Совет 1: Как переслать паспорт почтой

Иногда возникает необходимость в пересылке документов, удостоверяющих личность. Возможно ли это, и какие шаги нужно предпринять, чтобы переслать паспорт почтой?
Инструкция
1
Пересылка документов почтой внутри страны – в обычных бандеролях, письмах, посылках – категорически запрещена. Но не ехать же за многие сотни и тысячи километров для того, чтобы забрать свой паспорт? В данном случае вам или другому лицу (физическому или юридическому), которое должно переслать вам паспорт, нужно обратиться к нотариусу, который заверит копию паспорта и перешлет ее по почте или фельдъегерской службой, что значительно увеличит время пересылки (до 2-х месяцев). Но это наиболее надежный способ пересылки паспорта (точнее, его заверенной копии).
2
Паспорт нужен срочно? В этом случае отправьте и оригинал паспорта в письме с объявленной ценностью. Но будьте готовы к тому, что в почтовых отделениях весьма неохотно берутся за оформление писем, содержащих важные документы. Такое письмо сдается на операционную кассу почты в открытом виде и опечатывается. Не забудьте приложить к письму опись вложения, составленную по форме 107.
3
Заполните 2 бланка описи, в которых укажите ФИО адресата, наименование вложенной корреспонденции (в данном случае паспорт) и почтовый адрес того, кто будет получать письмо. Сумма оценки паспорта обычно не указывается, в графе «объявленная ценность» ставится прочерк. В случае его утери по вине работников почтовой связи, приложенная опись и квитанция об оплате услуг послужат доказательством при восстановлении паспорта.
4
Первый экземпляр описи заверяется печатью почтового отделения и прилагается к письму, второй – вместе с квитанцией об оплате услуг связи выдается отправителю. Для того чтобы быть уверенным в том, что письмо получено адресатом, воспользуйтесь следующими услугами:
- «с уведомлением о вручении» (отправителя извещают о том, когда письмо с паспортом было вручено адресату);
- «вручить лично» (отметка на отправлении, которая пересылается вместе с уведомлением о вручении).
5
Кроме того, при пересылке паспорта вы можете подписаться на услугу получения данных о его местонахождении. По индексу квитанции письма с объявленной ценностью оператор почтовой связи предоставит вам эту информацию и перешлет ее по электронной почте.

Совет 2: Как переслать документы по почте

Трудно представить себе современного пользователя интернета, который не использовал бы электронную почту. Нередко по электронной почте требуется переслать фотографии, отсканированные документы, таблицы, видео-файлы. Пересылать документы по почте не сложно. Независимо от того, какой именно электронной почтой вы пользуетесь, принцип действий будет примерно один и тот же.
Вам понадобится
  • - компьютер, подключенный к интернету;
  • - наличие на компьютере файлов для пересылки.
Инструкция
1
Зайдите в свой электронный почтовый ящик. Выберите в нем опцию «Написать письмо». В открывшемся шаблоне для письма нажмите «Прикрепить файл». При этом откроется окошко со всей файловой системой вашего компьютера.
2
Выберите нужный для отправки файл. Кликните по нему левой кнопкой мыши. Имя файла появится в специальной строчке окошка. Нажмите «Открыть». Дождитесь полной загрузки файла. После загрузки имя файла появится в списке прикрепленных файлов в форме письма. При необходимости удалить прикрепленный документ нажмите на значок «крестик» возле имени файла.
3
Введите адрес получателя в соответствующее поле шаблона письма, при необходимости - тему и текст письма. Нажмите «Отправить».
Обратите внимание
На портале Mail.Ru при пересылке большого файла (размером свыше 30 Мб) он автоматически заливается на проект Файлы@Mail.Ru. Срок хранения файлов — 30 дней с момента размещения. Данным видом загрузки возможно воспользоваться лишь при включенном в браузере JavaScript и установленном flash-проигрывателе последних версий. При этом виде загрузки вы можете прикреплять к письму до 50 различных документов, размер каждого из которых до 1 Гб. При отсутствии включения JavaScript и flash-проигрывателя автоматически произойдет переход к стандартному загрузчику, который разрешает прикреплять к письму до 50 файлов общим объемом 20 Мб.
Полезный совет
Время загрузки документа с компьютера в электронное письмо зависит от скорости вашего интернет-соединения и от размера самого файла.

Возможная величина файла-вложения в письмо определяется, в том числе, и скоростью интернет-соединения. Большие файлы получатель с низкой скоростью соединения принять не сможет. Такие файлы лучше сжать архиватором.

При необходимости прикрепления к письму нескольких документов при выборе файлов с компьютера удерживайте нажатой клавишу Ctrl.
Источники:
  • Помощь Почта@Mail.Ru
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Информация в этой статье недостоверна! С 2009 года в российском законодательстве и подзаконных актах (в т.ч. актах ФГУП "Почта России"), а также документах ЕАЗЭС, Всемирной почтовой организации не предусмотрено никаких запретов на пересылку паспортов. См. ответ на жалобу в Почту России в 2013 г.: http://lastvisitor.livejournal.com/652.html
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше