Совет 1: Как сложить салфетку к праздничному столу

Одним из элементов оформления праздничного стола являются красиво сложенные хлопчатобумажные салфетки. Придумано уже множество способов, как это сделать. Но когда наступает время праздника, и гости ждут чего-то особенного, перед хозяевами встает трудная задача – оригинально оформить стол и сложить салфетки так, чтобы это не напоминало будничный обед, например, в форме лилии.
Вам понадобится
  • - хлопчатобумажная салфетка размером 45x45.
Инструкция
1
Отбелите и накрахмальте салфетки. Затем прогладьте их. Чтобы салфетки хорошо держали свою форму, их стоит увлажнить перед глаженьем.
2
Возьмите большую квадратную салфетку и сложите ее по диагонали. У вас должен получиться ровный треугольник. Загните к вершине левый и правый углы треугольника, чтобы получился квадрат.
3
Нижний угол напротив вершины, к которой загибали углы, отогните вверх. У вас должен получиться двойной треугольник, если вы все правильно сделали. Угол верхнего треугольника отогните к противоположной стороне, чтобы он касался края салфетки. Следите за тем, чтобы вертикальные швы на салфетке выстроились в одну линию. Боковые углы треугольника согните внутрь и просуньте левый угол между слоями салфеток правого угла.
4
Поднимите салфетку. Два свободных угла у вершины «бывшего» треугольника согните к себе и просуньте маленький кончик между слоями салфеток. Место сгиба должно оставаться округлым. Разделите немного слои вершины салфетки – это придаст ей дополнительный объем и сложность. Салфетка готова. У вас получилась французская лилия.
5
Если вам некогда заниматься "художественным складыванием" салфеток, то купите для них заранее красивые держатели. Можно просто скрутить ткань в трубочку и продеть сквозь кольцо держателя. Это тоже будет эффектно смотреться.

Совет 2: Как сделать салфетку

Полотняные салфетки – непременный атрибут любой кухни и сервировки стола. Они даже могут использоваться как элемент декоративного оформления и в качестве украшения. Декоративную салфетку можно положить под вазу или просто на журнальный столик. В магазине приобрести салфетки разного назначения не составит особого труда, но иногда гораздо приятнее сделать салфетку своими руками.
Инструкция
1
Красивые и функциональные кухонные салфетки на каждый день можно сделать из клетчатой льняной или хлопчатобумажной ткани. Подберите в магазине однотонную ткань в качестве скатерти для вашего обеденного стола и ткань в контрастную клетку, сочетающуюся по цвету. Для того, чтобы пошить из нее 6 салфеток, остаточно будет полуметра. Раскроите квадраты 25 х 25 см, подшейте их на швейной машинке, завернув край на 0,5 см – и салфетки готовы.
2
Такие салфетки можно сделать и из однотонной ткани практически любого цвета – от белого до черного. Но такая салфетка будет гораздо нарядней смотреться, если ее края обшить нитяным кружевом шириною 1 см. Кружево должно быть из натурального материала – льна или хлопка, поскольку салфетки часто подвергаются стирке при высоких температурах. Если нет кружева не беда, просто подогните и подшейте края нитками в тон материала, а на одном из уголков цветными нитками для вышивки (мулине) вышейте несколько простейших цветочков с листиками или инициалы членов семьи.
3
Если вы хотите сделать салфетки для сервировки стола, то можно вышить их, используя технику мережки – красивого и изящного вида декоративного оформления ткани. Это ажурная вышивка по нитям ткани, которые получаются, если выдернуть несколько соседних нитей. Их собирают в разные узоры цветными нитками. Выполняют мережки по определенным схемам, представленным на рисунке. Края таких салфеток можно не подшивать, а просто обрезать ровно и выдернуть из них нитки, чтобы получилась бахрома длиною 1-1,5 см.
Как сделать <strong>салфетку</strong>
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы салфетки хорошо держали свою форму, их стоит предварительно накрахмалить и увлажнить перед глаженьем. Для чаепития к столу можно подать салфетки маленьких размеров, примерно 25x25 или 35x35. Их складывать не нужно. Но к праздничному столу лучше взять салфетки размеров 45x45. Тогда из них легко можно будет сложить любую фигуру, и она сохранит свою форму.
Полезный совет
Для каждодневного оформления стола салфетки обычно складывают вдвое, втрое, либо просто скручивают в трубочку. Для придания столу торжественности подойдут любые более сложные формы. И естественно, чем белее салфетки, тем торжественнее будет выглядеть мероприятие. Для праздника стоит отказаться от разноцветных салфеток. Назначение у них, конечно, одно и то же, но цветные салфетки больше подойдут для детских праздников и молодежных вечеринок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше