Совет 1: Как сделать приказ

Современное делопроизводство регулируется множеством федеральных законов и постановлений. Знание их значительно облегчает работу кадровиков и секретарей, позволяя легко систематизировать, хранить и использовать необходимые документы в полном соответствии с требованиями, принятыми для документооборота в организации. Но если вы еще не имеете большого опыта в делопроизводстве, а срочно понадобилось, например, сделать приказ, прочитайте приведенные в статье рекомендации и смело беритесь за дело. Приказ относится к группе распорядительных документов и содержит, как правило, поручения и указания, обязательные для выполнения.
Как сделать приказ
Вам понадобится
  • Компьютер, принтер, бумага
Инструкция
1
Вверху по центру расположите полное название организации ближе к центру листа название документа - слово "Приказ". Зафиксируйте слева дату составления документа, а справа № приказа, в соответствии с порядком регистрации в книге приказов. Чуть ниже укажите место составления документа (город, название другого населенного пункта).
2
В центре листа расположите текст приказа, начиная с пояснения - в связи с чем был издан приказ, и какие действия вследствие этого следует предпринять (увольнение, назначение и т.д.).
3
Под текстом приказа расположите место для подписи руководителя с расшифровкой (ФИО). Далее, если нужны, подписи лиц, с кем требуется согласование приказа. Ниже следует подпись, непосредственно действующего лица, с которым связаны последствия исполнения приказа, под грифом "ознакомлен".
Как сделать приказ
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Обратите внимание
Неправильно составленный приказ может не иметь юридической силы и быть опротестован, в связи с несоблюдением нормативов оформления документов.
Полезный совет
Прежде, чем передать приказ на подпись руководителю, зарегистрируйте его в книге приказов в соответствии с принятыми правилами делопроизводства.
Источники:
  • Шаблон приказа в 2018

Совет 2: Как составить судебный приказ

Судебный приказ является постановлением, которое судья выносит единолично в отношении должника по заявлению о взыскании с него денежных сумм (или движимого имущества). Как же правильно его составить?
Как составить судебный приказ
Инструкция
1
Ознакомьтесь со всеми нюансами дела, по которому вам необходимо составить судебный приказ. Если дело не представляется бесспорным, посоветуйте взыскателю направить его в суд для дальнейших разбирательств, чтобы не терять времени, так как должник имеет право подать в течение 10 дней с момента получения судебного приказа возражение, приложив письменные доказательства. И в таком случае дело все равно будет возвращено на дальнейшее рассмотрение.
2
Обратите внимание: судебный приказ может быть составлен только по заявлению взыскателя и после оплаты им госпошлины в установленном размере.
3
Укажите в первой строке формы судебного приказа порядковый номер и дату судебного производства и наименование суда, от имени которого вы действуете. Далее укажите ФИО взыскателя, его адрес и другие контактные данные, а после – ФИО должника и его контактные данные.
4
Руководствуясь соответствующими статьями ГПК, КоАП, ТК РФ и т.п., сформулируйте требования, согласно которым с должника должны будут взыскиваться определенные суммы. Укажите также и другие обстоятельства, приведшие к данному разбирательству.
5
К приказу приложите перечень документов, представленных взыскателем и являющихся обоснованием для его требования. Следует отметить, что в том случае, если должник будет возражать против судебного приказа, ему придется оспаривать каждый из представленных документов.
6
Поставьте свою подпись, укажите ее расшифровку. Поставьте печать. Документ должен быть составлен в 2-х экземплярах. Оба экземпляра приказа подписываются взыскателем, и один из них он забирает себе. Должнику будет направлена заверенная копия этого документа.
7
В том случае, если должником будут представлены возражения или он откажется платить, судебные приставы должны будут сделать об этом пометки в тексте приказа.

Совет 3: Как сделать запись в трудовой книжке о переводе

Перевод работника с одной должности на другую, между подразделениями, а порой и в другую местность - повседневная рутина в деятельности многих организаций. Документальное оформление этой процедуры несложно, но требует точности формулировок.
Как сделать запись в трудовой книжке о переводе
Вам понадобится
  • - трудовая книжка;
  • - авторучка;
  • - номер и дата выхода приказа о переводе.
Инструкция
1
В большинстве случаев переводу предшествует соответствующая устная договоренность с руководством.
Инициатором таких перемен может быть сам работник. В этом случае он пишет на имя руководителя заявление с указанием должностей и фамилий с инициалами руководителя организации с упоминанием ее названия и своей и должность, а при необходимости структурное подразделение, куда хотел бы перейти.
Если же инициатива исходит от работодателя, сотрудник расписывается о получении письменного уведомления, затем в письменной же форме дает согласие на перевод.
2
На основании любого из этих документов готовится приказ о переводе. В нем отражаются фамилия, имя и отчества работника, занимаемая должность, новая позиция, на которую он переводится, и дата, когда он должен приступить к своим обязанностям в новом качестве. Если перевод осуществляется между подразделениями организации, указываются и то, где трудится работник, и куда он переводится.
Приказу присваивается номер, на нем ставится дата. Готовый документ заверяется подписью руководителя организации или исполняющего его обязанности и печатью.
3
Когда приказ готов, в трудовую книжку работника вносится соответствующая запись. Номер и дата указываются в общепринятом формате, датируется отметка днем, с которого работник вступает в новую должность (эта дата может не совпадать с днем издания приказа: тот, как правило, выходит раньше).
В записи о переводе указываются новая должность работника и, если он переходит в другое подразделение - наименование того, где ему отныне предстоит трудиться.
Заверять запись подписью ответственного лица и печатью организации не надо.
Видео по теме

Совет 4: Можно ли опровергнуть судебный приказ

В гражданском судопроизводстве одной из форм судебного решения является судебный приказ. Он выносится тогда, когда дело носит бесспорный характер и не вызывает особой сложности. Однако, это не означает, что судебный приказ нельзя обжаловать.
Как обжаловать судебный приказ

Что считается судебным приказом

Судебным приказом является решение, принимаемое судьей единолично, без вызова сторон и проведения судебных слушаний. В приказном производстве, в отличие от искового, сторонами выступают взыскатель и должник. Судебный приказ принимается по заявлению должника, которое подается в суд с учетом установленных законодательством требований подсудности. За подачу данного заявления необходимо уплатить госпошлину в сумме 50 процентов от ее размера, предусмотренного для аналогичного иска.

Судебный приказ может быть вынесен в отношении требований, связанных с взысканием денежных средств или истребованием движимого имущества. Необходимыми условиями для принятия судебного приказа являются отсутствие между сторонами спора о праве, а также постоянное проживание (нахождение) должника в Российской Федерации.

По каким делам выносится судебный приказ

Действующее законодательство устанавливает четкий круг требований, в отношении которых может быть вынесен судебный приказ. К таковым, в частности, относятся требования:
- возникающие из сделок, заключенных в письменной (простой и нотариальной) форме;
- вытекающие из сделанного нотариусом протеста векселя в неплатеже, неакцепте или недатировании акцепта;
- о взыскании алиментов без оспаривания факта отцовства (материнства);
- о взыскании с работодателя в пользу работника выплат и компенсаций, связанных с трудовыми правоотношениями;
- о взыскании с граждан задолженности по платежам в бюджет.

Можно ли обжаловать судебный приказ

Отмена судебного приказа возможна путем подачи должником письменных возражений относительно его исполнения. Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения ним копии судебного приказа. В возражениях следует привести те доводы, которые, по мнению должника, свидетельствуют об отсутствии долга, а также подтверждают факты наличия спора о праве. Заявление подается на имя судьи, который вынес судебный приказ. За подачу возражений госпошлина не уплачивается.

В случае пропуска должником указанного срока, судебный приказ вступит в законную силу и может быть предъявлен взыскателем или судом к принудительному исполнению.

Об отмене судебного приказа судом выносится определение. В этом случае, возникший между сторонами спор подлежит рассмотрению в порядке обычного искового производства.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500