Совет 1: Как получить медицинский полис неработающему в 2017 году

Согласно законодательству Российской Федерации на получение неоплачиваемых медицинских услуг имеют право как граждане нашей страны, так и лица без гражданства и иностранные граждане. Главным документом, подтверждающим участие застрахованного лица в системе страховой медицины, является страховой медицинский полис. В настоящее время его оформление осуществляется исключительно в офисах фонда ОМС для всех категорий граждан, включая неработающих.
Инструкция
1
Для получения страхового медицинского полиса неработающему гражданину необходимо осуществить несколько несложных процедур.В первую очередь необходимо обратится в филиал территориального фонда ОМС и заполнить заявление на получение или замену страхового медицинского полиса.
2
Получить временное свидетельство, которое является подтверждением оформления полиса и позволяет гражданину получать бесплатные медицинские услуги, предусмотренные программой ОМС. Время действия такого свидетельства составляет 30 рабочих дней. В течение этого времени обрабатываются личные данные обратившегося и печатается постоянный полис.
3
Узнать о готовности постоянного полиса по телефону или электронной почте (в некоторых случаях о готовности сообщается работниками компании по оставленному контактному телефону).
4
Как только полис будет готов, получить его в офисе страховой компании.
5
Документы, необходимые для получения медицинского страхового полиса нового образца:
- гражданину Российской Федерации в возрасте 14 лет и старше достаточно при себе иметь паспорт (или временное удостоверение личности) с постоянной или временной регистрацией по месту жительства, а также (при наличии) пенсионное страховое свидетельство;
- иностранные граждане должны предоставить паспорт с отметкой о разрешении на временное проживание и регистрации по месту жительства (или паспорт с видом на жительство) и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, если такое имеется;
- лица без гражданства могут предоставить документ, удостоверяющий личность, с отметкой о разрешении на временное проживание и регистрации по месту жительства и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, если такое имеется;
- дети до 14 лет должны предоставить свидетельство о рождении, паспорт законного представителя и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, если есть;
- лица, попадающие под категорию беженцев, предоставляют удостоверение беженца. Если его нет, то нужно предъявить свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем или справку из Федеральной миграционной службы о принятии жалобы на решение о лишении статуса беженца.

Совет 2: Как получить полис ОМС неработающему в 2017 году

Полис обязательного медицинского страхования - это документ, подтверждающий ваше право на бесплатное медицинское обслуживание в государственных лечебных учреждениях. Он должен быть у каждого гражданина. Обычно он оформляется предприятием. Студенты. Пенсионеры и просто неработающие люди должны оформлять его самостоятельно. Как же это сделать?
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство о рождении;
  • - страховое пенсионное свидетельство.
Инструкция
1
В соответствии с новым законом о получении полисов ОМС вы имеете право выбрать свою страховую компанию. Это можно сделать, изучив различные варианты по вашему месту жительства с помощью сайта Федерального фонда ОМС. С главной страницы официального сайта перейдите в раздел «Территориальные фонды ОМС», кликнув на карту России. Далее на карте выберите свою область, край или республику. Вы попадете на страницу вашего регионального отделения фонда с адресами и телефонами пунктов обслуживания населения. В зависимости от региона, у вас может быть выбор из нескольких страховых компаний или быть только одна.
2
По полученному телефону позвоните в выбранный фонд и уточните их время работы. Придите в это время с паспортом и страховым пенсионным свидетельством. Детям до четырнадцати лет нужно будет предоставить свидетельство о рождении вместо паспорта. Заполните заявление на оформление полиса ОМС по специальной форме, которую вам выдаст сотрудник страховой компании.
3
После подачи заявления получите от сотрудника фонда временное свидетельство об ОМС. Его вы должны будете предъявить, если захотите воспользоваться медицинскими услугами до того, как ваш полис будет готов.При подаче заявления вы также можете выбрать, в каком виде вы хотите получить полис - в традиционном бумажном или в виде пластиковой карты.
4
Через месяц еще раз обратитесь в отделение страховой компании, ваш полис должен быть готов к тому времени. Также вы можете дождаться звонка или сообщения на электронную почту от сотрудника фонда о готовности документа.
Обратите внимание
Если вы живете не по месту регистрации, это не имеет значения - вы можете оформлять полис ОМС в страховой компании по месту фактического проживания.
Полезный совет
В связи с реформой до 2014 года происходит замена страховых полисов. Так что даже если у вас сейчас есть этот документ, все равно обратитесь в страховую компанию и переоформите его.
Источники:
  • Федеральный фонд ОМС
  • как получить страховое свидетельство

Совет 3: Как получить медицинский полис

Введение обязательных медицинских страховых полисов, стало новым этапом в развитии нашей страны. Безусловно, данная процедура принесла дополнительные обязательства и бумажную работу, однако её целесообразность подтверждена практикой ведущих стран мира.

Процедура получения полиса обязательной медицинской страховки, или полиса ОМС, отличается для разных групп граждан. Условно всё население можно поделить на детей, пенсионеров, людей с постоянным местом работы, людей без постоянного места работы состоящих на учёте биржи труда. Безусловно, это деление условно и в каждой группе есть свои исключения и стандарты. Рассмотрим основные варианты ситуаций.

Дети. Чтобы оформить полис омс, для ребёнка до 14 лет нужен:

  • паспорт одного из родителей, с регистрацией;

  • свидетельство о рождении (оригинал).

  • Если ребёнок находится под государственной опекой в детдоме или подобном учреждении, то для оформления полиса нужно:

  • свидетельство о рождении (оригинал);

  • официальное письмо о том, что данный ребёнок находится на попечении у конкретной организации.

  • Что же касается студентов, то им получить медицинский полис поможет ВУЗ. Для этого им нужно предъявить:

  • паспорт или удостоверение личности с регистрацией;

  • справку о том, что он зачислен в ВУЗ.

  • Вопрос с пенсионерами обстоит остро. Дело в том, что они находятся в активной группе риска. Люди преклонного возраста, как ни кто другой расположены к болезням. Однако они не спешат обзаводиться полисами омс, и это начинает вызывать проблемы при их госпитализации. Чтобы получить медицинский полис пенсионеру нужно предоставить лишь паспорт с регистрационными данными.

    Что касается трудоспособного контингента ситуация несколько иная. Медицинский полис можно получить в организацию, на которую работает человек. Для получения полиса омс нужно предъявить:

  • паспорт с регистрацией;

  • трудовую книжку.

  • При смене места работы, полис, выданный на бывшем месте работы, следует сдать и получить аналогичный документ на новом месте. Безработные, также могут получить полис омс. Для этого нужен паспорт с регистрацией и документы из службы занятости.

    Отдельно прописано условие получения полиса для женщины, которая ухаживает за ребёнком после его рождения. Им нужно предъявить паспорт с регистрационными данными и свидетельство о рождении ребёнка в оригинале.

    Введение обязательного медицинского страхования — это разумная реформа, которая позволит преобразить нашу структуру здравоохранения и наше представление о современной медицине.

    Видео по теме
    Источники:
    • какие документы нужны для медицинский полис

    Совет 4: Как получить страховой медицинский полис

    Медицинская помощь у нас бесплатная только в том случае, если вы можете предъявить врачам полис медицинского страхования. Без полиса вам бесплатно окажут медицинскую помощь только в случае вызова «Скорой помощи», а все остальное придется оплачивать. Как получить страховой медицинский полис?
    Инструкция
    1
    На сегодняшний день в России существует два вида медицинского страхования – обязательное и добровольное. Страховой медицинский полис добровольного страхования (ДМС) в большинстве случаев оформляют работодатели – это довольно популярный способ «усилить социальный пакет». Но даже в этом случае полис обязательного страхования у вас должен быть – ведь по ДМС работают только те медицинские организации, с которыми у страховой компании заключен договор, а полис ОМС гарантирует вам получение медпомощи на всей территории страны.
    2
    В случае, если вы официально оформлены на работу, страховой медицинский полис обязательного страхования вам должен оформить работодатель. По закону полис должен быть выдан в первые дни после вашего приема на работу. Как правило, оформлением таких документов в страховой компании занимается отдел кадров. При увольнении вы должны сдать полис ОМС – и получить новый по месту нового трудоустройства.
    3
    Если вы не работаете – получить страховой медицинский полис обязательного страхования можно в поликлинике по месту прописки. Для оформления страховки достаточно предъявить документы, подтверждающие, что по месту жительства вы «приписаны» именно к этому медицинскому учреждению. Это может быть штамп о прописке или же свидетельство о временной регистрации.
    4
    Полис ОМС выдается бесплатно. Но, если вы потеряете страховое свидетельство – за оформление дубликата вам уже придется заплатить.
    Видео по теме

    Совет 5: Как получить временный медицинский полис

    Федеральный закон, принятый 29.11.10 года, вступивший в силу 1 января 2011 года, полностью изменил правила выдачи полисов обязательного медицинского страхования и получения медицинских услуг по ним. Новый полис будет выдан всем гражданам, проживающим на территории РФ, имеющим или не имеющим российское гражданство. Также в данном законе указан порядок выдачи временного медицинского полиса.
    Вам понадобится
    • - паспорт;
    • - страховое пенсионное свидетельство;
    • - свидетельство о рождении (детям).
    Инструкция
    1
    Временный медицинский полис выдается сроком на 30 дней всем гражданам РФ, лицам, признанными беженцами, иностранным гражданам, имеющим разрешение на постоянное проживание в РФ. Данный срок выдачи временного полиса установлен ровно до того момента, как будет оформлен и выдан постоянный полис ОМС, который будет действовать на территории всей РФ. Его не потребуется менять при смене места работы, жительства, страховой компании. При смене страховой компании предусмотрено поле для отметки.
    2
    Также временный полис вы сможете оформить, если приехали временно в РФ и получили разрешение на временное жительство и работу. Временный полис будет действовать весь период проживания на территории РФ, указанный в разрешении, выданном ФМС.
    3
    Чтобы получить временный медицинский полис гражданам РФ, беженцам, иностранным гражданам, следует обратиться к работодателю, с которым заключен трудовой договор или в администрацию по месту жительства. Через 30 дней будет выдан постоянный медицинский полис ОМС. Все 30 дней, установленных законом на оформление постоянного полиса, медицинскую помощь можно получать по временному документу.
    4
    Чтобы получить временный медицинский полис ОМС гражданам, получившим временный вид на жительство в РФ, необходимо также обратиться к работодателю и в администрацию по месту временного проживания. Выданный полис будет действовать столько времени, сколько иностранный гражданин будет проживать на территории РФ. Если ФМС продлит срок пребывания, то продлить можно и временный полис.
    5
    Граждане, прибывшие временно на территорию РФ и не получившие вид на жительство могут рассчитывать только на неотложную медицинскую помощь или оформить добровольное медицинское страхование. Получить временный документ, позволяющий пользоваться медицинским обслуживанием на территории РФ, они не смогут.

    Совет 6: Как взять кредит неработающему

    Увлекательное путешествие, покупка нового автомобиля, строительство дома или дачи… На все эти и другие нужды россияне нередко берут кредит – для многих людей легче отдавать займ небольшими «порциями», чем накопить нужную сумму. Банки с удовольствием соглашаются выдать кредит – ведь эта сделка выгодна для обеих сторон. Большая часть кредитных учреждений в своих условиях обязательно отмечает: «кредиты выдаются только работающим гражданам». Как быть, если вам срочно потребовалась крупная сумма денег, но официально вы числитесь безработным? Можно ли оформить займ в банке неработающему человеку?
    Инструкция
    1
    Первым делом, оцените свою платежеспособность. В случае если вы являетесь официально неработающим, но платежеспособным (работаете без записи в трудовой книжке или без составления трудового договора), вам следует обратить внимание на так называемые «быстро-займы», которые предлагает сегодня большинство коммерческих банков. Если вам нужна относительно небольшая сумма денежных средств (до 100 тысяч рублей) и на непродолжительный срок (2-3 недели), то можно воспользоваться услугами фирм, которые предлагают оперативные займы за 15-20 минут без залогов и поручителей.
    2
    Процент по таким займам несколько выше, но предоставить придется всего два документа, одним из которых обязательно будет паспорт. Второй документ – любой, который вы посчитаете нужным. При оформлении такого займа не нужно предоставлять банку справку о доходах и копию трудовой книжки. Соответственно, процедура получения кредита значительно упрощается – ведь в анкете можно указать любые сведения о месте работы и заработной плате, а проверить без трудовой книжки никто не сможет. Подобные кредиты предлагает сегодня большая часть коммерческих банков. Финансовые учреждения проводят специальные акции, в рамках которых и можно взять займ.
    3
    Обратитесь в кредитные агентства. В тех случаях, когда самостоятельно проблему с получением кредита вам решить не удается, можно обратиться за помощью в специальные агентства, которые сотрудничают с коммерческими банками и содействуют гражданам в получении займов. Обращаясь в такие учреждения, вы, скорее всего, получите долгожданный кредит. Но за услуги посреднического характера агентство, разумеется, потребует оплату – около 5 процентов от общей суммы полученных вами средств. Если такие условия вас устраивают, проблема будет решена достаточно быстро и легко.
    Микрозайм: плюсы и минусы
    Связанная статья
    Микрозайм: плюсы и минусы
    Источники:
    • как получить кредит неработающему

    Совет 7: Как получить пенсионный полис

    Пенсионное обеспечение в Российской Федерации основано на модели обязательного пенсионного страхования. Необходимость получения страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования очевидна, так как от этого зависит наше финансовое обеспечение по достижении пенсионного возраста. Чтобы получить пенсионный полис, следует выполнить несколько необходимых действий.
    Инструкция
    1
    Если вы устраиваетесь на работу впервые, вы должны написать заявление на выдачу вам карточки страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Эта процедура обязательна.
    2
    После этого обязанность по оформлению и выдаче данного документа ложится на работодателя. Работодатель, обратившись в отделение Пенсионного фонда без вашего участия, в течение двух недель с момента допуска вас к трудовой деятельности должен передать вам этот вид документа с индивидуальным номером страхового свидетельства. Если по каким-то причинам в уговоренный срок вы его не получаете, то должны обратиться с вопросом к своему начальнику.
    3
    Карточка обязательного государственного страхования представляет собой пластиковый документ зеленого цвета, подтверждающий, что вы отчисляете определенные суммы по лицевому счету в Пенсионный фонд и имеете в дальнейшем право на получение страховых взносов по достижении вами пенсионного возраста. Соответственно, от этой суммы будет зависеть и размер вашей пенсии.
    4
    Если вам необходимо обращаться в отделение Пенсионного фонда самостоятельно по причинам, например, утраты страхового полиса или смены фамилии, вы должны будете заполнить анкету специальной формы с указанием личных данных. Многие забывают выполнить эту процедуру, что в дальнейшем оборачивается сложностями. Помните, что при смене карточки свидетельства или ее восстановлении с вашими накоплениями ничего не случится, потому что никаких процессов с лицевым счетом, указанным в этом документе, в это время производиться не будет.
    Видео по теме
    Обратите внимание
    Уплата страховых пенсионных взносов в течение «накопления» трудового стажа способствует формированию различных видов пенсий. В связи с этим работники и работодатели делятся на группы застрахованных лиц и страхователей.
    Источники:
    • полис пенсионного страхования

    Совет 8: Как получить полис иностранным гражданам

    Как известно, в России действует программа обязательного медицинского страхования для социальной защиты населения. Полис ОМС – это документ, подтверждающий право на получения бесплатной медицинской помощи по всей территории РФ. Полис ОМС могут иметь и работающие на наших предприятиях иностранные граждане.
    Вам понадобится
    • - заявление о получении полиса ОМС;
    • - паспорт.
    Инструкция
    1
    Полис ОМС (обязательного медицинского страхования) выдается иностранцам, если они официально работают на российских предприятиях. В таком случае предприятие заключает договор со страховой медицинской организацией и городским фондом обязательного медицинского страхования.
    2
    Действие полиса у иностранцев ограничивается их сроком трудового договора и сроком договора организации со страховой компанией. Для выдачи полиса иностранному гражданину нужно обратиться в отдел кадров, написав соответствующее заявление. Спустя определенное время он получит полис по месту своей работы.
    3
    Неработающие иностранцы могут пользоваться услугами платной медицинской помощи, или  же программой добровольного медицинского страхования. Иностранцы, которые имеют вид на жительство и регистрацию, даже в случае безработицы могут стать владельцами полиса ОМС. Для этого им надо обратиться в страховую медицинскую организацию, работающую в  системе ОМС. Пункты выдачи полисов ОМС есть в городских больницах и стиховых компаниях.
    4
    Детям до одного года, а также беременным женщинам медицинская помощь оказывается без полиса вне зависимости от их гражданства. То же самое касается «скорой» и неотложной помощи. Требование при этом денег за медицинские услуги считается нарушением законодательства. Но это касается только  скорой помощи, а все плановые медицинские услуги для иностранных граждан предоставляются только при наличии полиса ОМС.
    5
    При потере страхового медицинского полиса людям выдаются дубликаты. Для этого работающим гражданам нужно обратиться в отдел кадров  на своем предприятие, а неработающим – в страховую организацию, выдавшую полис. Аналогичные действия приписываются при окончании срока действия полиса.
    6
    Чтобы закрепиться за конкретной поликлиникой, нужно обратиться в местное управление здравоохранения по месту фактического проживания и к главному врачу поликлиники. С собой  надо иметь паспорт и полис ОМС. Замена полиса требуется при смене места работы или жительства, утере или порче полиса, изменениях Ф.И. О., окончании срока действия полиса.

    Источники:
    • как получить медицинский полис страхования

    Совет 9: Как получить медицинский полис страхования

    Имея полис медицинского страхования, гражданин России сможет получить необходимую помощь. Для сотрудников предприятий оформлением таких полисов занимается работодатель, безработным же придется самим обратиться в страховую компанию.
    Вам понадобится
    • - документ, удостоверяющий личность;
    • - вид на жительство (если необходимо);
    • - СНИЛС (при наличии).
    Инструкция
    1
    Лицам, которым нужно получить полис, необходимо следовать установленному правилами страхования порядку. Статья 46 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», которая была принята осенью 2010 года, гласит, что для получения полиса гражданин должен через доверенное лицо или лично подать заявление о выборе страховой компании. Сделать это можно или в территориальный фонд, или в страховую медицинскую организацию, если такая есть.
    2
    После получения заявления ответственная организация выдаст временное свидетельство, по которому также можно будет получить медицинскую помощь. Через некоторое время застрахованному лицу будет выдан и сам медицинский полис (срок изготовления в среднем составляет месяц).
    3
    К приказу Министерства здравоохранения и социального развития России есть приложение. В нем сказано, что к своему заявлению о выборе (либо замене) страховой компании гражданину необходимо добавить некоторые документы (подойдут их заверенные копии). Все они понадобятся для оформления в качестве застрахованного лица. Полный список этих документов зависит от многих факторов: например, от социального положения человека, его возраста, наличия гражданства РФ. Граждане России, которые еще не достигли 14-ти лет, вместе с заявлением должны приложить паспорт их представителя, свидетельство о рождении и СНИЛС, если таковой есть.
    4
    Лицам, уже достигшим 14-ти летнего возраста, необходимо подать паспорт и СНИЛС (при наличии). Если в это время заявитель оформляет новый паспорт, то он также может подать и временное удостоверение личности.
    5
    Иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории России, нужно предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт или любой другой документ, признанный международным договором РФ). К заявлению придется приложить еще и вид на жительство.
    Видео по теме

    Совет 10: Как получить полис ОМС нового образца: описание процедуры

    С введением новых правил оформления полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) необходимо в обязательном порядке поменять полис старого образца. ОМС необходимо иметь каждому, по закону он может быть как бумажным, так и пластиковым. При этом порядок получения их одинаков как для взрослых, так и для детей.

    Зачем менять?

    Страховой полис старого образца заменяется на новый в том случае, если изменилось место регистрации человека, при изменении его работодателя, а также в случаях утраты или потери документа, при смене фамилии, например, в результате замужества. Весомой причиной является и истечение срока действия полиса старого образца. Кстати, документ нового образца бессрочен.

    Медицинский страховой полис раньше выдавался учреждениями здравоохранения по месту жительства или работодателем. Однако изменения, которым подвергся процесс получения страхового полиса, сошлись в итоге к тому, что человек должен самостоятельно решать вопрос получения документа ОМС. Оказалось, не все так страшно: этот процесс длится недолго, и бумажной волокиты и бюрократии вообще удается избежать.

    Предварительные действия

    Для начала выберете страховую компанию, сделать это можно самостоятельно. Если вы не знаете, к какой страховой компании обратиться за помощью, зайдите на сайт Федерального фонда ОМС. Здесь будет представлен список страховых отделений. Выбирайте те, которые подходят вам по каким-либо параметрам и приступайте к сбору необходимых документов.

    Как только вы выбрали страховую компанию, приступайте к сбору документов. Перечень необходимых документов можно найти на сайте выбранной вами страховой компании. Как правило, основными документами являются СНИЛС и, конечно, гражданский паспорт. С этими документами и отправляйтесь в страховую.

    Процесс получения полиса

    Придя в страховую компанию с собранными документами, вы заполните бланк заявления. Это делается для того, чтобы вам выдали временный ОМС. В течение месяца заветная карточка будет готова, причем звонить в компанию с вопросом «А когда?» не стоит. Вам позвонят представители компании сами и оповестят о готовности полиса.

    К слову, еще на этапе заполнения бланка вы в праве выбрать вид своего полиса. Он может быть либо бумажным, либо электронным. При этом они равнозначны между собой, и, например, электронный полис не предоставляет каких-либо привилегий своим владельцам.

    Обязательным приложением к полису ОМС является Памятка, которая необходима при посещении амбулаторий, поликлиник, лабораторий или больниц. Ее также выдает страховая компания. В этой Памятке приведены данные о всех здравоохранительных учреждениях, к которым приписан застрахованный в той или иной компании человек.
    Видео по теме
    Видео по теме
    Обратите внимание
    В настоящее время страховые компании могут осуществлять прием заявлений на дому. Если человек не может обратиться в компанию самостоятельно по состоянию здоровья, данная компания направляет к нему агента, который приедет по адресу и поможет получить полис ОМС. Заявка на данную услугу подается по телефону или по электронной почте.
    Полезный совет
    В связи с последними изменениями в законодательстве РФ об обязательном медицинском страховании стоит обратить внимание на то, что страховые полисы старого образца являются действующими до 2014 года, даже если их срок действия уже истек в 2010 году.
    Поиск
    Совет полезен?
    Осталось символов: 500