Совет 1: Как выбрать детский манеж

Решение о том, приобретать ли детский манеж или же вполне можно обойтись без него, принимать каждой семье нужно индивидуально. Одни считают, что это приспособление существенно облегчает жизнь маме, тогда как другие говорят о том, что манеж не оправдал их надежд. Но приняв решение о его покупке, необходимо узнать основные характеристики манежей.
Инструкция
1
В поиске ответа на вопрос о том, как выбрать детский манеж, следует отталкиваться от его размера. Насколько бы не были стесненными квартирные условия, он должен быть не меньше стандартной кровати. Ведь ребенку в нем предстоит не только играть, но и делать свои первые шаги. Существуют прямоугольные, квадратные и даже круглые модели. Наиболее удачными в плане свободной площади можно считать квадратные манежи, так как передвигаться в них достаточно удобно.
2
Существуют модели с упругой сеткой вместо стен или же с деревянными прутьями, по аналогии с теми, которые присутствуют в детской кровати. Однако первые пользуются большим спросом за счет своей компактности. Манежи, которые легко складываются «книжкой», позволяют хранить их в сложенном виде, тогда как стационарные манежи предназначены в большей мере для свободных квартир, где ребенок наслаждается свободой, а родители не протискиваются между манежем и остальной мебелью в комнате. Стены из упругой сетки предупреждают возможность травм, так как падать ребенок будет на мягкое покрытие.
3
С точки зрения гигиены, детали манежа из клеенки легче моются, чем тканевые, однако они имеют свои недостатки. По мере появления первых зубов клеенчатые детали манежа будут надкусаны, что скажется на внешнем виде изделия. Поэтому возможно стоит обратить внимание на тканевые манежи.
4
Ряд моделей оснащается дополнительными аксессуарами, среди которых могут быть различные игрушки. Это существенно повышает стоимость изделия. Но однообразные игрушки достаточно быстро надоедают ребенку, поэтому вполне возможно привязывать погремушки, периодически меняя их, на ручки, при помощи которых манеж складывается.

Совет 2: Как сделать детский манеж

Вообще, малышу манеж не нужен – он с гораздо большим удовольствием будет ползать по всей комнате, заглядывать в шкафы и пытаться залезть на диван. Но родителям, особенно молодым, детский манеж очень пригодится – в нем можно спокойно оставить ребенка и выйти ненадолго из комнаты. Сделать детский манеж можно самостоятельно, из любых безопасных для малыша материалов.
Вам понадобится
  • - бруски 30 мм;
  • - прутки;
  • - дрель;
  • - ножовка;
  • - рулетка;
  • - грунт;
  • - шлифовальная насадка на дрель или шлифмашинка;
  • - краска или лак;
  • - маятниковые петли;
  • - защелка.
Инструкция
1
Сначала определите оптимальные размеры манежа. Постарайтесь сделать его как можно больше по площади, чтобы у ребенка была возможность двигаться. Высоту манежа для подвижного ребенка лучше увеличить, но постарайтесь, чтобы у малыша была возможность смотреть и не через решетку, хотя бы на вас.
2
Если есть возможность, делайте манеж из надежных и достаточно тяжелых материалов – металлического профиля или деревянных реек, чтобы малыш не смог его перевернуть. Прекрасно подойдет металлическая квадратная или круглая труба, либо металлические прутки.
3
Для основы возьмите бруски 30 мм и вырежьте 8 заготовок: 4 из них должны быть равны длине манежа, остальные – ширине. Из этого же бруска сделайте вертикальные стойки в каждом углу. Чтобы манеж получился складным, каждую сторону делайте отдельно, в виде прямоугольника. Таким образом, вам понадобится 8 вертикальных стоек.
4
Если вы планируете сделать решетку и уже подобрали подходящие прутки, сделайте разметку на горизонтальных перекладинах. Следите за тем, чтобы разметка на верхней перекладине точно совпадала с разметкой на нижней. Расстояния между прутьями решетки выбирайте произвольно, но так, чтобы в нее не пролазила голова даже самого маленького ребенка – в любом случае, не больше 10 см.
5
В отмеченных местах дрелью просверлите отверстия на глубину 1 см. Чтобы не превышать заданной глубины и сверлить все отверстия одинаково, прикрепите к дрели линейку или рейку параллельно сверлу, на 1 см короче – когда отверстие будет готово, рейка упрется в брусок и не даст сверлить дальше.
6
Отшлифуйте поверхность брусков и прутьев, покройте их грунтом и лаком. Чем более гладкими будут детали манежа, тем безопаснее будет находиться в нем ребенку. Учтите, что дети, как правило, грызут или сосут верхние бруски, поэтому они должны быть покрыты только абсолютно безопасными гигиеничными материалами.
7
Соберите по отдельности каждую стенку. Вставьте все прутки в отверстия нижней перекладины, сверху одновременно вденьте их в верхнюю. Закрепите боковые стойки. Между собой скрепляйте заготовки болтами или угольниками, чтобы в любой момент иметь возможность разобрать самодельный манеж.
8
Возьмите маятниковые петли и соедините между собой соседние стенки по две. Чтобы соединить между собой эти две заготовки, вам понадобятся маятниковые петли двойного действия или обычные, но с широкими полочками (ваша цель – складывать манеж как ширму, в виде гармошки). С другой стороны уставите защелку, такую, чтобы ребенок не смог ее открыть – подойдет обычный шпингалет или крючок.

Совет 3: Какой манеж выбрать, круглый или прямоугольный

Вопрос о необходимости детского манежа возникает, когда подросший малыш требует к себе все больше внимания, а молодая мама начинает метаться между ребенком и обилием домашних дел. Тогда родителям и стоит задуматься о выборе манежа, которых в продаже имеется огромное количество.
Основное преимущество покупки манежа — безопасность ребенка и его нескучное времяпрепровождение в отсутствии родителей. Но для начала необходимо определиться с выбором модели игровой площадки.

Видов манежа множество: какой выбрать?

В продаже имеются как стационарные манежи, так и манежи-трансформеры. Основное достоинство последних – их функциональность. Манеж-трансформер легко складывать и перевозить с собой. При необходимости он вполне может заменить кроватку. Такой вариант идеален как для путешествий, так и в случае, когда нужно просто перенести манеж из одной комнаты в другую, например, в кухню. Находясь рядом с мамой, кроха не будет чувствовать себя одиноко. Недостатком манежей — трансформеров является их неустойчивость. Поэтому такая модель уместна только до тех пор, пока малыш не научился вставать на ножки.

Самые актуальные формы манежей: квадратная, прямоугольная, круглая и угловая. Окончательный выбор в пользу той или иной формы во многом зависит от наличия свободного пространства в квартире. Так, например, угловая форма отлично подходит для малогабаритных помещений, а прямоугольная — позволит «поселить» и двух малышей. Квадратный и прямоугольный манеж компактно устанавливается вдоль стены комнаты. Если же размеры детской позволя.т, то можно выбрать и круглый манеж. Если выбор пал на малогабаритный манеж, нужно иметь в виду, что по размерам он должен быть просторнее детской кроватки. В противном случае ребенку просто не хватит места для активных действий с игрушками, и в дальнейшем играть в нем он уже не захочет.

Материалы и их особенности

Очень важно определиться с материалом, из которого будет сделан манеж для вашего малыша. Стационарные модели чаще всего изготовлены из деревянных или пластмассовых прутьев. Очевидный минус таких конструкций, ребенок может получить травму при падении или застрять между перекладинами, если их ширина больше 6 см. Меньшей травматичностью обладает манеж, у которого стенки сделаны в виде решетки из мягкого тканевого материала. Но и тут не стоит торопиться с выбором, специалисты предупреждают, что сетка может оказывать негативное влияние на еще только формирующиеся глазные мышцы. По покрытию дна манежа выгоднее брать модели с клеенкой или плотной плащевой ткани. По сравнению с матерчатым дном, они более неприхотливы в плане уборки.

Несмотря на различия в критериях оценки моделей манежа, без покупки вы не останетесь. Главное, чтобы вам и вашему малышу доставляло удовольствие использование игрового манежа.
Источники:
  • Какой манеж лучше купить
Полезный совет
Решая, какой выбрать манеж, нужно обращать внимание на то, насколько он устойчив. И в этом свои преимущества имеет квадратная форма. Прямоугольный манеж при раскачивании может перевернуться.
Источники:
  • как выбрать манеж детский
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше