Совет 1: Как сделать акт сверки

В малом бизнесе распространены ситуации, когда бухгалтер не пользуется специализированными программами учета. При необходимости сделать акт сверки с контрагентами он составляет его в свободной форме, которую допускает российское законодательство. Однако некоторые общепринятые пункты этого документа стоит выделить, так как они относятся к традициям делового оборота.
Составить акт сверки можно в свободной форме
Инструкция
1
Шапка
Традиционно применяется такая формулировка в названии документа: «Акт сверки расчетов между (название нашей фирмы) и (название контрагента) за период с (дата 1) по (дата 2)». Дата 1 и дата 2 – это крайние даты, входящие в период, за который составляется акт.
2
Табличная часть
Вверху следует указать, что акт составлен по данным учета нашей фирмы, а также единицу расчетов (рубли или другую валюту). Основная часть акта – это таблица, состоящая из четырех столбцов: номер операции, содержание операции, дебет (оплата), кредит (отгрузка).
Первой строкой должно идти начальное (входящее) сальдо – это сальдо взаимных расчетов на начало периода, по которому составляется акт. Таблица заполняется операциями построчно. После перечисления всех операций отдельной строчкой считается итого по дебету и кредиту. Последней строкой таблицы идет конечное (исходящее) сальдо.
3
Подписи сторон
После таблицы обычно пишут следующую фразу: «По данным (название нашей фирмы) на (дата 2) задолженность (название контрагента) перед (название нашей фирмы) составляет (рассчитанное сальдо цифрами и прописью в скобках)». Далее следуют подписи ответственных лиц с расшифровкой ФИО. Такие же подписи предусматриваются рядом для ответственных лиц контрагента.
Акт сверки готов. Теперь его необходимо подписать и оставить каждой из сторон по 1 экземпляру. Подписанный акт сверки следует подшить в папку контрагента. В дальнейшем он убережет от возможной недобросовестности со стороны поставщика или покупателя.
Обратите внимание
Случаи расхождения в учете случаются довольно часто. Причин тому несколько. Это и невнимательность при передаче или приеме товара, это и затерянные накладные, это и неучтенный или неправильно посчитанный возврат. Выявить ошибки и нестыковки бухгалтерского учета можно с помощью сверки.
Полезный совет
С каждым контрагентом необходимо регулярно сверять данные о взаимных расчетах. Даже если расчеты происходят сразу и по факту, подписанный обеими сторонами акт сверки убережет в дальнейшем от возможной недобросовестности поставщика или покупателя.

Совет 2: Как делать акт сверки

Как сделать акт сверки взаимных расчетов с контрагентами? Наиболее простой способ – сделать акт сверки из специализированной бухгалтерской программы, в которой вы ведете учет.
Как делать акт сверки
Инструкция
1
Так, в программе 1С версия 7.7 нажмите Отчеты / специализированные / акт сверки. Предварительно проверьте, все ли операции по данному контрагенту внесены в программу, внесена ли выписка банка. Программа предложит ввести период, за который вы составляете акт, а также выбрать контрагента. Акт сверки будет сформирован автоматически, после чего его можно распечатать или сохранить.
2
Если у вас нет бухгалтерской программы, и вы ведете бухгалтерский учет вручную, то и акт сверки вам придется составить вручную. Найдите в интернете бланк акта сверки и образец его заполнения. В «шапке» по центру напишите «Акт сверки взаимных расчетов», ниже укажите наименование вашей организации и контрагента, а также период, за который производится сверка.
3
Составьте табличную часть акта сверки, указывая номер и дату первичного документа реализации или документа оплаты покупателем. Табличная часть акта сверки разделите на две части. Одна часть заполняется по данным поставщика, вторая – по данным покупателя. В своей части таблицы в колонке «дебет» отражайте суммы реализации, если вы – поставщик, или оплаты, если вы – покупатель. В колонке «кредит» проставьте суммы оплаты, полученной от покупателя.
4
Ниже под табличной частью составьте запись о наличии задолженности по вашим данным, укажите дату и сумму задолженности при ее наличии. Ниже поставьте подпись руководителя организации или уполномоченного лица.

Отправьте акт сверки контрагенту, в сопроводительном письме предложите провести сверку взаимных расчетов. Если предложение о проведении сверки поступило вам от контрагента, заполните табличную часть по своим данным и, подписав, верните контрагенту.
Источники:
  • как составить акт сверки
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500