддаваться обучению и он категорически против любого контакта с человеком, не следует мучить животное принудительными тренировками. Пусть кот сам проявит себя в том, в чем пожелает.
Видео по теме
Полезный совет
При выборе слова, которому планируется обучить кота, следует внимательно прислушаться к звукам, которые чаще всего произносит домашний любимец. Со временем из этих звуков и могут сложиться настоящие человеческие слова. Например, если кошка часто произносит «мяу, мау», ее несложно научить говорить слово «мясо». Если же чаще она урчит, произнося при этом «ур, мур», можно попытаться обучить ее слову «кушать».

Совет 5 : Как приучить кошку к рукам

Каждая кошка индивидуальна и имеет свой характер. Будь то бездомный котенок или пушистый и породистый домосед. Кошки могут проявлять свою ласку абсолютно по – разному. Как же приучить своего домашнего питомца к рукам?
Как приучить кошку к рукам
Инструкция
1
Итак, для начала нужно усвоить одно правило, кошки очень чувствительные существа. Начинать приучать кошку к рукам следует постепенно и не навязчиво. Если первый раз ваш питомец спрыгнул с рук – ничего страшного. Не стоит насильно удерживать кошку на руках и ждать, пока она вас обцарапает.
2
Приучать кошку к рукам нужно поэтапно. Для начала, начните ее просто гладить или чесать за ухом. Потом постарайтесь приманить ее чем-нибудь (например, кусочком колбасы) ближе к вашим ладоням. Как только питомец подошел, не стоит сразу нервно хватать на руки и удерживать возле себя. Нужно сделать так, чтобы кошка отвлеклась или забылась на время, пока она около ваших ладоней.
3
Следует отметить, что маленького котенка легче приучить к рукам, нежели взрослую кошку. Для взрослой кошки придется набраться немного терпения.
4
Если ваш питомец проявляет к вам знаки внимания, то это уже хорошо. Например, кошка может лечь с вами в одну кровать или сидеть с вами на одном диване. Ласку и любовь со стороны питомца следует поощрять.
5
Также нужно понимать, что не каждая кошка любит прикосновения. Тогда следует прибегнуть к более серьезным мерам. Например, вы можете приобрести в любом зоомагазине специальный кошачий спрей с высоким содержанием феромонов. Набрызгав этим спреем ладони, вы заметете, как кошка сама потянется к вам. Но не следует очень часто прибегать к этому способу, так как у кошки может возникнуть привыкание и выработаться рефлекс на это лекарство. Впоследствии, вам будет сложно отучить кошку от этого лекарства. Также можно воспользоваться специальной кошачьей мятой.
6
Кошки очень обидчивые существа. Если вы когда–либо обидели своего питомца, то вряд ли он будет просто так запрыгивать на руки. Нужно относиться более бережно и чувствительно к кошке. Если вы будете дарить коту любовь, радость и ласку, то со временем кошка ответит вам этим же. Поэтому не стоит отчаиваться, если в первый месяц питомец так и не привыкнет к рукам.
Полезный совет
Не следует слишком настойчиво ходить за кошкой и сажать ее на руки, потому что впоследствии она будет вас пугаться.

Совет 6 : Как приручить кошку к рукам

Примечательно, что именно кошка была самым последним диким животным, которое человек сделал своим другом. Чтобы она привыкла к рукам, нужно запастись терпением и не акцентировать на этом слишком много своего внимания.
Как приручить кошку к рукам
Инструкция
1
Кошки – существа очень проницательные и чувствительные. Приучать ее к рукам следует медленно, не навязывая своего общества. Если кошка спрыгивает с рук, не удерживайте ее. Дайте ей время понять, что вам можно доверять.
2
Приучайте животное к рукам в несколько этапов. Сначала почешите кошку за ухом, слегка поглаживайте легкими движениями. Затем можете приманить ее едой, которую она любит. Как только кошка приблизится, не хватайте ее сразу на руки. Не делайте резких движений, оставьте ладони рядом, пока она ест.
3
Наберитесь терпения. Чем кошка младше, тем больше вероятность того, что она будет более ласковой. Быстрее всего привыкают к человеку животные в возрасте до 8 месяцев. Они должны видеть и чувствовать в вас возможного друга. Однако вам потребуется терпение и немало знаний о повадках этих интересных животных, чтобы вы стали друзьями.
4
Поощряйте вашу кошку за внимание, оказанное вам. Если вы заметили, что она стала чаще садиться или ложиться рядом, то сделайте что-нибудь приятное для нее. Поиграйте, привязав на веревку бант, или угостите чем-нибудь вкусным.
5
Не обижайте ее.Кошки обладают способностью запоминать обиду, нанесенную хозяином. Если вы незаслуженно обидели свою подопечную, делайте все, чтобы заслужить ее прощение. Иначе она будет старательно избегать ваших рук и перестанет запрыгивать к вам на колени, предпочитая уединение.
6
Не отчаивайтесь, если ваша подопечная с трудом привыкает к рукам. Представители некоторых пород вообще не любят прикосновений человеческих рук. Дайте такой кошке время. Чем заботливее и доверительнее ваше отношение, тем быстрее она поймет, что вам приятно, когда она находится к вам ближе. Например, кошки сибирской породы очень своенравны. Но они настолько умны и понимают своего хозяина, что через несколько лет совместного проживания, вы забудете о том, что пытались приучить ее к рукам.
Обратите внимание
Можно использовать мяту или спреи с феромонами для привлечения животного, но не стоит этим злоупотреблять.
Полезный совет
Многие кошки любят, когда их чешут специальной щеткой.
Источники:
  • Как приучить к рукам шотландского своенравного котенка???

Совет 7 : Как расположить к себе кошку

В отличие от собак кошки не очень дружелюбны с посторонними. Однако многие хозяева котов замечают, что к некоторым гостям их любимцы неожиданно проявляют интерес. Как животные определяют намерения человека и можно ли завоевать расположить своенравных кошек?
Как расположить к себе кошку
Инструкция
1
Если вы хотите подружиться с незнакомым котом, встреченным в гостях, не бросайтесь к нему с порога – животное испугается и спрячется. Подождите некоторое время – рано ли поздно любопытный зверь выйдет, чтобы выяснить, кто пришел.
2
Большинство кошек явно предпочитают женщин – возможно, им нравиться более высокий тембр голоса или плавные движения. Конечно, среди зверей встречаются и исключения . Если кошка никогда не видела детей, шумный малыш может испугать ее. Не меньшее впечатление на нее произведет и необычная одежда вроде больших валенок или мохнатой шапки, а также резкий запах. Как и многие животные, кошки не любят сильный аромат духов, алкоголя и табака, особенно если они к ним не привыкли.
3
Учтите, что среди кошачьих встречаются экземпляры, вообще не склонные к контактам, будь то люди или другие животные. Но такие коты встречаются нечасто. Большинство питомцев осторожно выходят знакомиться. Не пропустите этот момент. Осторожно протяните руку к коту. Дайте ему обнюхать ее. Попытайтесь осторожно погладить кошку по голове. Скорее всего, она вежливо увернется, однако не убежит. Считайте, что знакомство состоялось.
4
Не пытайтесь подкупить кошку лакомством - у хищников осторожность пересиливает жадность, к тому же домашнее животное обычно не испытывает сильного голода. Даже если кот цапнет угощение из ваших рук, он не будет ассоциировать его с вами. Лучше уделите внимание общению.
5
Присядьте на корточки, чтобы быть ближе к животному. Погладьте кошку. Некоторым очень нравится почесывание ушей и мордочки, другие предпочитают поглаживание спины в районе хвоста. Не пытайтесь взять кошку на руки – она расценит это как нападение. Когда зверь решит, он сам придет к вам на колени. Дождитесь этого момента.
6
Не бойтесь смотреть кошке в глаза – вопреки распространенному мнению они не расценивают это как агрессию. Человеческий взгляд коты вообще не идентифицируют, в отличие от взгляда соплеменников. Наоборот, многим животным очень нравится внимание к их персоне. Спокойным, мягким голосом повторите кличку кошки, поговорите с ней, похвалите ее. Она это оценит.
7
Случается, что кот, с удовольствием принимающий ласки и реагирующий на них мурлыканьем, неожиданно выпускает когти, а то и кусает гладящую его руку. Не обижайтесь на зверя – он переполнен впечатлениями и не может сдержать эмоции. Уберите руку, дайте ему время успокоиться. Через некоторое время кот снова подойдет и будет выражать явное желание пообщаться. А если он свернется у ваших ног, привалившись к ним спиной, можете гордиться – вам удалось завоевать полное кошачье доверие.
Как подружиться с собакой?
Связанная статья
Как подружиться с собакой?

Совет 8 : Как перевоспитать уличную кошку

Чтобы превратить уличную кошку в домашнюю, необходимо проявить огромное терпение. Основные трудности, с которыми можно столкнуться в таких случаях - это плохое состояние здоровья кошки, ее пугливость или, наоборот, чрезмерная наглость, неправильная социализация, неадекватное поведение и т.п.
Как перевоспитать уличную кошку
Инструкция
1
В первую очередь свозите кошку в ветеринарную клинику и попросите ее обследовать. Если у животного есть какие-либо заболевания, необходимо как можно быстрее заняться лечением. В противном случае перевоспитать уличную кошку будет слишком сложно. Например, больное животное может не подпускать к себе человека, бояться прикосновений, постоянно прятаться или вести себя агрессивно и т.п.
2
Обустройте дом так, чтобы в нем было все, что нужно кошке. Поначалу стоит держать животное в одной комнате, постепенно открывая ей доступ в остальные части дома, чтобы кошка быстрее привыкла к новому жилищу. Поставьте лотки, миску для воды и еды. Обязательно приобретите когтеточку и приучайте к ней кошку. Желательно также купить удобный домик, чтобы животное могло прятаться в нем при необходимости. Когда кошка поймет, что у нее есть собственный уголок в вашем доме, ей будет легче привыкнуть к новому жилищу и к вам.
3
Не будьте навязчивы. Если кошка не хочет с вами играть или избегает ласки, оставьте ее в покое. Понемногу балуйте животное: давайте ей вкусную еду, интересные игрушки и пр. Но не перестарайтесь, иначе кошка поймет, что может манипулировать вами, и ее поведение ухудшится. Ни в коем случае не бейте животное, даже если оно ведет себя неподобающим образом. Напротив, демонстрируйте свою любовь. Разговаривайте с животным негромко и ласково.
4
Наказывайте кошку правильно. Не нужно кричать, лучше шипите по-кошачьи. Поверьте, это действительно сработает. Если кошка делает что-то не так, например, таскает еду со стола, лезет в мусорное ведро, рвет обои и пр., направляйте на нее струю из пульверизатора. Если же она делает это в ваше отсутствие, пригодятся другие методы. Мусорное ведро закрывайте, как и комнаты, в которых кошка устраивает беспорядок. Если она забирается на стол, приклеивайте к его поверхности двусторонний скотч. Отвадить животное поможет и сок цитрусовых: кошки не переносят его запах.
Источники:
  • уличные кошки

Совет 9 : Как привить котенку хорошие манеры

Выбор котенка - ответственный шаг. Попадая в дом, новый член семьи должен следовать ряду правил. Грамотный подход в этом вопросе поможет сохранить покой в семье и оградит домашнее животное от стресса в случае их неисполнения.
Как привить котенку хорошие манеры
Вам понадобится
  • - сухое махровое полотенце,
  • - дезинфицирующие средства,
  • - миски для еды,
  • - когтеточка.
Инструкция
1
Определитесь с типом питания: либо готовый корм, либо обычная еда. Среди готовых кормов есть жидкие и сухие. Внимательно изучите состав, для какого возраста предназначен, дозировку и частоту кормления. Некоторые ветеринары советуют прикармливать котенка детским питанием. Пищеварение кошек крайне чувствительно. Помните о том, что если в дальнейшем планируете стерилизовать животное, все равно придется перейти на специальные готовые корма.
2
Следите за чистотой мисок с едой. Пища должна быть свежая, комнатной температуры. Отдельно поставьте питьевую воду. Приучите котенка питаться по часам, не менее 4-5 раз в день. Впоследствии животное само научиться контролировать объем потребления корма и определит собственную степень насыщения.
3
Найдите место для лотка, куда котенок будет ходить в туалет. В первые 1,5-2 недели следите за животным. Укажите место для туалета котенку. Если он сходил не туда, намочите ватный диск, положите в лоток, посадите в лоток котенка. И так каждый раз, пока не установится привычка. Место, куда питомец сходил в туалет,тщательно дезинфицируйте, но не используйте слишком резкие запахи, иначе животное продолжит именно там, где это делать не следует.
4
Купите специальную когтеточку. Установите в том месте, где животное наиболее часто пытается поточить когти. Можно использовать специальные средства в виде спреев, отучающие точить когти в неположенных местах. Регулярно подрезайте животному когти: самостоятельно или в клинике.
5
Убирайте уличную обувь, поскольку некоторые животные из-за ее специфического запаха, могут метить ее как свою территорию, либо просто испортить внешний вид.
Видео по теме
Обратите внимание
Следите за тем, как усваивается пища у животного в первые дни пребывания в доме. Так легче скорректировать питание кошки и выбрать правильно его тип. Резко переводить с обычной пищи на готовые корма не рекомендуется, поскольку пищеварительная система крайне чувствительно, животное может заболеть или погибнуть. Чем раньше определитесь с едой, тем лучше для вашего питомца.
Полезный совет
Приучая к туалету, проявите максимум терпения. Породистые животные легко обучаемы. Кошка-мама сама таскает малыша в лоток. С дворовым питомцем придется повозиться, но результат появится чуть позже, от 2 до 4 недель.

Совет 10 : Как приручить уличную кошку

Согласно статистике, по всему миру бродячих кошек больше полумиллиона. Одни сердобольные люди заботятся о потребностях этих животных, регулярно подкармливая их, в то время как другие решаются на кардинальные шаги, пытаясь приручить уличных кошек.
Приручить уличную кошку не так-то и просто!

Стоит ли приручать уличную кошку?

Приручить уличную кошку к жизни в доме не так-то и легко! Это несет в себе некую опасность. Здесь нужно четко понимать, какую именно кошку приручает человек: домашнюю, недавно выброшенную хозяином, или уличную, прожившую на свободе всю свою молодость.

Дело в том, что первая без особого труда приживется на новом месте и полюбит своего нового хозяина, но что касается исключительно уличной кошки, то приручить ее – дело не из легких! В любом случае, решение остается за тем, кто решил пойти на столь кардинальный шаг.

Что сделать, чтобы приручить уличную кошку?

Все зависит от того, насколько взрослым животным является уличная кошка. Например, подобрав котенка в возрасте до 10 недель, можно приручить его буквально за одну неделю. Хуже дела обстоят с взрослой особью: привыкание к человеку у такой кошки может занять от нескольких месяцев. Иногда такие кошки вообще не приручаются! В любом случае, чтобы приручить дикое уличное животное, необходимо будет запастись колоссальным терпением.

Сытный обед. Самым первым шагом в приручении дикой кошки с улицы будет, конечно же, ее кормежка. Не нужно перекармливать животное, привыкшее недоедать на воле. Лучше всего будет разделить пищу на три ежечасных приема.

Водные процедуры. Уличную кошку необходимо вымыть. Наверное, не стоит говорить о том, какую опасность могут нести блохи и прочие паразиты, живущие в ее шерсти. Водными процедурами следует озаботиться как можно быстрее. Стоит отметить, что вымыть бродячую кошку – дело не простое! Не стоит пугать животное чрезмерными водными процедурами.

Главное в помывке уличной кошки – это воспользоваться специальными препаратами и шампунями для выведения паразитов из домашних животных. Поскольку кошачьих царапин на руках не избежать, то необходимо приготовить зеленку, спирт, йод или перекись водорода для обеззараживания полученных ран.

Лечение. Необходимо отнести уличную кошку в ветеринарную лечебницу для введения в нее противоглистных препаратов. Врач осмотрит животное, определит его состояние, выявит заболевания, которые оно подхватило на воле, и посоветует соответствующее лечение. Приручая уличную кошку, нужно быть готовым к тому, что придется изрядно потратиться на ее лечение.

Моральная подготовка. Нужно понимать, что некогда бродячему животному придется жить в совершенно ограниченных для него условиях, свыкаться с новыми правилами. К сожалению, в большинстве случаев это не дает никаких положительных результатов.

В любом случае, нужно быть морально готовым к тому, что кошка начнет забиваться в углы дома, а при виде приближающегося к ней человека станет вести себя агрессивно. Оно и понятно: уличные животные практически всегда сохраняют свои дикие повадки и привычки. Их охотничий инстинкт развит донельзя. Более того, у них повышенное желание к размножению. Это тоже нужно учитывать.

Нельзя помещать кошку в клетку или иное замкнутое пространство! Она может принять это за ловушку, тогда приручить ее уже точно будет невозможно. Не нужно негативно реагировать на агрессию животного, оно ведь не может так быстро начать доверять человеку. Приучать дикую кошку к туалету, к аккуратной кормежке и к хорошим манерам следует постепенно. В первые дни жизни уличной кошки на новом месте не стоит пытаться погладить ее, лучше демонстрировать свое расположение ласковым голосом.

Что делать, если кошка не приручается?

Если ничего не получится, то кошку следует выпустить на волю. Не нужно сильно расстраиваться, поскольку это все же кошка с улицы! Напротив, следует порадоваться тому, что теперь на воле стало на одного вылеченного и ухоженного питомца больше.

Совет 11 : Как приучить котенка быть послушным

Часто мы сначала заводим пушистых любимцев, а потом внезапно обнаруживаем, что это мы оказались в роли питомцев, а кот или кошка чувствует себя полноправным хозяином квартиры. Чтобы проблем подобного рода не возникало, котенка необходимо правильно воспитать.
Как приучить котенка быть послушным

В первую очередь, питомцу необходимо имя. Это не дань моде или традициям, а вполне полезное действие, необходимое для воспитания животного. Котенка нужно называть по имени, когда вы ласкаете или кормите его. Когда же вы наказываете животное, называть его кличку нельзя, потому что в этом случае котенок будет считать свое имя ругательным словом, связанным с наказанием.

Когда ваш питомец справляет нужду в неположенном месте или точит когти о мебель, его необходимо незамедлительно наказать. Ключевое слово здесь - незамедлительно, потому что у кошек короткая память. По прошествии времени котенок уже не сможет связать свое наказание с проступком. Не стоит наказывать животное путем физического насилия или бросания тапком: сопоставляйте свои размеры и размеры котенка.

Представьте теперь, что в вас летит гигантский тапок. Лучше всего брызнуть водой на нарушителя спокойствия или произвести какое-то громкое действие, например, обронить ключи на пол, громко хлопнуть в ладоши и т. д. Допустимым наказанием является щелчок по носу, хотя для котенка это может быть несколько болезненно.

Не надо потакать котенку во всех его прихотях только потому, что он милый и пушистый. Определитесь с тем, чего вы не будете разрешать животному, и стойте на своем до конца.

Если котенок попрошайничает, когда семья сидит за столом, то следует перенести время кормления на полчаса раньше семейного обеда. Кормить животное со своего стола, разумеется, не стоит. Если кот не ест свой корм, то не нужно спешить предлагать ему другие разнообразные кушанья. Вполне возможно, что он просто капризничает. Подождите день-два. Если котенок так и не притронулся к еде, то замените корм.

Совет 12 : Как приучить кошку к слову «нельзя»

Иногда наши любимцы начинают шалить. Как не наказывая его, приучить к слову «нельзя», да так, что бы он понял?
Воспитывайте своих любимцев!

Не спешите браться за тапок или другие «кнуты», все можно решить «пряником». Кошки, как и собаки, и многие другие животные, очень умные. Для начала не убирайте беспорядок, сделанный вашим питомцем. Он должен наглядно понять, за что его наказывают. Возьмите свою кошку, желательно за холку, и посадите рядом с местом преступления. Бить не нужно, достаточно потыкать носом в землю из-под цветка или оторванные обои. На их носике распологаются нервные окончания и при этих действиях вы уже доставляете кошке дискомфорт. Показывая ей ее прегрешения, громко повторяйте слово «нельзя». Будет достаточно пары минут. Затем можете отпустить «пленного». 

 Минут через пять, если кошка не подходила к этому месту, дайте ей лакомство. Это ее немного ободрит. Через некоторое время можете снова взять кошку и проделать те же действия со словом «нельзя». Повторять эти  манипуляции можно несколько раз. Кошка запомнит, что со словом «нельзя» связаны дискомфортные и болевые ощущения. В следующий раз, если вы увидите, что ваша кошка близка к тому, что бы что-то начередить, просто скажите «нельзя». Уверен, она поймет все правильно!

Не думайте, что все получится с первого раза. Даже людям необходимо повторять по несколько раз, а уж для кошек сделайте снисхождение. 

Важно! Если вы будите бить кошку, особенно по копчику, она начнет гадить где попало. Вы можете повредить ей почки, даже если будете наказывать ее не столь сильно. 

Немаловажную роль играет ваше внимание к любимцу. Чаще играйте с ним и общайтесь, так у нее не будет повода играть с посторонними вещами. Если она дерет обои или диван, советую купить когтеточку. Понимаю, что это затратно, но кошка - это, как маленький ребенок, требующий ухода. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500