Совет 1: Как восстановить колено

В жизни спортсменов, танцоров и самых обычных людей всех возрастов иногда появляются неприятные травмы, и одной из них является травма колена. Ушиб колена может быть как обычным, так и весьма опасным, и во всех случаях необходимо знать, как правильно ухаживать за поврежденным коленом и как избежать негативных последствий от неправильного лечения.
Как восстановить колено
Инструкция
1
Если вы ушибли или повредили колено, в первую очередь вам нужно беречь сустав от нагрузки и резких движений. Положите на ушиб холод, чтобы уменьшить отек и гематому, снимите боль, приняв любой противовоспалительный анальгетик, наложите давящую повязку.
2
Колено первое время лучше удерживать в приподнятом положении. Старайтесь максимально обездвижить колено – несколько часов после момента ушиба вам лучше лежать и отдыхать, чтобы не усугубить последствия травмы.
3
Особенное внимание уделите наложению на колено давящей повязки – например, эластичного бинта. Давящая повязка фиксирует колено, уменьшает отек, предотвращает кровоизлияния. Расслабьте мышцы ноги, примите удобное положение и плотно забинтуйте коленный сустав, делая несколько оборотов бинта сначала вверх, а затем столько же раз вниз.
4
Когда первая помощь уже оказана, и колено забинтовано, нужно дать ему какой-то период времени отдохнуть, а затем переходить к вторичной терапии ушиба. В зависимости от сложности ушиба, она может быть разной.
5
Если ушиб вызвал серьезные последствия в виде сильного кровоизлияния в суставе, необходима пункция сустава – эту процедуру проводит хирург, освобождая ваше колено от скопившейся крови и снимая отек и боль с сустава.
6
Если пункция не требуется, но боль при этом доставляет сильный дискомфорт, принимайте нестероидные противовоспалительные средства – например, Вольтарен или Анальгин.
7
Также для скорейшего восстановления работоспособности колена его нужно смазывать мазью или лечебным гелем – например, для этого подойдут Диклофенак, Индометацин, Вольтарен-гель, Лиотон. Мазь снимет локальное воспаление, болевой синдром, а также восстановит сосуды и укрепит их.
8
Для наиболее быстрой регенерации поврежденных тканей рекомендуется записаться на курс физиотерапевтических процедур.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед тем как начать какое-либо лечение, проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом.

Совет 2 : Как восстановить подвижность суставов

Подвижность суставов может ограничиваться в результате различных заболеваний, самыми распространенными из которых считаются артриты и артрозы, а также после тяжелых травм, ударов или растяжений. Человеку становится трудно двигаться, а само движение сопровождается характерным хрустом и болезненностью.
Как восстановить подвижность суставов
Вам понадобится
  • - мед;
  • - кунжутное масло;
  • - оливковое масло;
  • - жидкий витамин А.
Инструкция
1
При первых проявлениях боли в суставах, ограничивающей их движение, необходимо обратиться к врачу. Если это явление связано с развитием артроза или с какой-нибудь травмой, то вам срочно нужна медицинская помощь. Лечащий врач после тщательного осмотра назначит вам соответствующие лекарства и мази.
2
Если боли и ограниченность движения сустава связаны с травмой, то постарайтесь ограничить нагрузку на этот сустав. С этой целью используйте бандажи или эластический бинт. Если же у вас проблемы с коленным суставом, то старайтесь как можно меньше опираться на больную ногу, можете даже опираться на палочку во время ходьбы.
3
Кроме того, существуют способы, которые помогут вам снять болезненность и быстрее возвратить подвижность суставам. Очень полезным средством является мед, который содержит в себе все вещества, необходимые для восстановления суставных тканей. Наполните медом половину стакана и разогрейте его на водяной бане. А в это время приложите к больному суставу горячую грелку и подержите ее примерно 15 минут, чтобы хорошо разогреть ткани. Теперь окуните пальцы в мед и начинайте втирать его в сустав медленными круговыми движениями. Продолжительность такой процедуры — 20 минут. Теперь положите на сустав марлевые салфетки и укутайте ногу одеялом или теплым полотенцем. Спустя 2 часа можете снять повязку и промыть кожу теплой водой.
4
Для того чтобы восстановить подвижность сустава, обязательно запишитесь на прием к массажисту. Если же у вас нет такой возможности, то можете массажировать больное место самостоятельно. При этом можете использовать специальную мазь. Для ее приготовления смешайте 100 граммов оливкового масла, 10 граммов жидкого витамина А и 40 граммов кунжутного масла.
5
В лечении поможет и специальная лечебная гимнастика, которая поможет вернуть подвижность суставу.
6
Помните, что избыточный вес только увеличивает нагрузку на суставы, поэтому следите за режимом своего питания и постарайтесь избавиться от нескольких лишних килограммов.
Источники:
  • восстановление сустава
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500