Совет 1: Как сделать приказ

Современное делопроизводство регулируется множеством федеральных законов и постановлений. Знание их значительно облегчает работу кадровиков и секретарей, позволяя легко систематизировать, хранить и использовать необходимые документы в полном соответствии с требованиями, принятыми для документооборота в организации. Но если вы еще не имеете большого опыта в делопроизводстве, а срочно понадобилось, например, сделать приказ, прочитайте приведенные в статье рекомендации и смело беритесь за дело. Приказ относится к группе распорядительных документов и содержит, как правило, поручения и указания, обязательные для выполнения.
Как сделать приказ
Вам понадобится
  • Компьютер, принтер, бумага
Инструкция
1
Вверху по центру расположите полное название организации ближе к центру листа название документа - слово "Приказ". Зафиксируйте слева дату составления документа, а справа № приказа, в соответствии с порядком регистрации в книге приказов. Чуть ниже укажите место составления документа (город, название другого населенного пункта).
2
В центре листа расположите текст приказа, начиная с пояснения - в связи с чем был издан приказ, и какие действия вследствие этого следует предпринять (увольнение, назначение и т.д.).
3
Под текстом приказа расположите место для подписи руководителя с расшифровкой (ФИО). Далее, если нужны, подписи лиц, с кем требуется согласование приказа. Ниже следует подпись, непосредственно действующего лица, с которым связаны последствия исполнения приказа, под грифом "ознакомлен".
Как сделать приказ
Обратите внимание
Неправильно составленный приказ может не иметь юридической силы и быть опротестован, в связи с несоблюдением нормативов оформления документов.
Полезный совет
Прежде, чем передать приказ на подпись руководителю, зарегистрируйте его в книге приказов в соответствии с принятыми правилами делопроизводства.
Источники:
  • Шаблон приказа

Совет 2 : Как написать правильно приказ

Текущую хозяйственную деятельность любого предприятия сопровождает необходимость издавать приказы. Приказ подписывает руководитель организации или то лицо, которое исполняет обязанности руководителя на основании доверенности или приказа. Приказы регулируют вопросы во всех сферах деятельности. Их содержание может касаться взаимоотношений с трудовым коллективом, контрагентами, порядка работы с документами, наложения дисциплинарных взысканий и поощрений. Чтобы написать приказ, надо придерживаться четкой структуры.
Как написать правильно приказ
Инструкция
1
Укажите реквизиты приказа — его порядковый номер в журнале регистрации, дату издания, организационно-правовую форму и наименование организации.
2
Преамбула приказа содержит описание событий, предшествующих приказу, то есть причина, по которой требуется издание приказа. Например: в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; для проведения приемки товара по договору.
3
Описательная часть приказа должна содержать необходимые правовые ссылки. Здесь укажите закон или другой нормативный акт, лежащий в основе приказа. Это может быть статья трудового кодекса РФ, закона «Об обществах с ограниченной ответственностью , Закона «О бухгалтерском учете . В приказе можно сослаться на локальный нормативный акт организации, то есть Положение об оплате труда, коллективный договор.
4
Укажите распорядительное действие руководителя: приказываю.
5
В резолютивной части приказа перечислите действия, необходимые для реализации данного распоряжения. В этой части нужно как можно конкретнее указать какому должностному лицу надлежит совершить конкретное действие: произвести расчет, оформить, принять. Целесообразно определить срок для выполнения перечисленных действий.
6
Заключительная часть приказа должна содержать подпись руководителя.
7
Ознакомьте под роспись работников, которых касается реализация приказа. Это нужно сделать в течение трех дней.
Видео по теме
Обратите внимание
Оригиналы приказов подлежат хранению в течение 5лет. Личные дела работников, в том числе приказы о приеме, увольнении должны храниться 75лет.
Полезный совет
При ликвидации организации документы с неистекшим сроком хранения передаются в городской архив.
Источники:
  • ГОСТ Р 6.30-2003
  • как правильно составить приказ

Совет 3 : Как составить приказ деятельности

Приказ – это правовой акт, который оформляется руководителем организации или другим ответственным лицом, например, начальником отдела. Приказы по основной деятельности регулируют практически все операции, связанные с работой кампании. Эти документы имеют значение информирования сотрудников об изменении или решении руководства. Правильное составление документации – залог отличной работы.
Как составить приказ деятельности
Инструкция
1
Приказы по основной деятельности организации обязательно должны содержать заголовок, а именно цель приказа, например: «Приказ о предоставлении отпуска сотруднику» или «Приказ о выплате пособий по беременности и родам». Заголовок находится в центре и не закрепляется в кавычки.
2
Далее необходимо написать основание этого документа. Начинайте его со слов: «В соответствии…», «Согласно…», «В целях…» и другими. Пример написания основания: «Согласно статье 138 Гражданского кодекса РФ информация является коммерческой тайной…». Также должна указываться ссылка на документ-основание, например, ст. 139 ГК (Гражданского кодекса) РФ, Указа Президента РФ от 06 марта 1997 года N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера".
3
После этого идет слово «приказываю», оно может включаться в текст, например: «В соответствии со ст.139 ГК РФ, приказываю…». Также можно написать слово с новой строки, но буквы должны быть все заглавными.
4
После этого следует распорядительная часть, в которой содержится информация о конкретных действиях, системе последующего контроля этих действий и сроках исполнения данного нормативного документа. Также следует перечислить назначенных исполнителей, это могут быть как подразделения, так и ответственные лица. В конце приказа можно прописать пункт о согласии исполнителей. Для этого требуется их подпись.
5
В случае большого объема информации можно составить приложение к приказу по основной деятельности. Это могут быть схемы, графики, штатное расписание и прочие документы. В правом верхнем углу должно быть написано: «Приложение №… к приказу… от (дата приказа)». В самом приказе также можно ссылаться на приложения, например: «Утвердить порядок списания основного средства (приложение №1)».
Источники:
  • составить приказ по основной деятельности

Совет 4 : Как написать приказ о сроках

Приказ о сроках выплаты заработной платы работникам является внутренним документом предприятия, но не является кадровым, и должен быть заверен печатью компании и подписью руководителя фирмы. Приказ направляется в банк, с которым сотрудничает предприятие. Сроки выплаты заработной платы также фиксируются в трудовых договорах и контрактах.
Как написать приказ о сроках
Инструкция
1
В "шапке" приказа впишите полное и сокращенное наименование организации в соответствии с учредительными документами, или фамилию, имя, отчество физического лица в соответствии с документом, удостоверяющим личность, если организационно-правовая форма компании - индивидуальный предприниматель (ИП).
2
В распорядительной части приказа напишите число месяца, когда на вашем предприятии будет производиться выдача заработной платы. Укажите число, которое будет соответствовать осуществлению выплаты авансов работникам. Необходимо учитывать, что если дата выдачи заработной платы или выплаты авансов сотрудникам будет выпадать на выходной или праздничный день, то производить соответствующие выплаты работодатель обязан накануне. Данный факт прописан в трудовом законодательстве.
3
Право подписи приказа имеет руководитель предприятия, который указывает занимаемую им должность в соответствии со штатным расписанием. Он должен поставить личную подпись, вписать свою фамилию, инициалы в соответствии с документом, удостоверяющим личность. Документ также должен быть заверен печатью организации.
Обратите внимание
Сроки выплаты заработной платы и выдачи авансов работникам вписываются в трудовые договора, заключенные с сотрудниками организации.
Источники:
  • Приказ о сроках выплаты заработной платы
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500