Совет 1: Как написать служебную записку

Служебная записка носит информационный характер и является документом для внутреннего пользования. Составляя служебную записку работник или руководитель подразделения должен соблюдать общепринятые правила оформления подобных документов. Каждый такой документ должен содержать перечень обязательных сведений и координат, без указания которых он может оказаться не имеющим юридической силы.
Как написать служебную записку
Вам понадобится
  • Лист бумаги
  • Ручка
Инструкция
1
При составлении такого документа укажите:
- ФИО, должность лица, к которому обращена служебная записка

- ФИО, должность лица, составившего документ

- регистрационный номер и дату регистрации

- название "Служебная записка"

- тема записки

- дату составления записки

- личную подпись
В тексте служебной записки опишите сложившуюся ситуацию и предложите варианты решения.
Видео по теме
Обратите внимание
Для внутреннего пользования допускается оформлять служебные записки от руки, на листе обычного формата. Если такая записка составляется руководителем подразделения руководителю другой организации (параллельной или вышестоящей), то такая записка оформляется на фирменном бланке.
Полезный совет
В служебной записке старайтесь излагать только суть вопроса - коротко и по теме, не допуская лишних отступлений.
Если документ имеет большую срочность и требует немедленного решения руководителя, не пропускайте своевременной регистрации документа.
Служебная записка: общие правила составления
Связанная статья
Источники:
  • как пишется служебная записка в 2018

Совет 2 : Как написать директору записку

Для того чтобы направить сотрудника в командировку, руководителю структурного подразделения следует написать на имя первого лица компании докладную записку. В ней высказывается причина, по которой она составляется, а также предложения действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить создавшуюся ситуацию.
Как написать директору записку
Вам понадобится
  • - документы работника, направляемого в командировку;
  • - лист формата А4;
  • - ручка;
  • - документы предприятия;
  • - документы руководителя структурного подразделения и директора организации.
Инструкция
1
Унифицированной формы докладной записки не существует, но многие организации создают бланк записки конкретно для данного предприятия. Данный документ рекомендуется составлять на листе формата А4. В правом верхнем углу впишите название структурного подразделения, руководитель которого пишет данную докладную записку. Укажите наименование вашей компании в соответствии с учредительными документами или фамилию, имя, отчество физического лица в соответствии с документом, удостоверяющим личность, если организационно-правовая форма предприятия – индивидуальный предприниматель.
2
Посередине листа напишите заглавными буквами название документа. Укажите фактическую дату составления документа, присвойте докладной записке порядковый номер.
3
Укажите тему докладной записки, которая соответствует причине ее составления. Если документ пишется о командировке, то она соответствует командированию сотрудника данного отдела в определенное предприятие (впишите его наименование).
4
В содержании докладной записки укажите причину, по которой следует командировать работника в определенную организацию. Так как в данной статье рассматривается написание записки о командировке, то следует вписать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность сотрудника, направляемого в командировку. Напишите, для чего необходимо командировать данного работника, то есть укажите цель командировки, которой в данном случае может выступать ведение переговоров, подписание документации и так далее.
5
Впишите должность руководителя структурного подразделения в соответствии со штатным расписанием, его фамилию, имя, отчество. Лицо, составляющее докладную записку, ставит свою личную подпись.
6
Докладная записка направляется директору компании, который в случае положительного решения проставляет на документе резолюцию с датой и подписью.
Источники:
  • Служебная записка
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500