Совет 1: Как сдать помещение в аренду

Перед собственниками, имеющими в наличии свободные квадратные метры, обычно встает вопрос, как сдать помещение в аренду удачно. Будь то квартира, офис, склад и т.п. владельцу всегда хочется получить максимум выгоды с минимальными издержками: то есть сдать как можно дороже, налогов заплатить как можно меньше, при этом еще, чтобы и комиссионные не платить и само помещение оставалось в целости и сохранности. Поверьте - желание это, хоть и понятное, но невыполнимое.
Как сдать помещение в аренду
Инструкция
1
Сдать помещение по завышенной цене не всегда удается даже через крупные агентства. Дело в том, что такие квадратные метры пользуются спросом у узкого числа арендаторов. То есть, если ваше помещение соответствует всем требованиям наемщика (как правило, это какие-то специфические особенности), то он может согласиться на ваше предложение. Но ждать такого заказчика можно очень долго. Поэтому лучше отталкивать от среднерыночной цены при оценке вашего помещения.
Что касается сохранности помещения в изначальном виде - это нереально. Даже самые аккуратные арендаторы в процессе его использования неизбежно нанесут ему хоть какой-то урон (начиная от элементарных загрязнений, заканчивая повреждением отделки). Если вам очень дорого ваше помещение, то оговорите компенсацию за его порчу в договоре.
Из этого следует, что оформляя договор с арендатором, вы уже не сможете избежать налогообложения ваших доходов со сдачи помещения в наем.
И для того чтобы быстро найти арендатора который устроит вас и которого устроит ваше помещение и его цена, и избежать кучи проблем, лучше обратиться в проверенное, агентство со стажем не менее 5 лет.
2
Это значит, что первое, что вы должны предпринять – найти хорошее агентство, которое занимается арендой недвижимости. С данной организацией необходимо заключить договор на оказание услуг. Как правило, с арендодателя комиссия не взимается. Далее, агент попросит показать ему ваше помещение, после чего он сможет определить ту сумму, на которую вы сможете рассчитывать. Агент предложит и оптимальный способ получения вами арендной платы. Обычно за коммерческую недвижимость платежи вносятся ежеквартально, а вот за жилую – ежемесячно. Если в вашем помещении нет ценных вещей, вы можете смело оставить ключи от него агенту, который будет показывать его будущим арендаторам, не отрывая вас от дел. И уже последний шаг – это само знакомство с арендаторами и заключение с ними договора аренды.
Предложение от нашего партнера
Видео по теме
Источники:
  • как сдать в аренду офисы

Совет 2: Как сдать в аренду

Если у вас есть лишние квадратные метры, то пусть они вам приносят доход. Сдайте квартиру в аренду. Сдача квартиры в наем – это не простое дело и подходить к нему нужно, максимально вооружившись знаниями.
Сдача квартиры в аренду - хороший способ пополнить бюджет
Инструкция
1
Самое первое - это оценка стоимости аренды. Сделать это можно просто. Просмотрите объявления о сдаче квартир такого же типа и размера, как ваша. Помимо этого на стоимость аренды недвижимости влияет её месторасположение. То есть одинаковые квартиры в разных районах будут стоить по-разному.
2
Следующее, с чем вы столкнетесь при сдаче квартиры в наём – это поиск арендаторов. Поступить в этом случае можно двумя способами: нанять риелтора или заняться поисками самостоятельно. И тот и другой способ имеет преимущества и недостатки. Наняв специалиста по недвижимости, вы освобождаетесь от поисков - всё что вам остается – встречаться с арендаторами уже на месте. Но при этом вам придется раскошелиться на услуги риелтора. Хотя многие риелторы предлагают арендаторам бесплатные услуги, потому что свои комиссионные они возьмут с арендаторов. Если же вы решите самостоятельно искать, то вам нужно будет размещать объявление о сдаче квартиры внаем. Но сначала опросите своих знакомых и, наверняка, у них найдутся желающие снять квартиру.
3
Когда вы найдёте подходящего арендатора, ни в коем случае не ведите с ним расчёты на доверительных началах. При сдаче квартиры в аренду заключается типовой договор, где определяются срок и предмет договора, права и обязанности сторон.Обязательно записываются все паспортные данные. Далее описывается состояние квартиры на текущий момент. Опишите имущество, которое передаете в пользовании. Также предусмотрите штрафные санкции в случае порчи. Обязательно предусмотрите возможность изменения оплаты за жилье.
4
Договор обязательно должен содержать пункт о том, кто имеет право находиться в квартире. Как вы сможете ее посещать. Некоторые недобросовестные арендаторы могут сдать квартиру в субаренду, а сами на этой территории не проживать. Есть даже разработанные схемы мошенничества, связанные с субарендой. Ваш арендатор может пригласить несколько потенциальных субарендаторов, собрать с них предоплату и скрыться. В случае, если они обратятся в милицию, то неприятностей вам не избежать.
5
Любой арендодатель несёт определённые риски при сдаче квартиры в наём. Самая главная проблема - это когда арендатор не платит за квартиру. Чтобы таких ситуаций не возникало, составляйте договор грамотно. Необходимо предусмотреть порядок расчётов и меры взыскания при возникновении ситуации неплатёжеспособности арендатора. Решите, кто будет оплачивать коммунальные платежи: вы, или арендатор. Этот момент тоже должен быть зафиксирован в договоре.
Сдача квартиры в аренду может стать прекрасной возможностью получить дополнительный источник дохода, но чтобы не иметь в будущем проблем, лучше обратитесь к профессионалам, которые смогут учесть те нюансы, о которых вы и не задумывались.
Видео по теме

Совет 3: Как сдать в аренду офис

Арендатора для пустующего офиса вы можете найти самостоятельно путем размещения рекламы на различных носителях (печатные СМИ, онлайн доски объявлений, рекламные щиты, если эти затраты оправданы стоимостью аренды, и др.) или прибегнуть к помощи посредников. В любом случае, в показах помещения и обсуждении существенных условий аренды лучше участвовать лично.
Как сдать в аренду офис
Вам понадобится
  • - документы, подтверждающие ваше право распоряжаться офисом;
  • - услуги агентств по недвижимости или ресурсов для размещения рекламы;
  • - текст договора аренды.
Инструкция
1
Проведите мониторинг ситуации на рынке. Для этого проанализируйте стоимость аналогичных предложений, рекламируемых в СМИ и интернете, проконсультируйтесь в агентствах недвижимости (эта услуга обычно бесплатна и не обязывает вас пользоваться их услугами в дальнейшем).
На стоимость аренды однозначно влияет расположение офиса, удобство транспортного сообщения (как на автомобиле, так и городским транспортом), наличие телефона и количество линий, интернета.
Могут играть роль также количество комнат, возможность деления пространства офисными перегородками, наличие парковки, кондиционеров и др.
2
Если вы предпочитаете помощь посредника, максимально дотошно обсудите с ним взаимные обязательства, размер и порядок оплаты его услуг и пр. Закрепите все существенные моменты в договоре.
При самостоятельном поиске составьте объявление с максимально подробным описанием предлагаемого варианта и разместите на как можно большем количестве популярных ресурсов.
Если у вас в собственности бизнес-центр или много помещений, а сдача их в аренду - ваша специализация, вести переговоры с арендаторами будут специальные сотрудники. В ином случае подумайте о своих контактах. Идеальный вариант - отдельные номер телефона и электронный адрес. Для неурочных звонков подключите автоответчик.
3
Будьте готовы назначать встречи с арендаторами, демонстрировать им документы, подтверждающие ваше право законно распоряжаться офисом, отвечать на их вопросы, включая не самые удобные. Подумайте, за счет чего удастся минимизировать эффект от возможных негативных факторов.
4
С арендатором, сделавшим выбор в пользу вашего предложения, подробно обсудите взаимные обязательства, размер, порядок и сроки оплаты, срок аренды и возможность его продления (обычно договоры заключаются на год с возможностью автоматического пролонгирования) и другие существенные условия.
Все это закрепите в договоре аренды. Типовой текст последнего легко найти в интернете и доработать под собственные потребности.
5
После заключения договора не забывайте принимать арендную плату, при необходимости напоминая о ее сроках, и периодически проверяйте состояние помещения.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500