Совет 1: Как принять на работу сотрудника

Любой коллектив рано или поздно требует пополнения. Но прежде чем принять на работу сотрудника, руководителю необходимо провести целый ряд подготовительных мероприятий, познакомиться лично со всеми претендентами, и только после этого сделать единственный правильный выбор.
Инструкция
1
Перед собеседованием ознакомьтесь с резюме и сопроводительными письмами соискателей. Не стоит проводить большое количество собеседований в один день, оптимальный вариант – 3 кандидата, максимум 5 человек, иначе вы можете запутаться среди соискателей или утомиться и упустить какую-то важную информацию.
2
Провести собеседование не так просто. Для удобства заранее приготовьте список базовых вопросов, одинаковый для всех соискателей. Ответы кандидатов лучше записывать вместе с их контактной информацией. Некоторые серьезные руководители предпочитают полностью записывать собеседование на диктофон, для возможности последующего прослушивания и обдумывания, возможно, этот вариант подойдет и вам.
3
Сложно с одного разговора понять, насколько ваш оппонент подходит для исполнения тех или иных обязанностей. Если в вашей организации нет менеджера по подбору персонала, и все собеседования проводите непосредственно вы (руководитель), возможно с кем-то из кандидатов вам придется провести собеседование еще раз.
4
Вам понравился какой-то соискатель, но он не соответствует требованиям, можно ли принять на работу сотрудника в такой ситуации? Задумайтесь о том, понравились ли вам какие-то его качества, способные помочь ему в профессиональной деятельности, или же он вас чем-то заинтересовал как человек? Проанализируйте это, если имеет место быть второй вариант, стоит отказать, это бизнес, ничего личного.
5
Если же из всех соискателей вы можете выделить 2-3 человека, одинаково подходящих на предлагаемую должность, имеет смысл дать шанс проявить себя всем, взяв их на испытательный срок. Для поддержания хорошей атмосферы в коллективе будет лучше, если все испытуемые будут работать в разных офисах, или как минимум выполнять индивидуальные задачи, не испытывая необходимость контактировать друг с другом.
Видео по теме

Совет 2: Как принять сотрудника на временную работу

Порой в процессе хозяйственной деятельности некоторые работодатели трудоустраивают работников на временные должности, например, на сезонные работы. Такой вид работы пришел в Россию с Запада, где более семидесяти процентов сотрудников - временные работники. В российских организациях временная работа только начинает набирать обороты. Кадровый персонал может столкнуться с вопросом оформления на работу временного сотрудника.
Инструкция
1
Для того чтобы принять на временную работу сотрудника, попросите его написать на имя руководителя организации заявление с просьбой трудоустроить, при этом он должен сделать пометку, что желаемое место работы является временным, также он может указать и период работы.
2
Возьмите у сотрудника документы: паспорт, свидетельство ИНН, страховое свидетельство, документ об образовании, трудовую книжку, медицинскую справку (если она необходима) и другие нужные вам документы.
3
Составьте приказ о приеме на работу, используя при этом унифицированную форму № Т-1. В данном распорядительном документе обязательно укажите, что работник является временным. Если вы трудоустраиваете его на определенный срок, то есть выраженный датой, укажите ее напротив надписи «принять на работу».
4
Составьте трудовой договор. Укажите в нем все необходимые реквизиты сторон, условия работы (в том числе, что она является временной), оклад. Также вы можете указать и срок работы. Помните, что расторгнуть договор раньше оговоренной даты у вас не получится, в противном случае вы нарушите Трудовой кодекс и понесете за это наказание.
5
Трудовой договор составьте в двойном экземпляре, один оставьте у себя, а второй передайте сотруднику. Не забудьте подписать нормативно-правовые документы и скрепите синим оттиском печати организации.
6
Внесите сведения в трудовую книжку сотрудника. О том, что она временная указывать необязательно.
7
Внесите изменения в штатное расписание. Также оформите на работника личную карточку, которая имеет унифицированную форму № Т-2. В ней обязательно укажите, что сотрудник является временным. Если необходимо – внесите изменения и в график отпусков.
Видео по теме
Полезный совет
Учтите, что договор, заключаемый на определенный срок, не может быть действующим более 5 лет.
Источники:
  • как принимать работников в 2017

Совет 3: Как взять на работу сотрудника

Взять на работу сотрудника можно на основании написанного им заявления о приеме на работу. Работодатель должен оформить его в соответствии с трудовым законодательством. Для этого следует издать приказ о принятии работника на должность, заключить с ним трудовой договор, завести личную карточку и внести соответствующую запись в трудовую книжку.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - Трудовой Кодекс РФ;
  • - бланки соответствующих документов;
  • - ручка.
Инструкция
1
Соискатель пишет заявление на имя первого лица компании. В документе гражданин высказывает свою просьбу принять его на определенную должность и указывает дату, с которой его следует принять. На заявлении работник ставит личную подпись и дату написания заявления. На документе директор предприятия в случае положительного решения проставляет резолюцию с датой и подписью.
2
Составьте приказ о приеме на работу, присвойте ему дату и номер. В шапке документа укажите полное наименование предприятия, впишите тему приказа и причину его издания. В распорядительной части впишите фамилию, имя, отчество принимаемого работника, название должности, на которую осуществляется прием. Заверьте приказ печатью организации и подписью директора компании. Ознакомьте принимаемого на должность работника с документом под роспись.
3
Заключите с сотрудником трудовой договор, в котором пропишите права и обязанности сторон. Укажите данные работника, название должности, на которую он принят, напишите сумму денежных средств, которые будут выплачиваться специалисту за выполнение его трудовой функции. Установите сроки действия договора. Со стороны работника подписывает документ принятый на должность сотрудник, со стороны работодателя – директор предприятия, заверяет печатью организации.
4
Внесите запись в трудовую книжку работника. Поставьте порядковый номер записи, укажите дату приема на работу, в сведениях о работе впишите факт принятия данного сотрудника на должность. Впишите наименование предприятия, название должности и структурного подразделения. Основанием записи служит приказ о приеме на работу, напишите его номер и дату издания.
5
Заведите личную карточку на данного сотрудника, впишите необходимые данные в соответствии с документом, удостоверяющим личность, документом об образовании, карьере и другие сведения.
Видео по теме
Источники:
  • Как правильно оформить прием на работу нового сотрудника в 2017

Совет 4: Как оформить прием сотрудника на работу

На каждом предприятии отдел кадров осуществляет прием на работу сотрудников по трудовому законодательству. Для этого от сотрудника требуется заявление о приеме на работу, директор оформляет приказ, а кадровики заключают со специалистом трудовой договор и вносят запись в его трудовую книжку о приеме на определенную должность.
Вам понадобится
  • бланки соответствующих документов, документы принимаемого на должность специалиста, документы организации. печать предприятия, ручка, бумага формата А4.
Инструкция
1
Соискатель пишет заявление на имя первого лица компании. В шапке документа впишите наименование предприятия, фамилию, имя, отчество руководителя фирмы в дательном падеже. Укажите свою фамилию, имя, отчество в соответствии с документом, удостоверяющим личность, в родительном падеже, а также адрес своего места жительства (почтовый индекс, область, город, населенный пункт, улицу, номер дома, корпуса, квартиры) и номер контактного телефона. После названия заявления выскажите свою просьбу принять вас на определенную должность и конкретное структурное подразделение. На заявлении поставьте личную подпись и дату написания заявления. Документ отправляется на рассмотрение директору, который в случае согласия ставит на нем резолюцию, подпись и дату принятия вас на должность.
2
Первое лицо предприятия издает приказ о приеме на работу. В шапке документа впишите полное и сокращенное наименование организации в соответствии с учредительными документами или фамилию, имя, отчество физического лица, если фирма является индивидуальным предпринимателем. Приказу присвойте номер и дату. Название документа соответствует приказу о приеме на определенную должность данного специалиста. В распорядительной части впишите фамилию, имя, отчество данного работника, факт приема его на работу, название должности в соответствии со штатным расписанием. Возложите ответственность на определенное лицо ознакомить принимаемого сотрудника с приказом под роспись. Подпишите документ, укажите занимаемую должность, фамилию, имя, отчество, заверьте печатью фирмы.
3
Заключите с работником трудовой договор, в котором пропишите права и обязанности сторон. С одной стороны подписывает договор, как работодатель, директор предприятия и ставит печать организации, с другой, как работник, ставит личную подпись принятый на должность специалист.
4
В трудовой книжке работника сделайте запись о приеме его на должность, укажите порядковый номер записи, дату принятия. В сведениях о работе впишите название должности, структурного подразделения, наименование предприятия.
Источники:
  • Прием сотрудника на работу - 11 советов кадровику
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500