Совет 1: Как уменьшить влажность в квартире

При утеплении квартиры мы экономим значительную часть тепла и свои деньги. Но вместе с тем появляется и неприятная сторона утепления помещений – они лишаются притока свежего воздуха, а это ведет образованию излишней влаги (конденсата). Влажные стены и окна способствуют образованию плесени, что, в свою очередь, может привести к развитию заболеваний дыхательных путей. Словом, с повышенной влажностью в квартире следует бороться.
Вам понадобится
  • Натуральные отделочные материалы, поглотители влаги
Инструкция
1
Один из способов снижения влажности в помещениях – использование отопительных приборов и специальных поглотителей влаги. Однако это может иметь и негативные последствия. Прежде всего, использование отопительных приборов ведет к дополнительному расходу электроэнергии. Во-вторых, следует избегать излишнего высушивания воздуха, поскольку комфортная для человека влажность составляет около 50%, а более низкое содержание влаги может негативно сказаться на состоянии сердечно-сосудистой системы.
2
Установите в помещении качественные окна. Желательно, чтобы это были двух- или трехкамерные стеклопакеты. Такое стекло хорошо сберегает тепло и одновременно препятствует образованию конденсата на окнах. Обратите внимание, что качественным должен быть не только сам стеклопакет, но и оконная рама.
3
Чаще проветривайте помещение. Чем герметичнее окна, тем меньше в ней свежего воздуха. Лучше всего проветривать квартиру трижды в день по 15-30 минут. На ночь желательно оставлять открытой форточку, например, на кухне. Это уменьшит вероятность образования конденсата и снизит влажность. Можете установить на окна специальные вентиляционные клапаны.
4
Предоставьте теплу свободный доступ к окнам. Старайтесь не завешивать окна плотными шторами и не ставить на подоконники много цветов. Ничто не должно мешать свободной циркуляции воздуха в помещении.
5
Приобретите специальные поглотители влаги и установите их в местах, подверженных воздействию сырости.
6
При производстве в квартире ремонта используйте натуральные отделочные материалы, например, гипсокартон или древесину. Они сами по себе являются хорошими регуляторами влажности. Гипсокартон поглощает излишнюю влагу из воздуха, а при недостатке влаги вновь ее выделяет, регулируя микроклимат в помещении.

Совет 2: Как снизить влажность

Каждый день в прогнозах погоды симпатичные телеведущие нам сообщают о влажности воздуха. И лишь немногие из нас обращают на нее внимание – чаще всего это те, чья профессиональная деятельность напрямую связана с содержанием в воздухе влаги. Кроме того, этот параметр обычно важен для тех, чье состояние здоровья может зависеть от влажности воздуха.
Инструкция
1
Прежде всего поймите, действительно ли вам нужно понижать влажность воздуха в вашей квартире. Повышенная влажность может очень негативно влиять на состояние здоровья. Ведь влага, как известно, влияет на плотность кислорода в помещении, кроме того, она может изменять теплообмен и действовать на потоотделение. Если в вашей квартире проживают люди с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, особенно гипертоники, в этом случае повышенная влажность вам ни к чему. То же относится и к помещениям, где проживают дети. Кроме того, конденсат, оседающий из-за повышенной влажности, может нанести серьезный урон вашей технике.
2
Чтобы измерить влажность в помещении, воспользуйтесь специальным прибором, который называется гидрометр. Нормальные показатели влажности в помещении летом – 60-75%, зимой – 55-70%. Если же у вас нет гидрометра, вы можете воспользоваться народным средством: возьмите небольшую стеклянную посуду (например, стопку), налейте в нее воды и поставьте в холодильник на несколько часов. Затем достаньте и поставьте в комнате. Если поверхность стекла сначала запотела, а через пять минут уже стала сухой, значит, в квартире пониженная влажность. Если поверхность так и осталась запотевшей, то влажность средняя, а если по стеклу побежали ручейки воды, то влажность повышенная.
Гидрометр поможет вам определить <strong>влажность</strong> воздуха.
3
Необходимо понять причину повышенной влажности. Возможно, она связана с погодой в вашем регионе – если сейчас лето и на улице постоянно идут дожди, то все понятно – это временное явление, и с уходом влажной погоды восстановится и нормальная влажность. Но если вы живете в болотистой местности или же там, где дожди идут постоянно, то вам поможет только переезд. Если повышенная влажность вызвана коммунальными условиями (протекают трубы, например), то здесь вам может помочь лишь ремонт коммуникаций.
4
При повышенной влажности могут помочь специальные вытяжки или установление кондиционера. Но помните, что кондиционер понизит влажность в воздухе, но не спасет от оседающего конденсата. А значит, вашим обоям, отстающим от стен, он не поможет.
5
Приобретите осушитель воздуха. Перед приобретением внимательно ознакомьтесь с его характеристиками, почитайте специальные ресурсы, чтобы не купить того, что вам не нужно. Ведь цены на осушители довольно высоки.
Осушитель воздуха поможет справиться с <strong>влажность</strong>ю.
Видео по теме

Совет 3: Как уменьшить влажность в помещении

Повышенная влажность в комнате приводит к постоянной сырости и формированию нездорового микроклимата. От влаги портится мебель, покрытие стен и потолков, у людей начинают развиваться аллергические реакции, поэтому необходимо нормализовать уровень влажности в помещении.
Инструкция
1
Приобретите осушитель воздуха. Приборы для осушения воздуха автоматически нормализуют влажность воздуха и поддерживают комфортные условия в помещении. Подбирайте модель с высокой мощностью осушения и автоматическим режимом – осушитель будет поддерживать определенный уровень влажности в течение всего срока работы.
2
Обеспечьте хорошую вентиляцию в помещении. Несколько раз в день необходимо проветривать комнату, где уровень влажности превышает нормативные показатели. Устраивайте короткие по времени сквозняки, но при этом интенсивность проветривания должна быть высокой.
3
Отремонтируйте все краны и прочую сантехнику. Протекающие краны, батареи и другие конструкции повышают влажность воздуха, поэтому замените устаревшие детали или отремонтируйте участки, где есть протечки.
4
Уменьшите число домашних комнатных растений. Цветы и миниатюрные деревья увеличивают площадь испарения влаги в комнате – вода испаряется с листьев и увлажненной почвы. Отдайте предпочтение растениям, которые устойчивы к засухе и снизьте общее количество комнатных цветов.
 
5
Организуйте хорошую систему отопления помещения. Отопление в холодное время года должно работать постоянно – периодические отключения (например, на ночь) увеличивают влажность воздуха и способствуют формированию сырости на стенах и потолке.
6
Проконтролируйте вытяжное оснащение помещения. Необходимость установки вытяжки продиктована нормами уровня влажности – если источником влаги является плита с постоянными испарениями или душевая кабина, то сооружение вытяжных конструкций просто необходимо. Вытяжка должна обеспечивать удаление отработанного пара и регулировать уровень влажности.
7
Выбирайте «правильную» отделку для стен. Рассматривая разные варианты для отделки стен, потолка и пола, отдайте предпочтение натуральным отделочным материалам, которые поглощают излишнюю влагу (гипсокартон, древесина).
8
Влажную уборку завершайте сухим протиранием. Мытье полов, удаление пыли и прочие хозяйственные работы с применением воды следует завершать обязательным высушиванием – пройдитесь по поверхностям куском сухой ткани, обладающей хорошими впитывающими свойствами.
 
Источники:
  • как уменьшить влажность в квартире

Совет 4: Как снизить влажность в квартире

Стандартная и оптимальная норма влажности воздуха в помещении должна составлять 30-60%. Избыточная влажность может стать причиной многих заболеваний, таких как аллергия, бронхиальная астма и ринит. Кроме того, чрезмерная влажность губительна для вашей квартиры, она может являться причиной появления на стенах плесени и грибка, особенно в углах, где движение воздуха снижено. Как же снизить влажность в квартире и создать комфортный и благоприятный климат?
Инструкция
1
Снизить влажность в квартире можно при помощи систематического проветривания и отапливания. Если вы живете в индивидуальном доме, чаще топите его, не закрывая дымоходы и дверцы, пока топливо не прогорит хорошо. Квартиру можно прогревать при помощи радиаторов и обогревателей; в этом случае придется выложить немалую сумму за электричество, но таким образом вам удастся избежать появления грибка на стенах и всевозможных болезней, вплоть до туберкулеза.
2
Повышенная влажность не является нормальным явлением в квартире. Она может появиться при наличии аквариума, если на кухне постоянно кипит вода и имеется большое количество цветов, которые также испаряют влагу. Но скорее всего, повышенная влажность является следствием неисправности или нарушении вытяжки. Особенно это возможно, если дом достаточно старый. В этом случае стоит обратиться в домоуправление, чтобы специалисты устранили данную проблему. Если дом относительно новый, возможно, кто-либо из соседей сделал перепланировку и нарушил конструкцию вытяжного шкафа, врезав туда холодильник или другой предмет.
3
На сегодняшний день в специализированных магазинах можно приобрести климатическое оборудование, которое поглощает лишнюю влажность в квартире. Это так называемые осушители воздуха, принцип которых основан на том, что при соприкосновении воздуха с холодной поверхностью влага начинает конденсироваться и стекает в поддон, где он в дальнейшем нагревается и подается в помещение. Можно установить оконный кондиционер со сплит-системой, но в этом есть один минус – повышенный шум.
4
Натуральные строительные материалы, такие как древесина и гипсокартон, являются отличными помощниками в регулировании влажности. Гипсокартон поглощает излишнюю влажность, накапливая ее в себе, а при недостаточном количестве влаги (пересушенном воздухе) в атмосфере комнаты он начинает выделять ее, регулируя тем самым микроклимат квартиры.
Видео по теме
Полезный совет
Нежелательно сушить выстиранное белье в квартире. Тем самым вы только повысите влажность в квартире.

Совет 5: Как уменьшить конденсат в теплице

Наличие конденсата в теплице, где произрастают садовые культуры, негативно сказывается на урожайности и ведет к грибковым заболеваниям растений.
Инструкция
1
Бороться с конденсатом, оседающим на стенках теплицы достаточно сложно. Поэтому, покупая теплицу, во-первых, удостоверьтесь в наличии форточек или откидной крыши. Особое внимание обратите на форточки, они должны быть в самой верхней точке парника. Жаркий воздух, влага и испарения должны эффективно проходить через них.
2
Второй причиной появления конденсата является, чрезмерное количество выращиваемых растений, а также несвоевременное удаление боковых побегов и отмерших листьев.
Перед высаживанием рассады в теплицу рассчитайте количество растений на один квадратный метр. Идеально расположить 2 растения на м2.
3
Еще одной причиной появления конденсата может стать вечерний полив растений, в особенности огурцов. Производить полив в теплице нужно в первой половине дня, используя при этом теплую воду. Таким образом, вы снизите появление конденсата на потолке теплицы в ночные часы.
4
Многие садоводы рекомендуют накрывать грядки с посевами прозрачной пленкой, тогда испарения не будет, а конденсат в теплице уменьшится. Применение черной непрозрачной пленки не позволит почве прогреваться в жару и снизит наличие конденсата.
5
Проветривание должно проводиться, когда температура воздуха вне парника на 10-12 градусов ниже оптимальной температуры для теплицы. Температура воздуха в теплице должна быть + 20 – 25 градусов. Значит, открывать теплицу нужно, когда на улице + 12 -15 градусов. Теплицу нужно открывать утром, пока она еще не начала нагреваться. Таким образом, вы выравниваете уровень влажности и предотвращаете появление конденсата на стенках теплицы.

Совет 6: Как уменьшить влажность в доме

Залогом здоровья и комфортного проживания в доме является хороший микроклимат, одна из важнейших составляющих которого - влажность. В теплое время этот показатель не должен превышать 65%, а зимой – 60%. Но зачастую в домах, коттеджах и квартирах, расположенных на первом этаже, наблюдается повышенная влажность или даже сырость, вызывающая появление плесени и распространение заболеваний.
Инструкция
1
Поставьте качественные окна. Желательно, чтобы стеклопакет имел две, три или четыре камеры, так окно будет лучше сберегать тепло. Оконная рама должна быть надежной. Удостоверьтесь, что монтаж тоже проведен качественно. Если вас беспокоит конденсат на окнах, установите специальные вентилируемые клапаны.
2
Чаще проветривайте помещение, особенно если в нем установлены новые окна. Учтите, что чем герметичнее закрываются окна и двери, тем меньше в доме свежего воздуха. Лучше всего открывать окна три раза в день на 15 минут, один раз – перед сном. Оставляйте приоткрытой форточку в одной комнате.
3
Чтобы тепло хорошо циркулировало по помещению, не занавешивайте окна длинными плотными шторами, не ставьте около батарей мебель. Подоконники не должны быть большими. Расставьте в квартире комнатные растения – они способствуют регулировке влаги.
4
Приобретите специальное климатическое оборудование, поглощающее влажность: сплит-систему, кондиционер или другую вентиляционную технику. Установите приборы-поглотители влаги в особо сырых местах. Хорошо уменьшают влажность нагреватели с открытой нихромной спиралью, но они потребляют много энергии. Но помните, что часто использование таких приборов может сильно высушить воздух, что тоже негативно сказывается на здоровье человека. Не позволяйте уровню влажности опускаться ниже 50%.
5
Делайте ремонт только с помощью натуральных отделочных материалов: дерева или гипсокартона. Последний имеет свойство поглощать лишнюю влажность или выделять при недостатке, это отличный регулировщик микроклимата. Пользуйтесь кухонной вытяжкой.
6
В старых домах сырость может возникать по причине аварийного состояния. В таком случае перечисленные методы не помогут, нужно проводить капитальный ремонт строения.
Полезный совет
Чтобы измерить уровень влажности, используйте бытовые гигрометры.
Источники:
  • Как бороться с повышенной влажностью

Совет 7: Как повысить влажность

Влажность воздуха очень важна для нормального функционирования всех жизненно важных систем человека. Также от недостатка влажности страдает и мебель в квартире, и домашние растения. Поддерживать уровень влажности в квартире можно многими способами.
Вам понадобится
  • Вода
  • Ванная с душем
  • Вентилятор
  • Полотенце
  • Увлажнитель
Инструкция
1
Один из способов повысить влажность в квартире - это намочить махровые полотенца и развесить их на батареи центрального отопления. Если отопление включено, увлажнение будет проходить гораздо быстрее за счет повышения температуры и усиленного испарения воды.
2
Для следующего способа понадобится вентилятор. Нужно включить холодную воду в душе, в ванной комнате, и направить напор в ванну. Следите за тем, чтобы вода не проливалась на пол! Если в лейке душа есть переключатели, то лучше всего переключить его на самый мелкий разбрызгиватель воды. Затем нужно поставить вентилятор перед входом в ванную и направить потом воздуха на поток воды. Сначала увлажнится воздух в ванной, а вентилятор будет его выгонять в квартиру.
3
Еще один способ подходит при дождливой погоде. Для увлажнения воздуха нужно открыть все окна во время дождя хотя бы на режим проветривания. Во время дождя на улице влажность воздуха высокая, и при проветривании сухой воздух дома заменяется на свежий и влажный.
4
Ну и самый затратный способ увлажнения воздуха - это покупка специального прибора. Увлажнители воздуха бывают разные, велика зависимость типа от площади и конечной цели увлажнения. Поэтому при выборе прибора лучше всего консультироваться со специалистами.
Видео по теме
Полезный совет
Для того, чтобы следить за влажностью воздуха в домашних условиях, лучше всего купить гигрометр.

Совет 8: Как увеличить влажность воздуха

Сухой воздух очень вреден для дыхательных путей. Особенно во время заболевания любыми ОРВИ. Ведь организм борется не только с инфекцией, но и излишней сухостью воздуха. Поэтому одна из рекомендаций, как можно быстрее выздороветь, касается увлажнения воздуха в помещении. Однако как это сделать, многие попросту не знают.
Вам понадобится
  • - увлажнитель;
  • - мокрые тряпки;
  • - тазы или другие емкости с водой;
  • - ключи для закручивания батарей;
  • - пульверизатор.
Инструкция
1
Если вы еще не успели, то в этот период самое время приобрести воздухоувлажнитель. Принцип его работы достаточно прост: включаете прибор в сеть, наливаете в него воду, устанавливаете режим интенсивности испарения, и все. Проблема решена. Буквально через 5-10 минут влажность воздуха в комнате повысится. Единственный минус - работает он на довольно небольших площадях. То есть в комнате влажность повысится, а в остальной квартире нет.
2
Если увлажнителя у вас нет, а нужно прямо сейчас как-то бороться с сухим воздухом, просто намочите полотенца и чистые тряпки. Развесьте их по комнате везде, где только сможете. По мере их подсыхания заново мочите, отжимайте и нова вывешивайте. Влажность повысится. Правда, значительно медленнее, чем при использовании специального прибора. Но все же дышать станет легче.
3
Усильте действие влажных полотенец расстановкой по периметру комнаты емкостей с водой. Они обязательно должны быть открыты. По возможности выбирайте те, которые больше в диаметре - испарение будет лучше. Так, например, таз гораздо лучше, чем ведро. Ставьте эти емкости везде, где только сможете. Таким образом воздух будет увлажнять равномерно. Правда, тоже долговато.
4
Чтобы влажность воздуха лучше повышалась, кроме перечисленных средств попробуйте еще перекрыть слишком горячие батареи отопления. Для этого вам понадобятся ключи или регулятор тепла. Просто уменьшите немного подачу тепла в комнату, и дышать станет полегче. В том случае, если закрыть батарею не получается, положите на нее влажное полотенце. Смачивайте его регулярно по мере высыхания. Он поможет немного «пригасить» жар, идущий от отопительного прибора.
5
Возьмите пульверизатор и поработайте с ним в помещении. Распыляйте воду вокруг себя щедро, не жалейте. Пока на в воздухе, влажность будет более повышенной. В то же время, после того как частицы распыленной жидкости осядут на полу, начнется их испарение. Что тоже, в свою очередь, приведет к повышению уровня влажности в помещении.
Видео по теме
Источники:
  • Как увлажнить воздух в комнате в 2017

Совет 9: Как определить влажность воздуха в помещении

Для того чтобы в вашей квартире или доме сохранялся здоровый микроклимат, необходимо следить не только за температурой воздуха в помещении, но и за его влажностью. Сухой воздух может снизить иммунитет человека и сделать его уязвимым для разного рода простудных заболеваний. Поэтому определение влажности воздуха помещения является достаточно важной задачей.
Вам понадобится
  • - психрометр;
  • - гигрометр;
  • - термометр;
  • - марля;
  • - психометрическая таблица;
  • - свеча;
  • - спички;
  • - березовая или сосновая щепка.
Инструкция
1
Пожалуй, самый простой и надежный способ определения влажности воздуха заключается в использовании специальных измерительных приборов - психрометра либо гигрометра. По принципу действия гигрометры разделяются на несколько типов - пленочный, волосяной, весовой и другие. Прибор можно использовать как в жилых, так и в складских помещениях, а также в тепличных, скотоводческих и птицеводческих хозяйствах.
2
Психрометр позволяет измерить как влажность, так и температуру воздуха в помещении. Устройство простейшего комнатного прибора включает в себя 2 спиртовых термометра и таблицу для чтения показаний. Приобрести любой из приборов можно в специализированных магазинах.
3
Если по тем или иным причинам вы не можете воспользоваться приборами, но у вас имеется психометрическая таблица, то для определения влажности воздуха можно воспользоваться комнатным ртутным термометром. Измерьте температуру воздуха в помещении и запишите показания. Возьмите марлю и намочите ее в воде. Плотно оберните головку термометра и оставьте на 10 минут. Снимите показания. Вычтите из первого числа второе. Разность показаний термометра позволит определить относительную влажность воздуха по специальной таблице.
4
Для определения влажности можно также воспользоваться простыми народными способами. Например, то что воздух в помещении слишком сухой, вы сможете понять просто наблюдая за комнатными растениями. Если кончики листьев ваших «зеленых питомцев» сначала становятся коричневыми, а потом засыхают или сами листья скручиваются и сморщиваются, это явно свидетельствует о недостатке влаги в воздухе. К другим признакам относится опадение бутонов и поражение растений такими вредителями, как трипсы, паутинные клещи и белокрылка.
5
Возьмите сосновую или березовую щепку. Положите ее на пол и оставьте на неделю. Попробуйте сломать щепку. Если при этом она издаст сухой треск, то в помещении слишком сухо. Если щепка ломается без всяких звуков, влажность воздуха в помещении нормальная. Если щенкам только гнется и не ломается, влажность повышенная. Следует отметить, что такой способ измерения больше подойдет для нежилых помещений.
6
Зажгите спичку или свечу и внимательно наблюдайте за пламенем. Если пламя горит строго вертикально, влажность повышенная. При низкой влажности, как правило, пламя откланяется в разные стороны, а вокруг него образуется малиновый ореол.
Источники:
  • Влажность воздуха в доме
  • влажность воздуха в помещениях
Источники:
  • Как уменьшить влажность воздуха в квартире
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500