Совет 1: Как выбрать компас

Компас – очень важный прибор навигации для любого путешественника. Туристические компасы используются для всевозможных целей и имеют свою специфику. Все зависит от типа путешествия и способа передвижения: пешком, по воздуху, на машине, на судне или на велосипеде.
Как выбрать компас
Вам понадобится
  • - любой металлический предмет;
  • - информация о моделях и разновидностях компаса.
Инструкция
1
В первую очередь вам необходимо определиться с видом путешествия, от которого зависит выбор модели компаса.
2
Выберите нужный компас из представленного ассортимента туристического магазина. Сверьте свои знания о хороших моделях компаса с мнением консультанта. Как вы понимаете, то не нужно полностью полагаться на советы менеджера. Для начала пробегитесь по форумам, почитайте отзывы начинающих туристов и специалистов.
3
Общие правила выбора следующие:
- нактоузный и путевой компасы предназначены для морских путешествий (при помощи такой модели прибора легко удерживать нужный курс яхты);
- ручной компас и мини-компас удобны практически для всех видов путешествий благодаря своим габаритам, встроенной подсветке и простоте использования;
- GPS-компасы или навигаторы удобны для передвижения на велосипеде или автомобиле.
4
Проверьте компас. Точность традиционного компаса со стрелкой легко проверить следующим образом: положите компас на ровную поверхность и дождитесь полной остановки его стрелки. Затем поднесите любой металлический предмет к компасу, дождитесь отклонения стрелки в соответствующую сторону и уберите его. Стрелка должна занять свое прежнее положение без каких-либо погрешностей. Такую процедуру нужно повторить несколько раз для более тщательной проверки, поднося металл с разных сторон прибора.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание на то, что приобретать компасы лучше того производителя, который выпускает только навигационные приборы («Экспедиция», «Московский Компас»). Это гарантирует точность и долговечность компаса при правильной эксплуатации.
Полезный совет
Выбирая универсальный компас, отдайте все же предпочтение малогабаритным моделям, которые точно найдут место в вашей сумке.

Не стоит покупать слишком дорогой компас, так как этот прибор легко потерять в путешествии или вывести из строя. После того как вы ознакомитесь со всеми тонкостями, можно будет подумать и об усовершенствованной новой модели.

Совет 2 : Как правильно выбрать компас

То, что компас необходим путешественнику - истина прописная, но вот какой именно компас - вопрос спорный. Мало кто знает, но видов этого незатейливого прибора очень много.
Компас выбрать несложно

Отправляясь в путешествие, особенно пешее, не забудьте прихватить с собой компас. Устройство просто, но более чем полезно.

Выбор компаса

Сначала определите водный или сухопутный компас вас необходим. Если вы передвигаетесь пешком, то выбирайте легкий, многофункциональный прибор: любой лишний вес будет умножаться при усталости. Для этого больше всего подойдет обычный магнитный компас. Следите при выборе, чтобы в нем был хорошо выверен азимут и удачно прорисована шкала – так вы снизите нагрузку на глаза.

Магнитный компас

Если предполагается поездка на транспорте или велосипеде,  то хорошо использовать GPS-компас: это более надежный прибор, нежели магнитный, отличающийся большей точностью и функциональностью (запоминание маршрута, можно ставить отметки на заправках, если вы на автомобиле, мотоцикле или скутере, он заменяет по сути штурманский журнал и калькулятор). Но выбирая GPS-компас, учитывайте дальность переезда, потому что есть риск того, что могут сесть батарейки в самый неподходящий момент вы останетесь совсем без самостоятельных ориентиров.

В таком случае при возможности ориентируйтесь на компас, работающий от солнечных батарей. Пожалуй, этот вариант – самый неуязвимый при транспортных путешествий: железо не повлияет на функционал прибора, как это может случиться с компасом магнитным.

GPS-компас

Если же вы – спортсмен и нуждаетесь в приборе для ориентирования, то, к сожалению,  GPS-компасы – не ваш вариант, поскольку ни слишком тяжелые и будут мешать вам при беге. В вашем случае следует учитывать то, что стрелка не должна вращаться лишком интенсивно, она должна быть, так сказать, «сдержанной» в поведении, чтобы не дергаться хаотично во время того, как вы бежите. Направляющая пластина не должна быть слишком короткой, иначе прибор может вас подвести и сориентировать ошибочно.

Если вы отправляетесь в горный поход или же вы – дальнобойщик, то самый идеальный вариант – компас-пеленгатор. Он рассчитан для ориентирования на местности с большим количеством объектов. Он показывает точки, маршрут, а также отклонения от него.

Для каждого случая – свой прибор.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500